При использовании данной презентации при объяснении новой темы появляется возможность применять методы личностно-ориентированного обучения: проблемный метод, метод эвристической беседы и элементы исследования. Постановка проблемы ставит учащихся в условия, которые побуждают его решать учебную проблему, проводить анализ материала и оперировать им. Такая деятельность позволяет учащимся получить новую информацию, освоит новые способы применения знаний
Список
– это структура данных,
каждый элемент которой
связывается со следующим
с помощью указателя.
Каждый элемент списка
содержит информационную
и ссылочную части.
Так как структура
элемента списка
неоднородна, то для его
описания подходит только
тип запись, который
может иметь
разнотипные поля.
Однонаправленный список
.
Nil
Двунаправленный список
Nil
Nil
В отличие от элементов
массива элементы списка
могут располагаться в
памяти в свободном
порядке, не подряд.
Порядок их обработки
определяется ссылками .
Пример
First
Иванов
3
Петров
4
Сидоров
5
Описание элемента списка
type uk = ^elem;
elem = record
fam : string;
oc : byte;
next : uk;
end;
var first: uk;
Просмотр элементов списка
procedure See (u:uk);
begin
while u<>nil do
writeln(u^.fam, ‘ ‘,
end;
u:=u^.next;
end;
u^.oc);
begin
Типы линейных списков
Стек
Очередь
Дек
Стек
– это упорядоченный набор
элементов, в котором
добавление новых и удаление
существующих производится с
одного конца, называемого
вершиной стека .
LIFO – last in – first out
(«Последним пришел, первым
ушел).
Очередь
– это упорядоченный набор
элементов, в котором
извлечение элементов
происходит с одного конца, а
добавление новых с другого.
FIFO – first in – first out
(«Первым пришел, первым ушел).
Дек
– это структура данных, в
которой запись и удаление
элементов разрешается с
обоих концов.