презентация к уроку "Назывные предложения"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку в 8 классе "Назывные предложения". Обобщен материал по всем односоставным предложениям. Материал по новой теме дается через использование поэтических тестов русских поэтов, используются иллюстрации, которые углубляют значение неполных предложений в поэтической речи. Можно использовать на уроке любого типа.
Иконка файла материала откр. урок..ppt
Назывные предложения Урок- впечатление Львова Наталья Анатольевна
Безлюдно! Морозно. Туманно. Как чудно! Как поздно! Как странно!
-Какие предложения называются двусоставными? -Какие предложения называются односоставными? -Виды односоставных предложений, грамматическая основа которых состоит из сказуемого?
Виды односоставных предложений. Определённо-личные Безличны е Неопределённо- личные
1.Люблю тебя, Петра творенье! 2.…Но потом его в степи без чувств нашли. подать. 3.И скучно, и грустно, и некому руку 4.Роняет лес багряный свой убор. 5.Что посеешь, то и пожнешь. 6.Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. 7.Мне не хватает нежности твоей, тебе моей заботы не хватает. 8.И казнили Степана Калашникова смертью лютою, позорною.
1.Люблю тебя, Петра творенье! 2…Но потом его в степи без чувств нашли. 3.И скучно, и грустно, и некому руку подать. 4.Роняет лес багряный свой убор. 5.Что посеешь, то и пожнешь. 6.Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. 7.Мне не хватает нежности твоей, тебе моей заботы не хватает. 8.И казнили Степана Калашникова смертью лютою, позорною
Шепот, робкое дыханье, Трели соловья…
Назывные предложения.
1.Какие предложения являются назывными? 2. О чем сообщается в назывных предложениях? 3.Когда назывные предложения приобретают указательное значение? 4.Где чаще всего употребляются назывные предложения?
Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьётся Чуждый чарам черный чёлн. К. Бальмонт.
Глушь да топь. Коряги да пеньки. Старая берёзовая роща, Редкий лес на берегу реки. Д. Кедрин.
Маленький городок. Северный городок. Выцветшая луна. Северная Двина. Рябь тёмно- синих вод. Музыка. Теплоход. Девушка на холме. Юноша на корме. К. Ваншенкин.
1. Яркие голубые дни. 2. Синее море. 3. Маленький ручеек. 4. Ночь. 5. Мороз. 6. Чистые стены, обитые лесом. 7. Запах воды и смолы. 8. Третий час дня. 9. Вон радуга. 10. Безветрие, и все небо залито краской. 11. Вот серый старый дом. 12. Душная ночь. 13. Заморозки.
Домашнее задание. 1.Упражнение 213. 2.Сборник «Поэты серебряного века», выписать 10 назывных предложений, указать автора и название. 3. Творческое задание: сочинение- миниатюра (описание природы с использованием всех видов односоставных предложений).