При использовании данной презентации при объяснении новой темы появляется возможность применять методы личностно-ориентированного обучения: проблемный метод, метод эвристической беседы и элементы исследования. Постановка проблемы ставит учащихся в условия, которые побуждают его решать учебную проблему, проводить анализ материала и оперировать им. Такая деятельность позволяет учащимся получить новую информацию, освоит новые способы применения знаний
Информационная
картина мира
формирование
представления об
объектах и процессах
окружающего мира.
Объект
это некоторая часть
окружающего мира,
рассматриваемая как
единое целое.
Объекты
материальные(Земля, атом,
дерево, авто, лицей №6,…)
нематериальные (стихи,
музыка, процессы мышления,…)
Чтобы изучить объекты
реального мира, человек
использует упрощённые
образы, аналоги
объектов – модели .
Модель
(лат. modelium – мера, образ,)
аналог оригинала,
отражающий
существенные
особенности изучаемого
объекта, явления или
процесса.
Моделирование
метод познания
окружающего мира,
состоящий в создании и
исследовании моделей.
Виды классификации моделей
по области использования
(учебные, опытные, научнотехнические,
игровые, имитационные)
по динамике развития
(статические, динамические)
по отраслям знаний (физические,
математические, экономические,
биологические,исторические, … )
по способу представления
(материальные и информационные)
Информационная модель
целенаправленно
отобранная информация об
объекте, которая
отражает наиболее
существенные для
исследователя свойства
этого объекта.
Для изучения объекта сначала
строится его описательная
информационная модель на
естественном языке, затем она
формализуется с помощью
формальных языков
(математики, логики и др.).
Пример
Описательная гелиоцентрическая
модель мира Коперника
Закон всемирного тяготения Ньютона
Формализация
процесс построения
информационных
моделей с помощью
формальных языков.
Причины необходимости
моделирования
Сложность объекта, а на модели
изучаются некоторые интересующие
исследователя свойства (строение человека
по скелету, экономические реформы, ...)
метеоритов, парашютистов, самолётов, ...)
Изучение класса объектов (падение тел:
Недоступность реального объекта
(строение атома, рельеф лунной поверхности,
политические и экономические задачи, ... )
Невозможность изучения объектов
прошлого и будущего (зарождение жизни на
Земле, вымирание динозавров, будущее Вселенной,
модель «ядерной зимы», ...)