Цель: Дать понятие о высшей нервной деятельности
Задачи:
– показать вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности; познакомить с методикой выработки условных рефлексов; научить разбираться в схеме условного рефлекса; сформировать понятие о торможении рефлексов
– развитие умения работать с информацией; развитие логического мышления (на основе вскрытия причинно-следственных связей)
– показать большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, создание и развитие учения о ВНД; убеждать учащихся в необходимости и возможности каждому на основе условных рефлексов сознательно вырабатывать у себя полезные привычки
память.ppt
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Физиология высшей нервной
деятельности – это наука о
закономерностях работы головного
животных и человека. Безусловные
мозга, влияющих на поведение
среды.
рефлексы и инстинкты
обеспечивают приспособление
организма к стабильным условиям
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Условные рефлексы и рассудочная
деятельность приспосабливают
организм к постоянно меняющимся
событиям, но не они определяют
основное поведение человека:
многие инстинктивные побуждения
часто просто не осознаются
человеком и составляют его
подсознание.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Главное отличие человека от других
существ – это сознание и владение речью,
способность к трудовой деятельности и
общественной жизни. В головном мозге
каждого человека имеются речевые
центры. Но на каком языке заговорит
человек, зависит не от головного мозга, а
от окружающей его языковой среды. На
каком языке его научат говорить, таким он
и будет пользоваться.
Речь возникла в процессе трудовой
деятельности. Она позволила объединить
действия многих людей, распределить
обязанности между членами группы.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Речь возникла в процессе трудовой
деятельности. Она позволила
объединить действия многих людей,
распределить обязанности между
членами группы.
Речь, труд и общение во многом
изменили и самого человека,
содействовали развитию его
сознания. Параллельно с развитием
внешней речи у каждого человека
формируется и внутренняя речь.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Она позволяет нам мысленно представить,
что мы собираемся сделать, отобрать
наилучший вариант, осуществить выбор,
короче, действовать сознательно. Именно
эти осознанные действия, обдуманные
человеком, а не условные и безусловные
рефлексы определяют его поведение.
Познавательные процессы также связаны с
речью. Она позволяет понять происходящее
и сохранить в памяти пережитые человеком
события.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Ощущения, восприятия, представления,
память, воображение, мышление
являются познавательными процессами.
Они неразрывно связаны друг с другом и
все вместе участвуют в сборе, обработке
и хранении информации. Благодаря этим
процессам мы можем разобраться в
окружающей нас обстановке и принять
адекватные (соответствующие) решения.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Познавательная деятельность человека
начинается с ощущения отдельных
качеств предметов и явлений:
твердости, гладкости, громкости,
яркости – и восприятия пространства в
целом и отдельных предметов в нем,
действующих на органы чувств в
данный момент. Эти впечатления
фиксируются нашей памятью.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Память – это сохранение в сознании
прошлого опыта, делающее его с помощью
речи легко воспроизводимым в любой
момент и возможным для повторного
использования. Различают три основных
процесса памяти: запоминание, сохранение,
воспроизведение. Как заучить, как
запомнить надолго и воспроизвести, т.е.
вспомнить материал именно тогда, когда это
нужно, – проблема многих людей.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Психологи различают память
долговременную и краткосрочную.
Допустим, вы захотели узнать номер
телефона кинотеатра и позвонили в
справочную. Вам ответили, вы
набрали номер, занято. Повесили
трубку, хотели набрать номер снова
и ... не смогли – забыли его, потому
что была установка на короткий срок.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Звонить еще раз вы не собирались.
Такую краткосрочную память
называют оперативной, поскольку
она действует лишь на тот срок,
который необходим для совершения
операции (в нашем примере – набор
телефонного номера кинотеатра).
Долговременная память более
прочная.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Различают также память
механическую и логическую.
Механическая память действует,
когда каждый факт заучивают
отдельно. Логическая – когда между
фактами находят систему связей,
которая позволяет последовательно
извлекать нужную информацию,
связывая ее с уже известной.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Память бывает зрительная, слуховая,
моторная, и у разных людей наиболее
эффективной бывает одна, либо вторая,
либо третья, либо какие-то сочетания из
них. Зная это, надо решить для себя, что
лучше: заучивать материал вслух, читать
про себя или составить конспект
прочитанного. Последний вариант будет
полезен для многих, так как активная
работа с учебным материалом позволит
лучше запомнить нужную информацию.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Память всегда опирается на
воображение и мышление.
Воображение – это создание
представлений и мысленных
ситуаций, ранее не
воспринимавшихся человеком в
действительности. Яркость и
точность этих образов – основа
развития творческой деятельности.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
– это способность на основе известных знаний
добывать новую информацию. Проснувшись
утром, вы увидели мокрые крыши и заключили,
что был дождь, хотя в данный момент дождя
нет. Чтобы сделать такой вывод, надо было
знать общие свойства воды – способность
смачивать предметы. Это обобщение
позволило вам узнать о событии, свидетелем
которого вы не были. Мышление невозможно
без обобщений, а они всегда связаны с речью,
и потому любой человек, не задумываясь,
назовет язык (или языки), на котором он
думает, мыслит.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Мышление дает нам возможность
точно обрабатывать полученную
информацию и использовать ее
для решения различных
жизненных и познавательных
проблем.
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Главное отличие человека от животных – это
К познавательным процессам относят
сознание, владение речью, способность к
трудовой деятельности и общественной жизни.
ощущения, восприятие, память, воображение,
мышление. Ощущения отражают отдельные
качества предмета, восприятие – весь предмет
и всю обстановку в целом. Память – это
сохранение в сознании прошлого опыта.
Воображение – это способность создавать
мысленные образы реальных и нереальных
предметов и событий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.