Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Оценка 4.9

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
биология
8 кл
25.01.2017
Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Цель: Дать понятие о высшей нервной деятельности Задачи: – показать вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности; познакомить с методикой выработки условных рефлексов; научить разбираться в схеме условного рефлекса; сформировать понятие о торможении рефлексов – развитие умения работать с информацией; развитие логического мышления (на основе вскрытия причинно-следственных связей) – показать большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, создание и развитие учения о ВНД; убеждать учащихся в необходимости и возможности каждому на основе условных рефлексов сознательно вырабатывать у себя полезные привычки
память.ppt

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Физиология высшей нервной деятельности – это наука о закономерностях работы головного животных и человека. Безусловные мозга, влияющих на поведение среды. рефлексы и инстинкты обеспечивают приспособление организма к стабильным условиям

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Условные рефлексы и рассудочная деятельность приспосабливают организм к постоянно меняющимся событиям, но не они определяют основное поведение человека: многие инстинктивные побуждения часто просто не осознаются человеком и составляют его подсознание.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
 Главное отличие человека от других существ – это сознание и владение речью, способность к трудовой деятельности и общественной жизни. В головном мозге каждого человека имеются речевые центры. Но на каком языке заговорит человек, зависит не от головного мозга, а от окружающей его языковой среды. На каком языке его научат говорить, таким он и будет пользоваться.  Речь возникла в процессе трудовой деятельности. Она позволила объединить действия многих людей, распределить обязанности между членами группы.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
 Речь возникла в процессе трудовой деятельности. Она позволила объединить действия многих людей, распределить обязанности между членами группы.  Речь, труд и общение во многом изменили и самого человека, содействовали развитию его сознания. Параллельно с развитием внешней речи у каждого человека формируется и внутренняя речь.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
 Она позволяет нам мысленно представить, что мы собираемся сделать, отобрать наилучший вариант, осуществить выбор, короче, действовать сознательно. Именно эти осознанные действия, обдуманные человеком, а не условные и безусловные рефлексы определяют его поведение.  Познавательные процессы также связаны с речью. Она позволяет понять происходящее и сохранить в памяти пережитые человеком события.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
 Ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление являются познавательными процессами. Они неразрывно связаны друг с другом и все вместе участвуют в сборе, обработке и хранении информации. Благодаря этим процессам мы можем разобраться в окружающей нас обстановке и принять адекватные (соответствующие) решения.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
 Познавательная деятельность человека начинается с ощущения отдельных качеств предметов и явлений: твердости, гладкости, громкости, яркости – и восприятия пространства в целом и отдельных предметов в нем, действующих на органы чувств в данный момент. Эти впечатления фиксируются нашей памятью.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
 Память – это сохранение в сознании прошлого опыта, делающее его с помощью речи легко воспроизводимым в любой момент и возможным для повторного использования. Различают три основных процесса памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Как заучить, как запомнить надолго и воспроизвести, т.е. вспомнить материал именно тогда, когда это нужно, – проблема многих людей.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
 Психологи различают память долговременную и краткосрочную. Допустим, вы захотели узнать номер телефона кинотеатра и позвонили в справочную. Вам ответили, вы набрали номер, занято. Повесили трубку, хотели набрать номер снова и ... не смогли – забыли его, потому что была установка на короткий срок.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Звонить еще раз вы не собирались. Такую краткосрочную память называют оперативной, поскольку она действует лишь на тот срок, который необходим для совершения операции (в нашем примере – набор телефонного номера кинотеатра). Долговременная память более прочная.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Различают также память механическую и логическую. Механическая память действует, когда каждый факт заучивают отдельно. Логическая – когда между фактами находят систему связей, которая позволяет последовательно извлекать нужную информацию, связывая ее с уже известной.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Память бывает зрительная, слуховая, моторная, и у разных людей наиболее эффективной бывает одна, либо вторая, либо третья, либо какие-то сочетания из них. Зная это, надо решить для себя, что лучше: заучивать материал вслух, читать про себя или составить конспект прочитанного. Последний вариант будет полезен для многих, так как активная работа с учебным материалом позволит лучше запомнить нужную информацию.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
 Память всегда опирается на воображение и мышление. Воображение – это создание представлений и мысленных ситуаций, ранее не воспринимавшихся человеком в действительности. Яркость и точность этих образов – основа развития творческой деятельности.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
– это способность на основе известных знаний добывать новую информацию. Проснувшись утром, вы увидели мокрые крыши и заключили, что был дождь, хотя в данный момент дождя нет. Чтобы сделать такой вывод, надо было знать общие свойства воды – способность смачивать предметы. Это обобщение позволило вам узнать о событии, свидетелем которого вы не были. Мышление невозможно без обобщений, а они всегда связаны с речью, и потому любой человек, не задумываясь, назовет язык (или языки), на котором он думает, мыслит.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
Мышление дает нам возможность точно обрабатывать полученную информацию и использовать ее для решения различных жизненных и познавательных проблем.

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс

Презентация к уроку "ВНД" 8 класс
 Главное отличие человека от животных – это  К познавательным процессам относят сознание, владение речью, способность к трудовой деятельности и общественной жизни. ощущения, восприятие, память, воображение, мышление. Ощущения отражают отдельные качества предмета, восприятие – весь предмет и всю обстановку в целом. Память – это сохранение в сознании прошлого опыта. Воображение – это способность создавать мысленные образы реальных и нереальных предметов и событий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017