Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Оценка 4.9

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
информатика
Взрослым
15.05.2018
Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
При использовании данной презентации при объяснении новой темы появляется возможность применять методы личностно-ориентированного обучения: проблемный метод, метод эвристической беседы и элементы исследования. Постановка проблемы ставит учащихся в условия, которые побуждают его решать учебную проблему, проводить анализ материала и оперировать им. Такая деятельность позволяет учащимся получить новую информацию, освоит новые способы применения знаний
111.ppt

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
СПб ГБПОУ «СПБ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И КОММЕРЦИИ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «С++» СПб 2016Г

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Организация консольного – ввода/вывода данных  (т.е. в режиме чёрного экрана)    #include ;    //директива процессора, предназначена для включения в    #include ; исходный текст содержимое заголовочного файла, имя которого< iostream>,  содержащий описания функций стандартной библиотеки ввода/вывода для  работы с клавиатурой и экраном. using namespace stg;    //директива означ.что все определённые ниже имена    using namespace stg; будут отн­ся к пространству имён  stdstd Int   main()     Int  значение типа Int main()     //имя функции,кот.не содержит параметров и должна возвращать  {Int a,b;         //объявление двух переменных типа IntInt ­ целый тип   {Int a,b;    cout <<” cout <<”введите два целых числа”<>a >>b          >> ­ операция для извлечения данных из выходного потока, читает       ////оператор ввода данных с клавиатуры, >>a >>b;;      ”<>”их сумма равна”<>”       return 0;} ”<

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Стандартные типы данных  Целые типы данных – short, int, long и спецификаторы (signed,unsigned); Выражение, определяет значение именованной константы, т.е инициализирует её. Константы (const) (const)  Вещественные типы – float, double, long double;  Cсимвольные типы – char, wchar_t;  Логический тип – bool, принимающий значения (true-истина, false-ложь); Константы a=b+2,5 //неименованная константа; ‘1L’ - целочисленный литерал (тип long); “8” – целочисл.литерал (тип Int); ‘f’, – символьный литерал, ‘\n’-конец строки Формат описания именованной константы: [<[<класс памяти класс памяти>]const < константы>=<>=<выражение константы >]const <типтип> <> <имя именован-ой имя именован-ой выражение>;>; const int l= - 124; const floak k1=2,345, k=1/k1 Класс памяти- это спецификатор, определяющий время жизни и область видимости данного объекта.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Переменные Формат описания переменных: [<класс памяти>]<тип><имя>[=<выражение> | (<выражение>)]; Пример: int I,j; double x; Значение переменных должно быть определено с помощью: 1. оператора присваивания: int a; //описание переменной int= a; //опред.значения.переменной 2. оператора ввода: int a; //описание переменной cin>>a; //опред.знач.переменной 3. инициализация – опред.значения переменной на этом этапе описания. int i=100 //инициализация копией int i (100); // прямая инициализация

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Управление форматом вещественных типов данных Сущ.три аспекта оформления значения с плавающей запятой которыми можно Сущ.три аспекта оформления значения с плавающей запятой которыми можно управлять: управлять: - точность( кол-во отображаемых цифр), изменяется с помощью манипулятора setprecision; - форма записи (десятичная или экспонец-ая); - указание десятичной точки для значения с пл.запятой, являющихся целыми 1.231.23e+004 e+004 - #include числами . #include Результат работы Результат работы программы: программы: - #include #include - using namespace std; using namespace std; 12345.7 12345.7 - int main() 12345.6789 int main() 12345.6789 - { double i= { double i=12345,6789; 12345,6789; ­       cout << setprecision(3)<

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Управление размещение данных на экране Управление размещение данных на экране  Используются манипуляторы: 11. lief – выравнивает вывод по левому краю; 22.  right – выравнивает вывод по правому краю; 33.  internal – контролирует размещение отрицательного значения: выравнивает знак по левому  краю, а значение по правому, заполняя пространство между ними пробелами;  44.  setprecision(int w) – устанавливает max кол­во цифр в дробной части для вещественных  чисел;  55.  setw(int w) – устанавливает max ширину поля вывода; Пример:                                                                                        Получим:               #include                                                                   1.   Ivanov;               #include                                                                    2.Ivanov;               using nanespace std;                                                                 3.    Ivanov;               int main()                {  cout <<“1” <

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Задание • С помощью данных манипуляторов запишите программу, где выравнивание отриц-го числа -23,4567 будет только по правому краю. Должно получиться: 1. -23,4567 2. -23,5 3. - 23,5

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Операции. Унарные операции • Операции увеличения (декремента) и уменьшения (инкремента) на 1(++ и --); записываются в двух формах: Префиксия – операция записывается перед операндом и увеличивает свой операнд на 1 и возвращает изменённоё значений как результат Постфиксия – операция записывается после операндом, уменьшает свой операнд на 1 и возвр.изменённое знач.как результат. Пример: #include int main() using nanespace std; { int x=3, y=4; cout <<++x<<“\t”<<-- y<

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Операции отрицания (-,!) • (-) - унарный минус – изменяет знак операнда целого или вещественного типа на противоположный; • (!) – логическое отрицание, даёт в результате значение 0(ложь), если операнд отличен от 0(истина),если равен операнд 0 (ложь); • тип опeранда может быть любой. Пример: #include int main() using nanespace std; { int x=3, y=0; bool f=false, v=true; cout <<-x<<“\t”<

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Бинарные операции  Арифметические операции: умножение.(*), деление.(/), остаток от деления.(%); слож.(+), вычит.(-) Результатом операций являются значения true, false. Рассмотрим операции деления и остаток от деления: #include using nanespace std; int main() { cout <<100/24<<“\t”<<100/24<, >=, == !=), меньше, меньше или равно, больше, больше или равно, равно, не равно, не равно соответственно).

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Логические операции (&& и ||) И (&&) - возвращает значение истина тогда и только тогда, когда оба операнда принимают значение истина, в противном случае операция возращ.знач.ложь. ИЛИ || - возвращает знач.истина тогда и.т.тогда, когда хотя бы один операнд принимает значение истина, в противном случае – ложь - логические операции выполняются слева направо; - приоритет операции && выше ||. Пример: #include using namespace std; int main() { cout <<‘x\t y\t &&\t||’endl; cout <<“0\t 1\t”<<(0 && 1)<<‘\t’<<(0||1)endl; cout <<‘0\t 1\t’<<(0 && 1)<<\t’<< (0||1)endl; cout <<‘1\t 0\t’<<(1 && 0)<<‘\t’<<(1||0)endl; cout <<‘1\t 1\t’<<(1 && 1)<<‘\t’<<(1||1)endl; return 0;}

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Операции присваивания  формат операция простого присваивания (=):  опреанд_1 = операнд_2 пример: a=b=c=100, это выражение выполняется справа налево, результатом выполнения с=100, является число 100, которое затем присвоиться переменной b, потом а.  Сложные операции присваивания:  (*=) – умножение с присв-ем,  ( /=) - деление с присв-ем  (%= )- остаток от деления с присв-ем,  (+=) –сложение с присв.,  (-=) - вычит.с присв.  пример: к операнду _1 прибавляется операнд_2 и  т.е. с = с + а, тогда компактная запись с += а с += а результат записывается в операнд_2

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Тернарная операция  Условная операция (? : )  Формат условной операции: операнд_1 ? операнд_2 ? : операнд_3  Операнд_1 это логическое или арифметич-ое выражение;  Оценивается с точки зрения эквивалентности константам true и false;  Если результат вычисления операнда_1 равен true,то результат условной операции будет значение операнда_2, иначе операнда_3;  Тип может различаться;  Условная операция является сокращ. формой услов-го оператора if; Пример: Результат: #include для х=11 и y=9 int main() 11 using nanespace std; 11 { int x, y,max; cin >>x>>y; (x>y)? cout <y)? x:y; //2 чения для двух целых чисел; cout<

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Выражения преобразования типов • Примеры: • (a+0,12)/6; x && y || !z; • (t*sin(x)-1,05e4)/((2*k+2)*(2*k+3))4; • операции выполняются в соответствии с приоритетом; • если в одном выражении имеются неск.операций одинаково приоритета, то унарные операции выполняются- справа • налево, остальные –слева направо • Т.е : a= b+c значит a=(b=c), • а + b+c значит (a +b) +c • в выражения могут входить операнды различных типов; • при одинаковом типе операндов, результат будет им.тот же тип; • если разного типа операнды, то операнд с более «низким» типом будет преобразован к более «высокому» типу для сохранения значимости и точности: TTип данных ип данных har double float Iong Int short char Старшинство Старшинство высший низший

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Неявное преобразование: 0;} include using nanespace std; int main() { int a=100, b; float c=4,5, d; d=a/c; //1- без потери cout << “d=” <

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Операторы С++ • Программа на языке С++ состоит из последовательности операторов, каждый из них определяет значение некоторого действия; • Все операторы разделены на 4 группы: - операторы следования; - операторы ветвления; - операторы цикла; - операторы передачи управления.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Операторы следования  К ним отн-ся : оператор выражение и составной оператор.  Выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор (вычислении значения выражения или выполнении законченного действия); //оператор инкремента //оператор сложение с присваиванием //вызов функции ++i; х+=у; f(a, b) x= max (a, b) + a*b; //вычисление сложного выражения  Частным случаем оператора выражения является пустой оператор ; (используется, когда по синтаксису оператор требуется, а по смыслу — нет)  Составной оператор или блок представляет собой последоват-ть операторов, заключенных в фигурные скобки.  Блок обладает собственной областью видимости: объявленные внутри блока имена доступны только внутри блока;  Составные операторы применяются в случае, когда правила языка предусматривают наличие только одного оператора, а логика программы требует нескольких операторов.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Операторы ветвления  К ним отн­ся : условный оператор if и оператор выбора switch,  они позволяют изменить порядок выполнения операторов в программе;  Условный оператор if    if используется для разветвления процесса обработки данных на два направления.  ifif  имеет формы: сокращенную или полную.  Формат сокращенного оператора if:        if (В) S;        В –логич. или арифметич. выражение, истинность которого проверяет­ся;                           S ­ один  оператор: простой или составной.  При выполнении сокращенной формы оператора if сначала вычисляется выражение В, затем  проводится анализ его результата: если В истинно, то выполняется оператор S; если В ложно, то  оператор S пропускается.   C помощью сокращенной формы оператора If можно либо выполнить оператор S, либо пропустить  его.   Формат полного оператора if:                   if (B) S1 ; else S2;       SI, S2­ один оператор: простой или составной.  При выполнении полной формы оператора if сначала вычисляется выражение В, затем  анализируется его результат: если В истинно, то выполняется оператор S1 а оператор S2  пропускается; если В ложно, то выполняется оператор S2, a S1 ­ пропускается.   C помощью полной формы оператора if можно выбрать одно из двух альтернативных действий  процесса обработки данных.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Примеры записи условного оператора if.                      // сокращенная форма с простым оператором if (a > 0)  х=у; if (++i) {x=y; y=2*z;}          // сокращенная форма с составным оператором if (а > 0 |'| b<0) x=y;  eise x=z;         //полная форма с простым оператором if (i+j­1) { х= 0; у= 1;} else {x=1; у:=0;} //полная форма с составными операт  Операторы S1 и S2 могут являться операторами if, такие операторы наз. вложенные;   Ключевое слово else связывается с ближайшим предыдущим словом if, которое еще не связано ни с одним else.   Примеры алгоритмов с использованием вложенных условных операторов:  if(A

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Оператор выбора switch       предназначен для разветвления процесса вычислений на несколько направлений.   Формат оператора:      switch (<выражение>)     {case <константное_выражение_1>: [<оператор 1>]       case <константное_выражение_2>: [<оператор 2>]      …………………………..      case <константное_выражение_n>: [<оператор n>]      [default: <оператор> ]}  Выражение, стоящее за ключевым словом switch, должно иметь арифметич. тип или  тип указатель.  Все константные выражения должны иметь разные значения, но совпадать с типом  выражения, стоящим после switch.   Ключевое слово case и расположенное после него константное выражение называют  также меткой case.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Выполнение оператора начинается с  вычисления выражения, расположенного  за ключевым словом switch.  Пример. Известен порядковый  Пример. Известен порядковый номер дня недели. Вывести на номер дня недели. Вывести на экран его название. экран его название.  Полученный результат сравнивается с  меткой case. #include using namespace std; int main() {int x; cin >>x; switch (x) { case 1: cout <<"понедельник"; break; case 2: cout <<"вторник"; break; case 3: cout <<"среда"; break; case 4: cout <<"четверг"; break; case 5: cout <<"пятница"; break; case 6: cout <<"суббота"; break; case7: cout default: cout <<"вы ошиблись";} return 0;} <<"воскресенье";break;   Если результат выражения соответствует  метке case, то выполняется оператор,  стоящий после этой метки.  Затем последовательно выполняются все  операторы до конца оператора switch ,  если только их выполнение не будет  прервано с помощью оператора передачи  управления break   При использование оператора break  происходит выход из switch и управление  переходит к первому после него  оператору.   Если  совпадения выражения ни с одной  меткой case не произошло, то  выполняется оператор, стоящий после  слова default, а при его отсутствии  управление передается следующему за  switch оператору.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Использование операторов ветвления:  Дана точка на плоскости с координатами (х, у).   Составим программу, которая выдает одно из сообщений «Да», «Нет», «На границе» (в  зависимости от того, лежит ли точка внутри заштрихованной области, вне заштрихованной  области или на ее границе)   Заданная область разбивает всю плоскость на 3 непересекающихся множества точек.                                                                                                          y   I1  ­множество точек, лежащих внутри области;                                       I2  ­ множество точек, лежащих вне области;                                                        I3  ­ множество точек, образующих границу области.                                        10        x                                                                                                                                                                                                                                                ­10                                                                                                                                                   Точка с координатами (х, у) может принадлежать только одному из них;   Множества I1 , I2, I3 значительно труднее описать математич­ки, чем интервалы в примере  2,поэтому для  проверки выбираются те два множества, которые наиболее просто описать  математич­ки.(труднее всего описать точки границы области).   Для рис. 1 множества задаются следующим образом; I1:х2 + у2<102;                                                                                        I2:х2 + у2>102;                                                                                                             I3: х2 +у2 = 102.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Результат программы: Координаты точек                   ответ 0 10 на -12 да границе нет  Множества  I1:х2 + у2<102; I2:х2 + у2>102;                                                                                                                                                                                               I3: х2 +у2 = 102.            рис.1                                                         х  #include < iosfream>                                    #include                                     10   y         using namespace std;          int main()                                ­10   {  float x,y;        cout << "x="; cin >>x;       cout << “y”; cin >>y;        if (x*x+y*y< 100)  //точки внутри  области ?       cout <<"Да";       else if (x*x+y*y>100) //точки вне области?              cout<<"HЕT“;        else cout << "на границе";  return 0;}

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Множества задаются (для рисунка 2) :   I1: |х|<10 и |y|<5; I2: |x| >10 или |y|>5; I3:( |х|<=10и у = 5) или( |х|<=10и у = ­5) или ( |y|<5и x = 10) или( |у|<5и х = ­10).                                                           рис.2                                           #include y Результат: #include 5 координаты точек ответ int main() x 0 0 да cout <<“x=“; cin>>x; 10 10 5 на границе cout <<"y="; cin>>y; -12 13 нет If (fabs(x)<10 && fabs(y)<5) //точки внутри области? cout <<"Да"; else if (fabs(x)>101 || fabs(y)>5) //точки вне области? cout<<"HeT"; else cout <<"на границе"; return 0;} 

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Дан номер фигуры (1­ квадрат, 2 ­ треугольник);    по номеру фигуры запросить необходимые данные для вычисления площади; произвести вычисление площади фигуры и вывести получ­ые данные на экран. #include #include using namespace std; int main() { int x; cout << “Программа подсчитывает площадь:\n1. квадрата;\n2. треугольника.\nЗ. выход из программы’’; cout <<“Укажите номер фигуры или завершите работу с программой.\n”; cin >> x; switch (x) {case 1 :{cout <<"введите длину стороны квадрата\n"; float a; cin >>a; if (a>0) cout«"Площадь квадрата со стороной" <<а <<"равна\t <<а*а; else cout «"Квадрат не существует\n"; break;} case 2: {cout« "введите длины сторон треугольника\n"; float a,b,c,p, s; cin >>a >>b >>c; if (a+b>c && a+c>b && b+c>a) {p=(a+b+c)/2; s= sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); cout <<"Площадь треугольника со сторонами" <

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
задание • 1. Дана точка на плоскости с координатами (х, у). • Составить программы, которые выдают одно из сообщений: • «Да», «Нет», «На границе» , • в зависимости от того, лежит ли точка: - внутри заштрихованной области, - вне заштрихованной области - или на ее границе. Области задаются графически следующим образом: • 2. Дан порядковый номер месяца, вывести на экран его название. • 3. Дан порядковый номер дня недели, вывести на экран количество дней оставшихся до конца недели.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Операторы цикла  Операторы цикла используются для организации многократно повторяющихся вычислений. - цикл с предусловием while, - цикл с постусловием do while - цикл с параметром for. Цикл с предусловием while:  Оператор цикла while организует выполнение одного оператора  Формат цикла while: while (В) S;  В - выражение, истинность которого проверяется (условие  S - тело цикла: один оператор (простой или составной).  Перед каждым выполнением тела цикла анализируется значение ­  если оно истинно, то выполняется тело цикла, и управление передается на повторную  (простого или составного) неизвестное заранее число раз. завершения цикла); выражения В: проверку условия В;   ­  если значение В ложно ­ цикл завершается и управление передается на оператор, следующий  за оператором S.  ­  если результат выражения В окажется ложным при первой проверке, то тело цикла не  выполнится ни разу

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
- если условие В во время работы цикла не будет изменяться, то возможна ситуация  зацикливания, то есть невозможность выхода из цикла.  Внутри тела должны находиться операторы, приводящие к изменению значения выражения В так, чтобы цикл мог завершиться. Рассмотрим программу вывода на экран целых чисел из интервала от 1 до n.  #include  using namespace std:  int main()  { intn, i=1;  cout <<"n="; cin >>n;  while (i<=n) работы программы: //пока i меньше или равно n Результаты  { cout«i«"\t"; //выводим на экран значение i  ++i;}  return 0;} //увеличиваем i на единицу 10 ответ n 12345678910  Замечание: используя операцию постфиксного инкремента, тело цикла можно заменить одной командой cout <<;'++ <<"\t".

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Цикл с постусловием do while  В отличие от цикла while условие завершения цикла проверяется после выполнения тела цикла.  Формат цикла do while:           do S while (В);   В ­ выражение, истинность которого проверяется (условие завершения цикла);   S ­ тело цикла: один оператор (простой или блок).  Сначала выполняется оператор S, а затем анализир­ся значение выражения В:  ­  если оно истинно, то управление передается оператору S, ­  если ложно ­ цикл заверш. и управление передается на оператор, следующий за условием В.  Пример(do while):  программа вывода на экран целых чисел из интервала от 1 до п.  #include   using namespace std;   int main()   {intn, i=1;  cout <<"n="; cin >>n;  do  сout<

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Цикл с параметром for • Цикл с параметром имеет следующую структуру: • for (<инициализация>; <выражение>; <модификации>) <оператор>; • Инициализация используется для объявления и присвоения начальных значений величинам, используемым в цикле. • В этой части можно записать несколько операторов, разделенных запятой. Областью действия переменных, объявленных в части инициализации цикла, является цикл и вложенные блоки. • Выражение определяет условие выполнения цикла: - если его результат истинен, цикл выполняется. • Истинность выражения проверяется перед каждым выполнением тела цикла, таким образом, цикл с параметром реализован как цикл с предусловием. • Модификации выполняются после каждой итерации цикла и служат обычно для изменения параметров цикла. • В части модификаций можно записать несколько операторов через запятую. • Оператор (простой или составной) представляет собой тело цикла.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Любая из частей оператора for (инициализация, выражение, модификация, оператор) может отсутствовать, но точку с запятой, определяющую позицию пропускаемой части, надо оставить. int main()  #include  using namespace std;   { intn; cout <<"n="; cin >>n;   cout<

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Вложенные циклы • Циклы могут быть простые или вложенные (кратные, циклы в цикле). • Вложенными могут быть циклы любых типов: while, do while, for. • Структура вложенных циклов на примере типа for приведена ниже: for(i=1;ijk;j- -) {...for(k=1;k

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Рассмотрим пример использования вложенных циклов, который позволит вывести на экран следующую таблицу:  2 2 2 2 2 #include  2 2 2 2 2  2 2 2 2 2  2 2 2 2 2 using namespace std; int main() { for (int i=1; i<=4;++i,cout<

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Рассмотрим еще один пример использования вложенных циклов, который позволит вывести на экран следующую таблицу: #include 1 3 1 3 5 int main() 1 3 5 7 using namespace std; цикл { for (int i=1; i<=5; ++i, cout<

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
задание • Вывести на экран числа в виде следующих таблиц: • 1.) 2.) 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Использование операторов цикла Программу, которая выводит на экран квадраты всех целых чисел от А до В (А и В целые числа, при этом А<В).  Необходимо перебрать все целые числа из интервала от А до В.  Эти числа представляют собой упорядоченную последовательность, в которой каждое число отличается от предыдущего на 1. { int a, b; int main() #include #include using namespace std; using namespace std; int main() { int a, b; cout <<"a="; cin >>a; cout <<"a="; cin >>a; cout <<’’b-’’; cin >>b; cout <<"b="; cin >>b; int i=a; while (i<=b) cout<

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
задание • Написать программу, которая выводит на экран квадраты всех четных чисел из диапазона от А до В (А и В целые числа, при этом А<В). • (решить можно с помощью любого оператора цикла);

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Операторы безусловного перехода  В C++ есть четыре оператора, изменяющие естественный порядок выполнения операторов:  оператор безусловного перехода goto,  оператор выхода break,  оператор перехода к следующей итерации цикла continue,  оператор возврата из функции return.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Оператор безусловного перехода goto  Оператор безусловного перехода goto имеет формат: goto <метка>;  В теле той же функции должна присутствовать ровно одна конструкция вида: <метка>: <оператор>; //оператор, помеченный меткой   Оператор goto передает управление на помеченный меткой оператор  пример использования оператора goto:  #indude using namespace std; int main() {float x; metka: cout <<"x="; cin»x; if (x) cout<<“y=“<<1/x<

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Оператор выхода break • Оператор break используется внутри операторов ветвления и цикла для обеспечения перехода в точку программы, находящуюся непосредственно за оператором, внутри которого находится break. • Оператор break применяется также для выхода из оператора switch, аналогичным образом он может применяться для выхода из других операторов.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Оператор перехода к следующей итерации цикла continue • Оператор перехода к следующей итерации цикла continue пропускает все операторы, оставшиеся до конца тела цикла, и передает управление на начало следующей итерации (повторение тела цикла). • Рассмотрим оператор continue на примере: • #include • using namespace std; • int main() • { for (int i=1; i<100; ++i) //перебираем все числа от 1 до 99 {if (i % 2) continue; //если число нечетное, то переходим к следующей итерации cout<

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Массивы. Указатели.  Когда компилятор обрабатывает оператор определения переменной,  например, int а =50; , то он выделяет память в соответствии с типом int и записывает в нее значение 50)  Все обращения в программе к переменной по ее имени заменяются компилятором на адрес области памяти, в которой хранится значение переменной., такие переменные называются указателями.  В C++ различают три вида указателей:  - указатели на объект,  - на функцию и на void;  Указатель на объект содержит адрес области памяти, в которой хранятся  данные определенного типа (простого или составного).  Объявление указателя на объект имеет следующий вид: <базовый тип> [<модификатор>] * <имя указателям  базовый тип — имя типа переменной, адрес которой будет содержать переменная указатель;  модификатор необязателен., может иметь значение: near, far или huge

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Указатель может быть переменной или константой, указывать на переменную или константу, а также быть указателем на указатель. //целочисленная переменная //целочисленная константа  Например:  int i;  const int j=10;  int *a;  int **x;  const int *b;  int * const c=&i; переменную //указатель на целочисленное значение //указатель на указатель на целочисленное значение //указатель на целочисленную константу //указатель-константа на целочисленную  const int 'const d=&j; //указатель константа на целую переменную  Указатель типа void применяется в тех случаях, когда конкретный тип объекта,  адрес которого нужно хранить, не определен.  Указателю на void можно присвоить значение указателя любого типа, а также сравнить его с любым указателем, но перед выполнением каких- либо действий с областью памяти, на которую он ссылается, требуется преобразовать его к конкретному типу явным образом.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
• Перед использованием указателя надо выполнить его инициализацию, т.е. присвоение  нач.значения.  Существуют следующие способы инициализации указателя: присваивание указателю адреса существующего объекта: с помощью операции получения адреса: //целая переменная int а=50; //указателю присваивается адрес целой переменной а int *x=&a; int *y (&а); // указателю присваивается адрес целой переменной а с помощью значения другого инициализированного указателя int *z=x; //указателю присваивается адрес, хранящийся в х: с помощью имени массива или функции (рассмотрим позже). • • 1) • • • • • • • • 2) • • где 0хВ8000000 - шестнадцатеричная константа, (int *) - операция явного • 3) • • где NULL стандартная константа, определенная как указатель равный О • 4) int *p=(int *) 0xB8000000; приве дения типа к типу указатель на целочисленное значение. присваивание указателю адреса области памяти в явном виде: выделение участка динамической памяти и присваивание ее адреса присваивание пустого значения: int *x=NULL; int *y=0; указателю: int *a = new int; int *b = new int (50); //2 //1 • •

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
• 4) выделение участка динамической памяти и присваивание ее адреса указателю: • int *a = new int; //1 • int *b = new int (50); //2 • // 1 операция new выполняет выделение достаточного для размещения величины типа int участка динамической памяти и записывает адрес начала этого участка в переменную а. • Память под переменную а выделяется на этапе компиляции. • //2, кроме действий описанных выше, производится инициализация выделенной динамической памяти значением 50. • Освобождение памяти, выделенной с помощью операции new, должно выполняться с помощью операции delete. • При этом переменная-указатель сохраняется и может инициализир-ся повторно. • пример использования операции delete: • delete a; delete []b;

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
ссылки • Ссылка представляет собой синоним имени, указанного при инициализации • ссылки. Ссылку можно рассматривать как указатель, который разыменовывается неявным образом. Формат объявления ссылки: <базовый тип> & <имя ссылки> int а; int &b=a; //ссылка на целочисленную переменную а //целочисленная переменная • Например: int &b=a; //ссылка b - альтернативное имя для переменной а int main() • Следующий пример: • #include • using namespace std; • • {int a=50; //целочисленная переменная а • • cout <<"a\t b\n"; • cout «a <<"\t" «b«endl; • a++; //1 • cout «a <<"\t" «=b«endl; • b++; //2 • cout «a <<"\t" «b«endl; • return 0;}

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Одномерный массив • Одномерный массив - это фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединенных общим именем, где каждый элемент имеет свой номер. • Нумерация элементов массива в C++ начинается с нулевого элемента, то есть, если массив состоит из 10 элементов, то его элементы будут иметь следующие номера: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. • Элементы массива могут быть любого типа, в том числе и структурированного (кроме файлового). • Между указателями и массивами существует взаимосвязь: любое действие над элементами массивов, которое достигается индексированием, может быть выполнено и с помощью указателей. • Вариант программы с указателями будет работать быстрее.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Дан массив из 10 целых чисел. Написать программу, которая заменяет в данном массиве все отрицательные элементы нулями. #include using namespace std; int main() { int n; cout<<"n="; cin>>n; //ввели количество элементов массива int a[n]; // объявляем статический массив размерностью n for (int i=0;i

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Дан массив из n действительных чисел (n<100).  Написать программу для подсчета суммы этих чисел.  #include  using namespace std;  int main()  { int n; cout<<"n="; cin>>n;  float a[n];  float s=0;  for (int i=0;i

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Дан массив из n целых чисел (n<100). Написать программу для подсчета среднего арифметического четных значений данного массива.  #include using namespace std;  int main()   { int n; cout<<"n="; cin>>n;      int a[n], k=0; float s=0; for (int i=0;i

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Дан массив из n целых чисел (n<100). Написать программу, которая определяет наименьшее элемент в массиве и его порядковый номер.  #include using namespace std;  int main()   { int n; cout<<"n="; cin>>n; int a[n];  for (int i=0;i

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Дан массив из n действительных чисел (n<100). Написать программу, которая меняет местами в этом массиве наибольший и наименьший элемент местами (считается, что в послед-ти только один наибольший и один наименьший элементы). , int main() for (int i=0;i

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
задание • Дана последовательность целых чисел. • 1. заменить все положительные элементы противоположными числами; • 2. заменить все отрицательные элементы, не кратные 3, противоположными им числами. • 3. подсчитать среднее арифметическое нечётных элементов массива ( для двумерного массива) • 4.подсчитать сумму элементов кратных 9. • 5. заменить все минимальные элементы на противоположные.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
Двумерные массивы • Двумерные массивы (матрицы, таблицы) - представляют собой фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединенных общим именем, где каждый элемент определяется номером строки и номером столбца, на пересечении которых он находится. • Двумерные массивы находят свое применение тогда, когда исходные данные представлены в виде таблицы, или когда для хранения данных удобно использовать табличное представление. • Нумерация строк и столбцов начинается с нулевого номера. • Поэтому если массив содержит три строки и четыре столбца, то строки нумеруются: О, 1, 2; а столбцы: 0, 1, 2, 3. • В C++ двумерный массив реализуется как одномерный, каждый элемент которого также массив.

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 В двумерном массиве, элементами которого являются целые числа, подсчитать среднее арифметическое четных элементов массива.  #include  using namespace std;  //Функция создает и заполняем двумерный массив  int ** creat(int &n, int &m)  {cout <<"n="; cin >>n; cout <<"m="; cin >>m;  int **mas=new int *[n];  for (int i=0; i

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
• • • • • • • int main() { int n,m, k=0; int **a=creat(n,m); for (int i=0;i

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Дан двумерный массив, элементами которого являются целые числа.  Найти значение максимального элемента массива.  #include  using namespace std;  int ** creat(int &n, int &m)  {cout <<"n=";"cin >>n; cout <<"m="; cin >>m;  int **mas=new int *[n];  for (int i=0; i>mas[i] [j]}  return mas;}  P.s

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
• int main() • {int n,m; • cout <<"n="; cin >>n; cout <<"m="; cin >>m; //ввели размерность массива • int **a=creat(n,m); • int max=a[0][0]; //первоначально качестве максимального элемента полагаем а[0][0] • for (int i=0;ij) • if (a[i]i[j]>max) //если очередной элемент больше значения максимального, • max=a[i][j]; //то в качестве максимального запоминаем этот элемент массив • cout<<"max=“<

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
 Дана квадратная матрица, элементами которой являются вещественные числа. Подсчитать сумму элементов главной диагонали.  Для элементов, стоящих на главной диагонали характерно то, что номер строки совпадает с номером столбца. Этот факт будем учитывать при решении задачи.  #include  using namespace std;  float** creat{irit &n)  {cout <<"n="; cin >>n;  float **mas=new int *[n];  for (int i=0; i>mas[i][j];}  return mas;}  P.s

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»

Презентация к уроку по теме «Программирование на С++»
• int main() • { int n; • float **a=creat(n); • float s=0; • for (int i=0;i
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018