При использовании данной презентации при объяснении новой темы появляется возможность применять методы личностно-ориентированного обучения: проблемный метод, метод эвристической беседы и элементы исследования. Постановка проблемы ставит учащихся в условия, которые побуждают его решать учебную проблему, проводить анализ материала и оперировать им. Такая деятельность позволяет учащимся получить новую информацию, освоит новые способы применения знаний
(греч. logos – слово, мысль, понятие,
наука о законах и
формах мышления.
Логика
закон)
Основы формальной
логики заложил
Аристотель, впервые
отделивший логические
формы речи от
содержания.
Основные формы
мышления
Понятие
Высказывание
(суждение)
Предикат
Умозаключение
Понятие
это форма мышления,
фиксирующая основные
признаки объекта.
Примеры
Человек
Компьютер
Число
Высказывание
некоторое предложение,
которое может быть
истинно (1) или ложно (0).
Примеры
«сейчас осень»
«сейчас лето»
2 2 = 4
2 2 = 5
1
0
Предикат
суждение, которое
требуется доказать или
опровергнуть.
Примеры
«Вы хорошие ученики»
x > 5
Умозаключение
цепочка взаимосвязанных
суждений или предикатов,
из которых следует вывод.
Примеры
«Если идёт дождь, то на улице
мокро»
Если x < 0, то x3 < 0
Умозаключения
Дедуктивные
Рассуждения
ведутся от
общего к
частному.
Индуктивные
Рассуждения
ведутся от
частного к
общему.
Логическое выражение
это высказывание или
предикат.
С помощью логических
связок «и», «или», «не»
можно строить
сложные (составные)
логические выражения.
Пример 1
y
0
x
Точка является началом
координат:
y=0 и x=0
Пример 2
y
0
Точка не является началом
координат:
не(y=0 и x=0) либо
не(y=0) или не(x=0)
x
Алгебра логики позволяет
определять истинность или
ложность сложных
логических выражений, не
Джордж Буль –
вникая в их суть.
английский
математик XIX века –
создатель алгебры
логики – булевой
алгебры.
Логические переменные
обозначают простые
логические выражения
прописными латинскими
буквами.
Примеры
А = «Вася получил на уроке
оценку»
В = х 4
C = «Вася любит информатику»