Презентация "Лес.Лесное сообщество"составлена к уроку окружающего мира в 4 класс к учебнику Плешакова (УМК "Школа России"). В ходе урока учащиеся познакомятся с жителями леса, узнают, что такое лесная подстилка и каково её значение для леса, научатся составлять цепи питания и проверят себя , выполняя тест.
Лес-
природное
сообществ
Презентация к уроку окружающего мира
(4 класс, УМК «Школа России»)
Выполнила учитель начальных классов
МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта
о
Бышук Вера Владимировна,
высшая категория
Мы пойдем сегодня в
лес.
В добрый лес,
могучий лес.
Сколько здесь вокруг
чудес!
Тема урока :
«Жизнь леса.
Лес – природное
сообщество»
Проверка домашнего
задания
– Приведите примеры
различных типов почв.
– Какая почва самая
плодородная?
– Какие почвы в нашем крае?
– Почему нужно бережно
относиться к почвам?
– Как нужно охранять почвы?
ТЕСТ «ЗЕМЛЯ-КОРМИЛИЦА.
•1. Характерными почвами нашего края
являются:
ПОЧВЫ»
а) черноземы; в) подзолистые почвы;
б) тундровые почвы; г) серые лесные почвы.
2. Черноземные почвы преобладают:
а) в тундре; в) лесной зоне;
б) степях; г) пустынях.
3. Плодородие почвы зависит от количества:
а) песка; в) перегноя;
б) глины;г) солей.
ТЕСТ «ЗЕМЛЯ-КОРМИЛИЦА.
4. Из перегноя под воздействием
микроорганизмов образуются:
а) вода; в) воздух;
б) камни;г) соли.
ПОЧВЫ»
5. Из остатков умерших растений и
животных под воздействием
микроорганизмов образуется:
а) песок; в) глина;
б) перегной; г) ил.
6. В состав почвы входят:
а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;
б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;
в) поваренная соль, песок, глина, вода,
ПОЧВЫ»
ТЕСТ «ЗЕМЛЯ-КОРМИЛИЦА.
7. Для защиты почвы на полях необходимо:
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных
насекомых и животных;
б) сажать деревья, обильно поливать, применять
ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание, сажать лесополосы,
правильно пахать, умеренно поливать и
употреблять удобрения.
8. Каким цветом обозначены на карте низменности?
а) желтым; б) зеленым; в) светло-коричневым.
9. Один сантиметр почвы в природе образуется:
а) за 100–150 лет; в) 5–10 лет;
б) 250–300 лет;г) 1–2 года.
Ответы:
1(г ),
2(б),
3(в),
4(г),
5(б),
6(б),
7(в),
8(в).
Цепи питания
каба
н
Д
У
б
лось
мыш
ьбелк
асойк
а
жуки-
короеды
волк
лиса
сова
змеи
орлы
кукуш
ки
Растения не могут жить
Цепи питания
без животных, а
животные – без
сообщество.
растений. Они живут
совместно и составляют
все вместе природное
Отгадайте загадку
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Значение грибов
Лесу грибы нужны.
• Они помогают деревьям
высасывать из почвы воду с
растворенными солями.
• Грибами питаются и лечатся
животные.
• Грибы способствуют
разложению растительных
остатков
ФИЗМИНУТКА
Игра «Съедобное – несъедобное»
Природное равновесие
животны
в лесу
е
Неживая
природа
растени
я
грибы
Домашнее задание
С.164-169 прочитать
,ответить на вопросы
Выполнить задание 2 в
тетради
Электронные ресурсы:
• Лес. - http://
worldartsme.com/images/forest-trees-clipart-1.jpg
• https://thumbs.dreamstime.com/thumb_1418/14182056.jpg
• http://bokosmart.com/images/turyzm/tur2/shvarc6.jpeg
• http://gifart.at.ua/_ph/15/968691292.gif
• Грибы :http://kira-
scrap.ru/dir/po_zvetam/korich_zveti/boroviki/96-1-0-5624
• Лесная подстилка -
http://3.bp.blogspot.com/-C481LjcJ-DM/TzsIM_NiM1I/AAAA
AAAAAGg/ETkvLCuJ5JA/s1600/raices+%
25285%2529.JPG