При использовании данной презентации при объяснении новой темы появляется возможность применять методы личностно-ориентированного обучения: проблемный метод, метод эвристической беседы и элементы исследования. Постановка проблемы ставит учащихся в условия, которые побуждают его решать учебную проблему, проводить анализ материала и оперировать им. Такая деятельность позволяет учащимся получить новую информацию, освоит новые способы применения знаний
Информационное
моделирование
Моделирование
метод познания
окружающего мира,
состоящий в создании и
исследовании моделей.
Модель
аналог оригинала,
отражающий
существенные
особенности изучаемого
объекта, явления или
процесса.
Модели материальных
объектов и процессов
Информационная модель
целенаправленно
отобранная информация об
объекте, которая
отражает наиболее
существенные для
исследователя свойства
этого объекта.
Информационные модели
образные
знаковые
Геометрические
(рисунки, фото,
чертежи, планы,
карты, …)
Структурные
(таблицы, схемы,
диаграммы, графики.)
Алгоритмические
(блоксхемы)
(формулы)
Математические
Специальные
(ноты, хим. формулы)
Алгоритмические
(программы на языках
программирования)
Для изучения объекта сначала
строится его описательная
информационная модель на
естественном языке, затем
она формализуется с
помощью формальных языков
(математики, логики и языков
программирования).
Пример
Описательная:
гелиоцентрическая
модель мира
Коперника
Формализованная:
закон
всемирного
тяготения
Ньютона
mmGF
R
2
1
2
Формализация
процесс построения
информационных
моделей с помощью
формальных языков.
Типы информационных
моделей систем объектов
Табличные
Иерархические
Сетевые
Табличная
информационная модель
Иерархическая
информационная модель
Сетевая
информационная модель