Презентация к уроку в 6 классе «Неопределенные местоимения» интересна тем, что иллюстрирует урок-детектив. Презентация предлагает ученикам заняться поисками пропавшей темы урока. В течение урока дети собирают досье на неопределенное местоимение. Тема «находится» во второй половине урока. В презентации представлены основные термины, относящиеся к профессии детектива, алгоритм расследования, результат, а также игра «Убери лишнее», которая позволяет организовать «блиц-повторение» сразу по нескольким темам.
Презентация к уроку по теме
«Неопределенные местоимения»
Подготовила Мецлер Л.
В.,учитель русского языка
МБОУ «Красноорловская
СОШ»
Дело № 1
• «Пропавшая
тема
урока»
•«Пропавшая тема урока»
Толковый словарь
•Детектив- человек,
занимающийся
расследованием
загадочного
происшествия.
Толковый словарь
•Дедукция -
метод мышления
от частного к
общему.
Таинственное письмо.
• Некто шел по какой-то
дороге и нашел нечто.
Некоторую часть
найденного он отдал
кое-кому, а кое-что
бросил. Кое- кто
проходил где-то и
увидел кое-что. Но не
подобрал. И нечто
Толковый словарь
•Досье –
совокупность
сведений о
каком-либо
объекте.
Досье.
• Кое-кто.
• Дата рождения – глубокая
древность.
• Родители – вопросительное
местоимение «кто» и
частица «кое».
• Место работы –
местоимение.
• Обязанности – указание на
неопреде-ленный предмет
Досье.• Кое-кто.•Дата рождения – глубокая древность.•Родители – вопросительное местоимение «кто» и частица «кое».•Место работы – местоимение.•Обязанности – указание на неопреде-ленный предмет
Алгоритм
расследования
• 1. От чего образовано?
• 2. С помощью чего
образовано?
• 3. На что указывает?
(задать вопрос).
• 4. Какой частью речи
является?
Алгоритм расследования•1. От чего образовано?•2. С помощью чего образовано?•3. На что указывает? (задать вопрос).•4. Какой частью речи является?
Результат
расследования
• Это местоимения, которые
указывают на неопределенные
предметы, признаки,
количество. Образуются от
вопросительных местоимений с
помощью приставки «не» или
частиц: «кое», «то», «либо»,
«нибудь».
•Это местоимения, которые указывают на неопределенные предметы, признаки, количество. Образуются от вопросительных местоимений с помощью приставки «не» или частиц: «кое», «то», «либо», «нибудь».
«Убери лишнее!»
• 1. Новый, новейший, новость.
• 2. Его, ему, ели.
• 3. Один, единица, единение.
• 4. Присесть, прибить,
приклеить.
• 5. Вырасти, росток, отрасль.
• 6. Пища, еда, есть.
• 7. Дата, день, число.
•1. Новый, новейший, новость.•2. Его, ему, ели.•3. Один, единица, единение.•4. Присесть, прибить, приклеить.•5. Вырасти, росток, отрасль.•6. Пища, еда, есть.•7. Дата, день, число.
«Убери лишнее!»
• 8. Емеля, Ерема, Есенин.
• 9. Первый, второй, любой.
• 10. Езда, ездить, ездок.
• 11. Он, она, ней.
• 12. некого, нечего, никого.
• 13. Озеро, олово, Онтарио.
• 14. Ель, береза, осина.
•8. Емеля, Ерема, Есенин.•9. Первый, второй, любой.•10. Езда, ездить, ездок.•11. Он, она, ней.•12. некого, нечего, никого.•13. Озеро, олово, Онтарио.•14. Ель, береза, осина.
Результат
расследования.
• Тема урока:
• «Неопределе
нные
местоимения»
• Тема урока:• «Неопределенные местоимения»
Толковый словарь
•Подноготная –
тай- ные,
скрываемые
подробности
чего-либо.
Контрольный вопрос.
• Почему эти
местоимения
называются
неопределенными?
Перечислите все,
которые запомнили.
•Почему эти местоимения называются неопределенными? Перечислите все, которые запомнили.