Презентация к выступлению "Развитие речи на уроке и во внеурочной деятельности"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации освещены проблемы воспитания коммуникативных УУД на уроках и во внеурочное время. Презентация содержит слайды к выступлению по данной теме. Есть слайды , содержащие фотографии мероприятий, занятия кружковой деятельностью, внеклассной работы.Предоставлены результаты воспитательной работы. Даны формы и приемы работы.Презентация к одноименному выступлению
Иконка файла материала Развитие речи на уроке и во внеурочной.pptx
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Христолюбова.О.Г МБОУ СОШ №7
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД  Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях  Умение высказывать свою точку зрения на события и поступки  Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом жизненных ситуаций  Умение выполнять различные роли в группе и сотрудничать в паре
ПРОБЛЕМЫ  Затруднения при выражении своих мыслей и чувств в связной форме  Бедность мысли и языка, речевые ошибки в письменных и устных высказываниях  Однообразие видов работы на уроке не прививает любви к родному языку  Отсутствие свободы владения речью, нет уверенности и раскованности в деловых беседах, на уроках и мероприятиях
УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Потребность учащихся высказываться  Наличие содержания  Создание хорошей речевой среды  Организация работы в паре, в группе  Правильное ведение диалога
ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ  - «ПУТЕШЕСТВИЕ»  -»РАССКАЗ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА»  -ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ С РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ  -ПОВЕСТВОВАНИЕ ОТ ИМЕНИ ПРЕДМЕТА  -ИСТОРИЯ В ЗАДАННОМ КЛЮЧЕ  -ИЗМЕНЕНИЕ РАЗВЯЗКИ ИСТОРИИ  -ЗАДАНИЕ «ПОЧЕМУЧКА» и «КОМПЛИМЕНТ»
НАУЧИТЬ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГИХ  «ПАУЗА»  «УСТАНОВКА»  Когда будете слушать, постарайтесь понять главное.  Приготовьтесь к оцениванию ответа  -Вы будете контролеры  Спасибо ,что не спешите отвечать.Значи т вы думаете над ответом.
ВКЛЮЧИТЬ В АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ  -КТО СМОЖЕТ ПОСПОРИТЬ С …  -ДОПОЛНИ ОТВЕТ ….  -КАК ТЫ ПОНЯЛ, ЧТО СКАЗАЛ(А)…  -ПОВТОРИ САМОЕ ГЛАВНОЕ ИЗ УСЛЫШАННОГО ОТВЕТА…
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА  ОБРАЩЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ИМЕНИ  ЛЮБОЕ МНЕНИЕ ЦЕННОЕ  ДАЙ ДРУГОМУ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ, А СЕБЕ- ПОНЯТЬ ЕГО.  КРИТИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ТАКТИЧНОЙ
КОНКУРС ЧИТАТЕЛЬСКИХ ДНЕВНИКОВ
ЗАДАЧИ  Развитие творческих способностей  Развитие речи  Воспитание культуры общения  Художественно-эстетическое воспитание
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:  Каждый ребенок талантлив  Гуманное отношение к детям  Демократический стиль общения
ФОРМЫ РАБОТЫ  Работа в парах с перчаточными куклами  Творческая работа в группах  Индивидуальная работа по отработке  Монологической речи и диалога  Фронтальная работа по введению терминов, расширению читательского кругозора
 Диалог, монолог  Ролевые игры  Выступления  Участие в конкурсах  Сценические показы
ДЕТИ УЧАТСЯ задавать вопросы, вступать в диалог контролировать действия партнера ДЕТИ УЧАТСЯ
ДОГОВАРИВАТЬСЯ И ПРИХОДИТЬ К ОБЩЕМУ РЕШЕНИЮ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формулировать собственное мнение и позицию Формулировать собственное мнение и позицию
Осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, со сверстниками Устанавливать рабочие отношения Осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, со сверстникамиУстанавливать рабочие отношения
Использовать речь для регуляции своего действия Использовать речь для регуляции своего действия
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  Умеют высказывать свое мнение  Умеют спорить и отстаивать свое суждение  Хорошая успеваемость  Активное участие во всех мероприятиях города, школы , класса , страны.  Начинают использовать художественные языковые средства в сочинениях, выступлениях  Призовые места в конкурсе проектной деятельности « Я-исследователь»  Умеют создавать и представлять презентации к урокам