презентация к уроку"Корень.Однокоренные слова"

  • Интерактивная доска
  • ppt
  • 20.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный ребёнок – дитя 21 века, века высоких компьютерных технологий.Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний.Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Данная презентация украсить ваш урок ,поможет усвоить материал урока.
Иконка файла материала тема корень - 2кл.ppt
Наблюдение  над однокоренными словами.  Определение корня слова.  Русский язык, 2 класс
Введение в новый раздел • Рассмотрите новый кадр плёнки. • Чему удивился Петя Зайцев? • Что такое корень? • Как вы думаете, какое значение слова корень мы будем  использовать, изучая новый раздел?  • Как будет называться новый раздел? Части слова. Корень.
Вспоминаем то, что знаем посадка садовник посадить садовый садик ­сад­ • Запишите эти слова. Как они называются? • Что такое однокоренные слова? • Назовите корень.  однокоренных слов. В корне заключён общий смысл • Что вы знаете о корне? Корень – это главная часть слова и общая часть     всех однокоренных слов
Определяем основной вопрос урока • Прочитайте слова. Хлеб, бережок, хлебный, побережье, хлебушек, бережёт. • Запишите однокоренные слова группами. хлеб хлебный хлебушек бережок побережье бережёт • Какое слово вы не записали? • Одинаковый ли корень в словах бережок,  побережье и бережёт. • Чем они похожи и чем отличаются? • Какую задачу будем решать на этом уроке?           от слов с похожим корнем? ?! Как отличить однокоренные слова
Учимся открывать новые знания • Прочитайте слова. кол Колокол, колокольчик, колотить, колоть. Ко л • Что общего у слов? • Можно ли назвать эти слова однокоренными, потому что у  них есть общая часть? • Есть ли у каких­то слов общий смысл?                   колокольчик                        колокол • Как это доказать? • Как же отличить однокоренные слова от слов с похожим  корнем? Нужно определить значение, объяснить слова, найти  в них общий смысл.
Развиваем умения • Подберите однокоренные слова.  дом домовой домик домашний  рыбак  берёза рыба рыбачить рыболовная (сеть) берёзовый подберёзовик
Развиваем умения • Прочитайте текст.   Рыбы­прыгуны ловко прыгают – как кузнечики!  Выпрыгнут из воды и скачут, отталкиваются  хвостом, по берегу, по камням .   А рыбка анабас­ползун даже переползает по  суше из одного водоёма в другой. • Выпишите к данным словам однокоренные. Выделите корень. прыгучий – ползать –  водный –
Проверяем себя • Соедините корни и однокоренные слова. Затем укажите рядом  с цифрой нужную букву. 1) ­весн­ 2) ­вес­ 3) ­весел­ 4) ­вест­ А) весёлый, весело, веселиться; Б) весна, веснушка, весенний; В) вести, вестник, известие; Г) весы, взвесить, весовой.