Цели: (сл.2)
1. Образовательная: проверить уровень усвоения учащимися темы, знание ими соответствующих правил и формул.
2. Развивающая: уметь применять формулы сокращенного умножения на практике, развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
3. Воспитательная:создание условий для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельности ,где каждый может проявить себя ,воспитание познавательного интереса к предмету.
4. Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, в парах.
Оборудование: учебник, доска, ученическая тетрадь;
• карточки с индивидуальными заданиями;
• дифференцированная домашняя работа.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ,
ВЕДУЩИЙ К
ЗНАНИЯМ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Бернард Шоу.
ТЕМА УРОКА:
«ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ
СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ К
ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ВЫРАЖЕНИЙ».
ЦЕЛЬ:
применение формул
сокращенного умножения на
практике
3
ПОВТОРИМ ФОРМУЛЫ
(а+в)2 =
(ав)2 =
(а+в)(ав) =
4
ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ
МНОГОЧЛЕНА (УСТНО)
а) (х+6)²;
б) (4 с)²;
в) (2а+3в)²;
д) (в³ 2а)(в³+2а)
г) (3х+у)(у 3х);
5
НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:
А) (k – y)2
Б) (7y – 1)2
В) (c2 + 3x4)2
Г) (k2 – 5y)2
Д) (c – x)2
Е) (6c + 7)2
Ж) (11y – 4)(11y + 4)
З) (5n – p)(5n + p)
6
1) k4 – 10k2y + 25y2
2) 121y2 – 16
3) 49y2 – 14y + 1
4) 25n2 – p2
5) 9x8 – 6x4c + c4
6) c2 – 2cx + x2
7) 36c2 + 84c + 49
8) k2 – 2ky + y2
Ответы: А8, Б3, В5, Г1, Д6, Е7, Ж2, З4.
Найди ошибку
1) (4у – 3х)(4у+3х) = 8у2 – 9у2
2) 100х2 – 4у2 = (50х – 2у)(50х + 2у)
3) (3х + у)2= 9х2 – 6ху + у2
4) (6a – 9c)2 = 36a2 – 54ac + 81c2
5) х3 + 8 = (х+2)(х2 – 4х + 4)
7
ПРОВЕРИМ
1) (4у – 3х)(4у+3х) = 8у2 – 9у2
=16у2 9у2
2) 100х2 – 4у2 = (50х – 2у)(50х + 2у)
=(10х – 2у)(10х + 2у)
3) (3х + у)2= 9х2 – 6ху + у2
= 9х2 + 6ху + у2
4) (6a – 9c)2 = 36a2 – 54ac + 81c2
= 36a2 – 108ac + 81c2
5) х3 + 8 = (х+2)(х2 – 4х + 4)
= (х+2)(х2 – 2х + 4)
8
РАБОТА В ПАРАХ.
ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ, ЧТОБЫ
ПОЛУЧИЛИСЬ ВЕРНЫЕ РАВЕНСТВА.
1 вариант
(m + ...)2 = m2 + 6m + 9
(... – 2a)2 = 16 – ... + 4a2
2 вариант
(a – ...)2 = x2 – ... + 9
(4x + ...)2 =... + ... + 16y2
9
РАБОТА В ПАРАХ.
ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ, ЧТОБЫ
ПОЛУЧИЛИСЬ ВЕРНЫЕ РАВЕНСТВА.
1 вариант
(m + 3)2 = m2 + 6m + 9
(4 – 2a)2 = 16 – 16а + 4a2
2 вариант
(a – 3)2 = x2 – 6а + 9
(4x + 4у)2 =16x2 + 32ху + 16y2
10
УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЯ И УЗНАЙТЕ
ФАМИЛИЮ ВЫДАЮЩЕГОСЯ МАТЕМАТИКА.
1) x2 – 4xy + 4y2
2) 25a2 + 10a + 1
3) 16a2 – 24a + 9
4) (3b – 1)(3b + 1)
5) 4x2 – 28xy + 49y2
6) (xy – 1)(xy + 1)
7) (3m4n)(3m + 4n)
8) (5a – 4b)(5a + 4b)
9) a2 + 10a + 25
10) 1 – 2b + b2
11) (12a – 25c)(25c + 12a)
Ответ: Ковалевская
(О) (5a + 1)2
(Л) (2x – 7y)2
(В) 9m2 – 16n2
(А) (1 – b)2
(Я) 144a 2 – 625c2
(Е) x2y2 – 1
(К) (x – 2y)2
(А) 9b2 – 1
(К) (a + 5)2
(В) (4a – 3)2
(С) 25a2 – 16b2
11
ТЕСТ
Тест № 2 (на оценку «4», 5)
1. Упростить выражение: 6а+(4а3)²
А. 16а²+30а+9 В. 16а²
30а+9
Б. 16а²18а+9 Г. 16а²+18а+9
2. Упростить выражение: (а+0,3в)
(0,3ва)
А. 0,9в²а² В. 0,09в²+а²
Б. 0,09в²а² Г. а²0,09в²
3. Разложить на множители:
64а4 – 9в2
А. (8а2 3в)* (8а2 +3в)
Б. (3в 8а2)* (8а2 +3в)
В. (8а2 3в)* (8а2 3в)
Г. разложить нельзя
4. Упростить выражение:
(а0,3)(а²+0,3а+0,09)
А. а³0,27 В. а³+0,27
Б. а³0,027 Г. а³+0,027
5. Решить уравнение: (х5)²=5х²(2х1)
(2х+1)
Тест № 1 (на оценку «3»)
1. Раскрыть скобки: (х5у)²
А. х²10хy+25у² В. х²25у²
Б. х²5ху+25у² Г. х²10хy25у²
2. Упростить выражение: (а+3в)
(3ва)
А. 9в²+а² В. а²9в²
Б. 9в²а² Г. а²6ав+9в²
3. Разложить на множители:
4х²64у²
А. (4х64у)(4х+64у) В.(2х8у)
(2х+8у)
Б. (8у2х)(8у+2х) Г.разложить
нельзя
4. Упростить выражение: (а5)
(а²+5а+25)
А. а³а²+25 В. а³+125
Б. а³125 Г. а³+а²+25
12
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА.
1 уровень
1) Продолжите разложение на
множители, разности квадратов:
а) 16a2 – 36c2= (4a)2 (6c)2 =
б) 0,25b2 – 0,01a2 ‗ (0,5b)2 – (0,1a)2 =
2) Разложите на множители:
а) 9a2 – 36b2
б) 16x2 – 1
3) Представьте выражение в виде
квадрата суммы или квадрата
разности:
а) a2 – 2ab + b2
б) m2 + 4m + 4
2 уровень
1) Разложите на
множители:
а) a4 – 16
б) 3x2 + 12x – 12
в) 16m2 – (mn)2
2) Решите уравнение:
а) x3 – x = 0
б) x2 – 24x + 144 = 0
в) 25y2 – 49 = 0
13
ИТОГИ УРОКА.
Что сегодня повторили?
Где будем применять знания?
Что удалось на уроке и над чем
необходимо поработать?
Достиг ли урок цели?
14