Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс
Оценка 4.9

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
окружающий мир
4 кл
10.05.2018
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс
Технологическая карта урока на тему_Зачем человек ест.docx
Пояснительная записка Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс ФИО: Логинова Наталья Владимировна Название ОУ: Муниципальное общеобразовательное автономное  учреждение  гимназия №8 городского округа города Райчихинска Амурской области УМК: Развивающая система Л.В. Занкова Учебник: окружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 ч. – Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Раздел программы: Человек и природа Тема урока: Зачем человек ест. Состав пищи. Тип урока: урок открытия нового знания. Методы   обучения:  метод   стимулирования   мотивации   учения;   методы   организации   и   осуществления   учебных   действий:   словесные, наглядные, практические; методы устного контроля и самоконтроля. Формы обучения: коллективная,  парная, групповая. Технологии используемые на уроке:      ИКТ технологии. Оборудование:  мультимедийный проектор, мультимедийная презентация в программе Power Point; учебник,  карточки­информаторы,  карточки для групповой работы, таблицы, лист самооценки. Цель деятельности учителя: подвести учащихся к осознанию понятия «Зачем человек  ест», дать общее представление о составе продуктов. Задачи:  технология «Step by step» технология критического мышления; технология проблемно­диалогического обучения; 1. Сформировать представление о значении питания в жизни человека; 2. Дать понятие о группах питательных веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека; 3. Формировать умение правильно питаться; 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 5. Способствовать формированию и развитию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных  универсальных учебных  действий. Планируемые образовательные результаты:     Предметные:     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий ­ УУД): Регулятивные:  определяют цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя,  принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: используют нужную информацию, анализируют, сравнивают, делают выводы Коммуникативные:  принимают участие в работе   группами; воспринимают мнение других людей, доказывают свою точку зрения, делают выводы. Данный урок составлен для учащихся 4 класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В основе урока лежит системно­ деятельностный подход, который предполагает гарантированность достижения планируемых результатов освоения   материала, на основе самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций и способов деятельности. Материал урока отражает современный уровень преподавания и соответствует современным требованиям ФГОС НОО. Целью урока является знакомство   c  составом пищи. Также на уроке решается ряд важных задач, направленных на формирование метапредметных умений: развитие коммуникативных умений и навыков, развитие умения взаимодействовать и сотрудничать друг с другом, помогать друг другу. У детей в ходе урока развивается логическое мышление, они проявляют самостоятельность и инициативность, а также учатся контролировать себя, свои эмоции, поведение товарищей. Этапы урока . Ι Актуали зация  знаний и постано вка  учебной проблем ы. Цель / задача этапа Подготовить учащихся к работе на уроке,  психологический  настрой учащихся,  обеспечение нормальной обстановки в классе,  организация внимания  на уроке. Подвести учащихся к  формированию темы и  цели урока. Деятельность учителя   ко   мне,   встанем   в   круг. Вхожу в класс с яблоком. ­ Оно такое ароматное, не смогла удержаться. А вы хотите? ­   Подойдите   все,   пожалуйста,   Поприветствуем друг друга. () ­ Меня зовут Наталья Владимировна. Я рада, что мне представился случай   поработать   с   такими   замечательными   ребятами   как   вы.   Я пришла   к   вам   на   урок   не   с   пустыми   руками   (открываю   поднос   с продуктами) ­ Скажите, что это? ­ Для чего они нужны? ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь? ­ Назовем это – пища. ­ А что бы  вы выбрали из этих продуктов? Объясните свой выбор.  ­ Что делает продукты вкусными, (полезными, питательными). Запланированный результат этапа Познавательные  УУД: анализировать,  сравнивать,  группировать различ­ ные объекты самостоятельно  делать выводы,  перерабатывать  информацию, планировать свою  работу по изучению  незнакомого  материала. Коммуникативные  УУД: ­ Добавим к слову пища, слово – состав. Что у нас получилось? Тема: Состав пищи. ­   Ребята,   а   вы   умеете   работать   в   группах?   Расскажите   о   своих правилах     (добавляю   не   озвученные   правила).   Я   предлагаю   вам сегодня поработать группами в актив центрах.  Двоим детям предлагаю занять места в пресс­центре.   – Вы будите работать парой, выполняя особое задание. Остальные ребята   займите   рабочие   места   соответственно     своим   постоянным группам. ­ Ребята, скажите, тема урока вам знакома? (нет). Значит эта тема для вас новая. Расскажите, как вы будите строить свою работу? 1) Определяем основные вопросы урока 2) Совместно открываем знания 3) Применяем новые  знания ­ Глядя на тему урока, какие вопросы у вас возникают? ­ Вопросов много, но мы остановимся на трех из них. Зачем… Какие… Как…  ­ Сможете предположить, как можно продолжить эти предложения. ­ Я вам немного помогу.  ­ К этим вопросам подберите подходящую по смыслу часть (на доске карточки с продолжением предложений) … человек ест? …  питательные вещества входят в состав продуктов? … надо питаться, чтобы сохранить свое здоровье? ­ Ребята, что мы сейчас с вами делали?  (составляли вопросы).  ­ Для чего мы это делали? (найти ответы) ­ Другими словами, мы планировали свою деятельность? выполняя различные  роли в группе,  сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Регулятивные УУД:  принятие и  сохранение учебной  задачи, соответствующей  этапу обучения  Личностные УУД: Уважение к своему  народу, к другим  народам, принятие  ценностей других  народов. Познавательные  УУД: Анализировать,  сравнивать. Самостоятельно  делать выводы,  перерабатывать  информацию Коммуникативные  УУД: аргументировать свою   точку   зрения   с помощью   фактов   и дополнительных . ΙΙ Совме стное  открыт ие  знаний. сведений. Регулятивные УУД:  Осуществление  контроля по  результату; Познавательные  УУД: общеучебные­ осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной форме; Коммуникативные  УУД: умение  формулировать свое  мнение и позицию ­ Приступим к выполнению своего плана. ­ На какой вопрос вы должны ответить? (зачем человек ест) ­ Ищем ответ на этот вопрос. Видеоролик   «Приключения  Абиду») ­ Так что вы можете   сказать по 1 вопросу?   (человек ест, чтобы: расти,    двигаться, жить.) ­ Какие питательные  вещества  помогают этому? Белки, углеводы, жиры и витамины. ­ Что вы знаете об этих питательных веществах? ­   Пополните   свои   знания     из   текста   (индивидуальная   работа   по карточкам оранжевого цвета)  ­ О каких веществах прочитали? (органических питательных) ­ Что вы узнали об этих веществах? (кластер на доске) Органические питательные  вещества Белки                     углеводы                 жиры                            витамины строительный       источник         продовольственные        делают  материал для         энергии           и топливные  запасы      организм   клеток                                            на чёрный день               устойчивым                                                                                                            к                                                                                                    заболеваниям. ­ Какую опорную схему вы составили? (слайд соотношение белков,  углеводов, жиров, витаминов в рационе питания человека)  ­ Что может добавить нам  «Пресс­центр», о чем мы не сказали? (о  витаминах – оранжевая карточка) ­ А что такое витамины (слайд ­ ролик).  Добавляем кластер  витаминами. ­ На какой вопрос вы ответили?  (какие питательные вещества входят  в состав продуктов) ­ А в  какие  именно  продукты?  (мы не знаем) ­ Это вы и узнаете, поработав в центрах.  Вы  получите продуктовые корзинки. В них по два  конверта с заданиями и все необходимое для  его выполнения. Сначала вы  выберите  конверт с заданием  поработаете в парах   по карточке –информатору, затем вы  объединитесь в четверки и продолжите работу. ­ Лидеры групп возьмите корзинки. (работа в актив­центрах) Видеоролик  (приглашение групп для представления своей работы) Лидеры выносят свои корзинки и читают отчет о проделанной работе. Пресс­ центр добавляет интересные факты. ­ Опираясь на  свои опорные схемы и составленные вами наборы  продуктов  на какой вопрос мы можем ответить? (как надо питаться,  чтобы сохранить свое здоровье?) ­ Для этого мы построим пирамиду питания. Пресс – центр, вам есть, что сказать? ( на слайде пирамида, разделенная на сектора. Дети выбирая  продукты из корзин крепят их в нужный сектор) Рефлекс ия учебной деятель ности. ­ На листах самооценки оцените свою работу. ­ Подойдите ко мне, встанем в круг.  ­ Расскажите, что вы сегодня узнали на уроке, чему научились? ­ А теперь помогите разобрать, какие продукты необходимы для  вашего организма, а какие могут нанести вред? Отложите  их в  сторону. ­ Молодцы, вы хорошо поработали. На память о нашей встрече я  приготовила вам подарки. (пирамидки  и яблоко). Прочитай текст. Найди, какие питательные вещества входят в состав продуктов.   Выясни,   какую   роль   играют   эти   питательные   вещества   в жизни человека. Реши задачу. Заполни схему. Питание   –   это   обязательный   признак   живых   организмов.   Пища   им требуется регулярно, так как она является основным источником энергии, необходима для жизнедеятельности. Учёные выделили три группы органических веществ: белки, жиры и углеводы. Белки – стройматериалы для клеток, углеводы – топливо для них, в жиры – продовольственные   и   топливные   запасы   на   «чёрный   день».   Эти   вещества находятся   в   разных   продуктах.   Поэтому   и   приходится   человеку разнообразить   свой   рацион   питания,   чтобы   получить   все   необходимые органические и минеральные вещества. Под словом «рацион» понимают вид и количество пищи, ежедневно потребляемой человеком. Чтобы человек был здоров, его рацион должен быть сбалансирован, то есть включать питательные вещества в правильных соотношениях. Задача.  При каждом приеме пищи в организм поступают белки, углеводы и жиры. Суточная норма углеводов в среднем должна составлять половину от всего рациона, жиров ­   одну  третью  части  от целого. Помня   о   том,  что   каждого   вещества   должно   быть   в   меру,     высчитай какую   часть   белка   необходимо   включать   в   свой   рацион   питания?   Покажи соотношение питательных веществ  на схеме. Карточка – информатор 1. Изучи   информацию на этикетках продуктов. Выбери и обведи название тех продуктов, в которых содержится больше белка. 2. Обменяйся мнениями  со своими товарищами,   и соберите в корзину картинки  с продуктами  богатые белком. 3. Заполните   отчет о результатах своей работы. 4. Выберите докладчика. Карточка – информатор 1. Изучи       информацию   на   этикетках   продуктов.   Выбери   и   обведи название тех продуктов, в которых содержится больше белка. 2. Обменяйся мнениями со своими товарищами,   и соберите в корзину картинки  продуктов  богатые белком. 3. Заполните   отчет о результатах своей работы. 4. Выберите докладчика. Карточка – информатор 1. Изучи       информацию   на   этикетках   продуктов.   Выбери   и   обведи название тех  продуктов, в которых содержится больше углеводов. 2. Обменяйся мнениями со своими товарищами,  и соберите в корзину картинки  продуктов  богатых  углеводами. 3. Заполните   отчет о результатах своей работы. 4.  Выберите докладчика. Карточка – информатор 1. Изучи       информацию   на   этикетках   продуктов.   Выбери   и   обведи название тех продуктов,  в которых содержится больше углеводов. 2. Обменяйся мнениями со своими товарищами,   и соберите в корзину картинки продуктов  богатых  углеводами. 3. Заполните   отчет о результатах своей работы. 4. Выберите докладчика. Карточка – информатор 1. Изучи       информацию   на   этикетках   продуктов.   Выбери   и   обведи название тех  продуктов, в которых содержится больше жиров. 2. Обменяйся мнениями со своими товарищами,  и соберите в корзину картинки продуктов  богатых  жирами. 3. Заполните   отчет о результатах своей работы. 4.  Выберите докладчика. Карточка – информатор 1. Изучи       информацию   на   этикетках   продуктов.   Выбери   и   обведи названия тех  продуктов, в которых содержится больше жиров. 2. Обменяйся мнениями со своими товарищами,   и соберите в корзину картинки продуктов  богатых  жирами. 3. Заполните   отчет о результатах своей работы. 4. Выберите докладчика. Карточка – информатор 1. Прочитайте   текст учебника. Найдите   информацию о том, в каких продуктах питания содержатся витамины. 2. Напиши     на   картинках   с   продуктами   название   витамина,   который содержится в этом продукте.  3. Обменяйся   мнениями   со   своими   товарищами,   соберите   корзину продуктов, богатых  витаминами. 4. Заполните   отчет о результатах своей работы. 5. Выберите докладчика. Карточка – информатор 1. Прочитайте   текст учебника. Найдите   информацию о том, в каких продуктах питания содержатся витамины. 2. Напиши     на   картинках   с   продуктами   название   витамина,   который содержится в этом продукте.  3. Обменяйся   мнениями   со   своими   товарищами,   соберите   корзину продуктов, богатых  витаминами. 4. Заполните   отчет о результатах своей работы. 5. Выберите докладчика. Карточка – информатор 1.  Прочитайте  текст учебника на странице 83. Найдите информацию, чем полезны  для организма витамины. 2. Открой книгу «Энциклопедия Знатока»  по закладке и найди ответ на вопрос, почему мы толстеем. Работу какой группы вы можете дополнить? 3. Пользуясь ноутбуком, на сайте «Википедия»  найдите информацию о том, что такое пищевая пирамида. 4. Составьте рассказ по плану на карточке отчёта. Пирамида питания или пищевая пирамида — это  Продукты, составляющие основание пирамиды, должны На второй ступени пирамиды находятся Чуть выше расположены На самой верхней ступени пирамиды находятся продукты  В   стороне   от   пирамиды   изображены     витаминно­минеральные   комплексы, поскольку   современные   продукты   питания   не   покрывают   потребностей большинства людей в витаминах. Карточка­отчет Мы установили, что белок ­ это Он содержится в продуктах:                           Белок должен составлять                                      часть всего рациона. Карточка­отчет Мы установили, что углеводы ­ это Они содержатся в продуктах:                           Углеводы должны составлять                              часть всего рациона. Карточка­отчет Мы установили, что жиры ­ это Они содержатся в продуктах:                           Жиры должны составлять                                     часть всего рациона. Карточка­отчет Мы установили, что витамины регулируют И делают Они содержатся                         Но витамины – создания  Недостаточное потребление витаминов приводит к Опасно для здоровья и  Древняя медицинская мудрость гласит:  «Лист самооценки» Критерии Поставь знак  «+» или «­» Я смог сформулировать цель своей деятельности Я смог достичь поставленной цели Я знаю какую роль для живого организма  выполняют   белки                                                                                                     жиры                                                                                            углеводы                                                                                           витамины  Я могу выбрать полезные для здоровья продукты питания Я правильно работал в паре Я правильно работал в группе, и мы получили результат Мне необходимо поработать над…

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зачем человек ест?" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018