тема
2017 год - Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. Ровно сто лет назад, 11 января 1917 года, в России, вблизи озера Байкал, был создан первый государственный природный заповедник под названием «Баргузинский». Согласно указу Президента РФ В.В. Путина Год ООПТ связан с вековым юбилеем основания в стране первого государственного природного заповедника. Он был создан на побережье Байкала, на территории нынешней Республики Бурятия, и в течение столетия исправно действует – под названием «Баргузинский». Целью его основания, пришедшегося на 11 января 1917 (еще при царском режиме), стала охрана баргузинского соболя.
Васи́лий Миха́йлович Песко́в
(14 марта 1930 — 12 августа 2013]) — советский писатель, журналист, фотокорреспондент, тележурналист, телеведущий программы «В мире животных» (1975—1990), путешественник.
Лауреат Ленинской премии (1964)
орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (5 мая 2003 года) — за большой вклад в развитие отечественной журналистики
премии Правительства Российской Федерации 2013 года в области средств массовой информации (посмертно).
Вопросы для повторения:
Какие члены предложения называются однородными? Как они соединяются между собой?
Назовите группы сочинительных союзов. Приведите примеры предложений с однородными членами, соединёнными союзами разных групп?
Как можно различить однородные и неоднородные определения?
Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
Работа с текстом
Прочитайте предложения.
(1)Славу Спасского-Лутовинова поддерж_вал сам Тургенев любивш_й эти места и дороги и тихие пруды и сады и леса и парк. (2)Липы и р_бины дубы и клёны яблони и ёлки всё перемеш_но в этом парке. (3)Зелень вода в прудах птичий гомон деревенские песни охота всё это было миром Тургенева. (По В.М. Пескову.)
Задания к предложениям:
1.Объясните написание слов с пропущенными буквами.
2. Расставьте и объясните знаки препинания.
3. Составьте схемы предложений.
4. Дайте характеристику первого предложения.
5. В 1 предложении найдите местоимения, определите их разряд.
6. Каким способом образовано слово «перемешано» во 2 предложении?
7. Найдите во 2 предложении слова, в которых звуков больше, чем букв.
8. Перестройте 3 предложение так, чтобы оно соответствовало 4-ой схеме. Объясните знаки препинания.
Задания к тексту:
1. Докажите, что это текст.
2. Определите тему, основную мысль. Подберите заголовок.
3. Как связаны между собой предложения?
4. Каким предложением можно закончить текст? Запишите. На доске прочитайте, как закончил текст В.М. Песков.
5. В каком значении употреблено слово «гнездо» в 4 предложении? Это слово однозначное или многозначное?
Работа с текстом (провекрка)
Текст.
(1)Славу Спасского-Лутовинова поддерживал сам Тургенев, любивший эти места: и дороги, и тихие пруды, и сады, и леса, и парк. (2)Липы и рябины, дубы и клёны, яблони и ёлки – всё перемешано в этом парке. (3)Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота – всё это было миром Тургенева. ((4)Своё гнездо Спасское-Лутовиново писатель берёг, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился.) (По В.М. Пескову.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.