a) Взаимодействие тел – это действие одного тела на другое тело.
c) В результате взаимодействия оба тела могут изменить свою скорость или направление движения.
b) Действие одного тела на другое тело
не бывает односторонним.
Вставьте пропущенные слова:
Разделите приведенные примеры
взаимодействия тел на группы, при которых изменяется:
Направление движения тела:
1. Мяч отскакивает от стены
2. Поезд останавливается
3. Игрок отбивает мяч
4. Ваза разбивается, ударяясь об пол
5. Лыжник скатывается с горы
6. Ребенок надувает воздушный шар
Скорость движения тела:
Форма
тела:
Разделите приведенные примеры
взаимодействия тел на группы, при которых изменяется:
Направление движения тела: 1;3
1. Мяч отскакивает от стены
2. Поезд останавливается
3. Игрок отбивает мяч
4. Ваза разбивается, ударяясь об пол
5. Лыжник скатывается с горы
6. Ребенок надувает воздушный шар
Скорость движения тела: 2; 5
Форма
тела:
4; 6
Ответьте на вопросы, используя знания,
полученные на уроке
1. Сила является мерой______________
2. Сила характеризуется не только числовым значением, но и ___________, поэтому является ___________ величиной.
3. Сила обозначается __________
4. Сила на чертеже изображается в виде___
5. Результат действия силы зависит от её
1. ________, 2. _________, 3.____________
Ответьте на вопросы, используя знания,
полученные на уроке
Сила является мерой взаимодействия тел
2. Сила характеризуется не только числовым значением, но и направлением, поэтому является векторной величиной
3. Сила обозначается
4. Сила на чертеже изображается в виде отрезка со стрелкой - вектора
5. Результат действия силы зависит от её
1. модуля, 2. направления,
3. точки приложения
РЕФЛЕКСИЯ
Отметь, чему ты научился на этом уроке:
Я самостоятельно получил новые знания и научился их применять.
Я получил новые знания и научился их применять.
Я получил новые знания.
Я ничего нового не узнал.
Поставьте себе оценку за работу на уроке «_____»
Задача: Однажды семиклассник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьеклассником Димочкой. С какой целью Вася после этого случая гнался за Димочкой полтора часа?
Ответ: чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое тело не может быть односторонним. Всякое действие рождает противодействие.
Задача: Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?
Ответ: в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом - физике неизвестно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.