Использование данной презентации на уроке делает его наиболее информативным, зрелищным и динамичным. Способствует повышению эффективности процесса обучения и воспитания, позволяет учителю вовлечь в работу детей с разными каналами восприятия (аудиалов, визуалов и кинестетов). Форма компьютерной презентации позволяет удерживать внимание учеников начальных классов на протяжении всего занятия.Использование данной презентации на уроке делает его наиболее информативным, зрелищным и динамичным. Способствует повышению эффективности процесса обучения и воспитания, позволяет учителю вовлечь в работу детей с разными каналами восприятия (аудиалов, визуалов и кинестетов). Форма компьютерной презентации позволяет удерживать внимание учеников начальных классов на протяжении всего занятия.
Халитова Ирина Николаевна–
Халитова Ирина Николаевна–
учитель начальных классов
учитель начальных классов
МОБУ «СОШ № 48»
МОБУ «СОШ № 48»
г.Оренбург,2014г.
г.Оренбург,2014г.
Познакомить учащихся с идейным смыслом
рассказа В. Драгунского «Красный шарик в
синем небе».
Произвести анализ данного произведения.
Дать характеристику героям рассказа.
Цитировать строки из произведений автора.
Объяснять приемы смешного.
Расширить знания о творчестве
В.Ю. Драгунского и о его произведениях.
30 ноября 1913 –
6 мая 1972
Драгунский Виктор Юзефович советский актёр и писатель
прозаик, автор популярных рассказов для детей.
Виктор Драгунский родился в НьюЙорке, в семье эмигрантов
из России. Вскоре родители вернулись на родину и обосновались
в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. В 1925
году семья переехала в Москву.
Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание.
В 16 лет он уже работал токарем, даже был лодочником, катал
на лодке людей по Москвереке у Нескучного сада.
Но больше всего на свете Виктора манил театр, цирк, эстрада,
возможность веселить, радовать людей. Он организовывал
небольшие театральные группы. Артисты в них пели, танцевали,
разыгрывали сценки.
В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес,
актёром, режиссёром.
Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как
зрители, особенно дети, получают удовольствие от
клоунов, ему больше всего хотелось быть клоуном. Но
ведь зрители смеются не только над смешной
внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на
манеже, и прежде всего над тем, что они говорят.
Самое главное придумывать весёлый и умный текст
для клоунов. Вот этимто и занимался Виктор
Драгунский. Он писал репризы (так называется текст
для клоунов), эстрадные сценки, песни. В детской
литературе Драгунский известен, как автор серии
замечательных произведений под общим названием
«Денискины рассказы».
Главным героем всех историй является мальчуган по
имени Дениска. Кстати, сына Драгунского тоже зовут
Дениской.
Дениска Драгунский со своим папой
Писательница, драматург.
Ее пьесы идут во многих театрах страны
Виктору Драгунскому было без малого почти
пятьдесят, когда стали выходить его книжки для
детей.
Все рассказы разные: над одними смеёмся до
слёз, над другими задумываемся, грустим…
(«Девочка на шаре», «Он живой и светится»,
«Друг детства», «Что я люблю», «Заколдованная
буква»).
Виктора Юзефовича Драгунского знают все де
ти.
К сожалению, мало отмерила ему судьба, но кажет
ся, что он прожил несколько жизней. Лодочник. Цирк
овой клоун, актёр кино и театра, поэтпесенник и на
конец – один из лучших детских писателей. Каждому д
елу он отдавал себя до конца.
В.Ю. Драгунский был добрым и весёлым человек
ом. Очень любил детей. Когда был
Что это значит?
актёром, он охотно выступал на утренниках.
Кто вспомнит рассказы, где об этом упоминаетс
я?
Книги Виктора Драгунского
По рассказам Виктора
По рассказам Виктора
Драгунского
Драгунского
1.1. Разминка
Разминка
Соедини
2.2. Соедини
3.3. Четвертый лишний
Четвертый лишний
4.4. Кроссворд
Кроссворд
5.5. Библиотечная страничка
Библиотечная страничка
с. 3с. 3
с. 8с. 8
с. 9с. 9
с.12с.12
с.13с.13
Как звали главного героя
Как звали главного героя
рассказов В.Драгунского?
рассказов В.Драгунского?
Денис Кораблев
Денис Кораблев
Кто был прототипом Дениса
Кто был прототипом Дениса
Кораблева?
Кораблева?
Сын писателя Денис Драгунский
Сын писателя Денис Драгунский
Какую причину придумали Дениска и
Какую причину придумали Дениска и
Мишка, когда опаздывали на урок?
Мишка, когда опаздывали на урок?
Про пожар во флигеле, или
Про пожар во флигеле, или
подвиг во льдах…
подвиг во льдах…
В каком рассказе
В каком рассказе
Дениска не захотел
Дениска не захотел
развивать силу удара
развивать силу удара
об плюшевого
об плюшевого
мишку?
мишку?
Друг детства
Друг детства
Из какого рассказа
Из какого рассказа
эти строчки?
эти строчки?
«Ты почему это завела моду без хлеба
«Ты почему это завела моду без хлеба
есть? Вот ещё новости! Ты погляди на
есть? Вот ещё новости! Ты погляди на
себя в зеркало, на кого ты похожа?
себя в зеркало, на кого ты похожа?
Вылитый Кощей!...»
Вылитый Кощей!...»
БыБы
Куда положили сестрёнку Ксению?
Куда положили сестрёнку Ксению?
В ящик комода
В ящик комода
Назови три рассказа Виктора
Назови три рассказа Виктора
Драгунского
Драгунского
Какая буква была заколдована
Какая буква была заколдована
в одном из рассказов?
в одном из рассказов?
ШШ
«20 лет под кроватью»
«20 лет под кроватью»
«Девочка на шаре»
«Девочка на шаре»
«Где это видано, где это
«Где это видано, где это
слыхано»
слыхано»
«Сестра моя Ксения»
«Сестра моя Ксения»
«Заколдованная буква»
«Заколдованная буква»
«Друг детства»
«Друг детства»
«Пожар во флигеле или
«Пожар во флигеле или
подвиг во льдах»
подвиг во льдах»
«Бы»
«Бы»
Мишка
Мишка
Шишка
Шишка
Прятки
Прятки
Скромные ребята
Скромные ребята
Взрослые как дети
Взрослые как дети
Купание младенца
Купание младенца
ЦиркЦирк
Сатирики
Сатирики
Какую премию выиграл Дениска, когда
Какую премию выиграл Дениска, когда
выпил целую бутылку лимонада?
выпил целую бутылку лимонада?
• Книга
Книга
• Шоколадка
Шоколадка
• Годовая подписка на журнал «Мурзилка»
Годовая подписка на журнал «Мурзилка»
• Набор карандашей
Набор карандашей
Годовая подписка на журнал
Годовая подписка на журнал
«Мурзилка»
«Мурзилка»
На какую игрушку Дениска
На какую игрушку Дениска
поменял самосвал?
поменял самосвал?
• Плавательный круг
Плавательный круг
• Марки
Марки
• Живой светлячок
Живой светлячок
• МячМяч
ЖивойЖивой светлячок
светлячок
Какой сюрприз привезла
Какой сюрприз привезла
Денису мама?
Денису мама?
• Самосвал
Самосвал
• Сестру
Сестру
• Самолет
Самолет
• Сладости
Сладости
Сестру
Сестру
1
еД
2
В и к
т о р
3
с а т
н и
с
и р и к и
4
6
К с е
5
шиМ
ц
7
и я
в е т
а
р к
л я ч о к
г
у
н
с
к
и
й
1. Как зовут главного героя
рассказов Драгунского?
2. Имя писателя Драгунского
3. Кем были ребята в рассказе «Где
это видано…»?
4. Как назвали сестрёнку Дениса?
5. На что Дениска променял
самосвал?
Кораблёва?
6. Как зовут лучшего друга Дениса
7. Где выступала девочка на шаре?
Что предохраняет книгу от повреждений?
1.1. Что предохраняет книгу от повреждений?
2.2. Как называется лист, где указан автор, название
Как называется лист, где указан автор, название
и год издания книги?
и год издания книги?
3.3. Где можно найти объяснение непонятным
Где можно найти объяснение непонятным
словам?
словам?
Как можно быстро отыскать рассказ или главу?
4.4. Как можно быстро отыскать рассказ или главу?
5.5. Где расположено послесловие?
Где расположено послесловие?
1.1. Суперобложка
Суперобложка
2.2. Титульный лист
Титульный лист
3.3. В словарике
В словарике
По содержанию
4.4. По содержанию
5.5. После текста
После текста
добрый, доверчивый,любознательный,
внимательный к людям;
умеет держать слово, жаждет справедливости;
чувствителен к радости и горю,
готов к подвигу, воспитывает силу воли;
открытая душа, честность;
наблюдательность, юмор, ранимость,
поэтическое ощущение мира
умеет видеть чудесное в обыденном и
привычном
Какая проблема волнует автора?
К какому жанру относится произведение?
Чему учат его рассказы?
Какой урок вы извлекли для себя?
Что больше всего понравилось
Поэт Яков Аким, близкий друг
Драгунского, однажды сказал:
«Юному человеку нужны все
витамины, в том числе все
нравственные витамины. Витамины
доброты, благородства, честности,
порядочности, мужества. Все эти
витамины дарил нашим ребятам
щедро и талантливо В.Драгунский».
Читайте рассказы Драгунского и
получайте нравственные витамины.
Напишите дома два мини сочинения на темы,
заявленные в заглавии рассказов
В.Ю.Драгунского «Что я люблю» ,«…И чего не
люблю!»).
Продолжайте читать произведения В.Ю.
Драгунского.
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь коечто чутьчуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всётаки учиться!