Презентация к уроку по теме «Алфавитный подход к определению количества информации»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При использовании данной презентации при объяснении новой темы появляется возможность применять методы личностно-ориентированного обучения: проблемный метод, метод эвристической беседы и элементы исследования. Постановка проблемы ставит учащихся в условия, которые побуждают его решать учебную проблему, проводить анализ материала и оперировать им. Такая деятельность позволяет учащимся получить новую информацию, освоит новые способы применения знаний
Иконка файла материала alfavit_podhod8.ppt
Алфавитный      подход к  определению  количества информации
Формула расчета  количества информации 2I = N  I – количество информации, N – количество возможных  информационных  сообщений
Примеры  Бросание монеты:  2I = 2  I = 1 бит.  Бросание 4­х­гранной  пирамидки:  2I = 8  I = 3 бита.     2I = 4  I = 2 бита.  Выбор 1­го из 8 направлений:
Информацию можно  рассматривать как  последовательность  знаков (букв, цифр и др.  символов), отвлекаясь  от её смыслового  содержания.
Информационная ёмкость знака  зависит от алфавита знаковой системы I двоичного знака:  2I = 2  I = 1 бит. I русского символа: 2I = 32  I = 5 бит.
Алфавитный  подход: Ic =IK  Ic – количество информации в  сообщении, I – количество информации  одного знака, K – количество знаков в  сообщении
Задача  Получена шифровка: 54321  Известно, что для  шифрования используется  только 8 арабских цифр.   Какое количество  информации (Ic) содержит  шифровка?
Вопросы   1. В какой телеграмме русской  или английской больше I (кол­ во информации), если в них  одинаковое количество  символов? 2. В русской или китайской  книге, если в них одинаковое  количество страниц?