Презентация к уроку по теме «Моделирование»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При использовании данной презентации при объяснении новой темы появляется возможность применять методы личностно-ориентированного обучения: проблемный метод, метод эвристической беседы и элементы исследования. Постановка проблемы ставит учащихся в условия, которые побуждают его решать учебную проблему, проводить анализ материала и оперировать им. Такая деятельность позволяет учащимся получить новую информацию, освоит новые способы применения знаний
Иконка файла материала modelirovanie.ppt
Моделирование
Информационная  картина мира ­ формирование  представления об  объектах и процессах  окружающего мира.
Объект ­ это некоторая часть  окружающего мира,  рассматриваемая как  единое целое. Объекты   материальные(Земля, атом,  дерево, авто, лицей №6,…) нематериальные (стихи,  музыка, процессы мышления,…)
Чтобы изучить объекты  реального мира, человек  использует упрощённые  образы, аналоги  объектов – модели .
Модель (лат. modelium – мера, образ,) ­ аналог оригинала,  отражающий  существенные  особенности изучаемого  объекта, явления или    процесса.
Моделирование ­ метод познания  окружающего мира,  состоящий в создании и  исследовании моделей.
Виды классификации моделей  по области использования  (учебные, опытные, научно­технические,  игровые, имитационные)  по динамике развития  (статические, динамические)  по отраслям знаний (физические,  математические, экономические,  биологические,исторические, … )  по способу представления (материальные и информационные)
Информационная модель ­ целенаправленно  отобранная информация об  объекте, которая  отражает наиболее  существенные для  исследователя свойства  этого объекта.
Для изучения объекта сначала  строится его описательная  информационная модель на  естественном языке, затем она  формализуется с помощью  формальных языков  (математики, логики и др.). Пример  Описательная гелиоцентрическая  модель мира Коперника Закон всемирного тяготения Ньютона
Формализация ­ процесс построения  информационных  моделей с помощью  формальных языков.
Причины необходимости  моделирования  Сложность объекта, а на модели  изучаются некоторые интересующие  исследователя свойства (строение человека  по скелету, экономические реформы, ...) метеоритов, парашютистов, самолётов, ...)  Изучение класса объектов (падение тел:   Недоступность реального объекта  (строение атома, рельеф лунной поверхности,  политические и экономические задачи, ... )  Невозможность изучения объектов  прошлого и будущего (зарождение жизни на  Земле, вымирание динозавров, будущее Вселенной,  модель «ядерной зимы», ...)