Занятие разработано для детей с ОВЗ
Направление занятия: профориентация.
Тип занятия: групповое с образовательно познавательной направленностью.
Технология: личностно ориентированная.
Тема занятия: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель: способствовать формированию знаний у учащихся о разнообразном мире
профессий, расширению представлений о значении и содержании различных
профессиональных деятельностях, важности труда в любой профессиональной
деятельности.
Задачи:
Расширить представления учащихся о профессиях, ознакомить с новой
профессией;
Воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям разных
профессий, желание познать окружающий мир;
Содействовать развитию вербальной памяти, устной речи, обогащению
словарного запаса;
Способствовать развитию логического мышления на основе операции обобщения,
классификации.
Вид
планируемых
учебных
действий
Предметные Д
Учебные действия
различать особенности трудовой деятельности людей
приводить примеры различных видов профессий
классифицировать предметы и орудия труда по принадлежности.
Метапредметные Познавательные
УУД
выделять признаки профессий, давать
краткую характеристику профессии
формулировать информационный запрос,
выдвигать предположения
находить,
анализировать и выбирать
уметь
рациональные пути решения проблемы
перерабатывать
полученную
информацию: находить ответы на вопросы, используя
личный жизненный опыт
уметь донести информацию до других
уметь оценивать свою деятельность
уметь определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя
уметь оценивать правильность выполнения
Регулятивные
УУД Коммуникативны
е УУД
действий
участвовать в коллективном обсуждении
проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать
уметь осуществлять взаимоконтроль в
совместной деятельности
оформлять свои мысли в устной и письменной
форме
выстраивать диалог в паре, группе при помощи
Личностные
Планируемые
результаты
распределения обязанностей
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих
знаний
уметь оценить себя
Предметные: научатся различать особенности деятельности людей,
приводить примеры различных профессий, классифицировать предметы и
орудия труда по принадлежности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения
задач;
предметные уточнять и обогащать представления о различных профессиях;
логические – классифицировать предметы по заданному признаку.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале; вносить необходимые коррективы в действие с учетом сделанных
ошибок.
Коммуникативные: планирование
–
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
учебного
сотрудничества
Личностные: соблюдать правила бережного отношения к продуктам
труда, уважать труд взрослых; проявлять готовность и способность к
саморазвитию . Цель, методы
Организация познавательной деятельности учащихся
Метод: словесный.
Этапы
учебного
занятия
1. Орг. момент
Ребята давайте в начале занятия подарим друг другу и нашим гостям улыбку и
хорошее настроение.
Я очень рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам
радость, общение друг с другом. Все расселись по местам, никому не тесно. По
секрету вам скажу "Будет интересно!"
2. Определение
темы урока.
Кто создал все, что нас окружает, дома, машины, одежду?
Ребята, а кем вы мечтаете заниматься в будущем, кем мечтаете быть?
Что вы сейчас назвали?
Какова тема сегодняшнего занятия? (на экране)
Мы с вами только начинаем познавать огромный мир профессий. Их очень много, о
некоторых вы еще даже не слышали.
Поэтому сегодня на занятии я помогу вам познакомиться с несколькими из них.
3.Упражнение
на определение
внимания и
кругозора.
............ прочтет нам стихотворение, а вы должны сказать, какие профессии
упоминаются в этом стихотворении.
Сколько профессий и все хороши
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгоняют тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему ценно, И пригодится всегда непременно.
Назовите профессию которую услышали и найдите ее на иллюстрации.
Вы знаете, что у каждой профессии есть свои инструменты или атрибуты.
Я буду показывать предметы, а вы будете ложить фишки на ту профессию где этот
предмет используется.
Форма, жезл, кобура. ( полицейский)
Лестница, шланг, вода. (пожарный)
Шприц, клиника, животные. (ветеринар)
Колпак, плитка, вкусное блюдо. (повар)
Машина, навигатор, движение. (водитель)
Весы, прилавок, товар.(продавец)
Молоток, зубила, гвозди. (плотник)
Защита, клиент, суд. (адвокат)
Какая профессия осталась не закрытой ? (учитель)
Какие предметы использует учитель в своей работе?
4. Загадки
обманки
Булки нам и калачи
Каждый день пекут.....(пекари)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой.....(учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду.......(садовник, цветовод)
Дрессирует львов, собак
Храбрый , смелый наш.......(укротитель)
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно........(пастух)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно....(дворник)
Складки, карманы и ровненький кант
Платье красивое сшил.....(портной)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате.....(маляр)
5. Физ. минутка Много профессий на свете у нас!
Все профессии нужны руки на пояс, повороты
Все важны и служат людям
И вы когданибудь должны хлопки рук
Выбрать ту, что вашей будет
Чтоб было кочегару, чем зимой согреть всех нас махи руками в бок
Нефтяник нефть качает, а заодно, и газ махи руками внизу Шахтер идет под землю, чтобы уголь раздобыть шаги на месте
А где лежат запасы, им геолог говорит
Металлурги плавят сталь, из которой скоро гдето, сжимание, разжимание пальчиков
Токарь выточит деталь для космической ракеты. потерание ладоней
Космонавт посмотрит сквозь облаков молочный полог пальцами сделать бинокль, смотрим в бинокль
Чтобы точный дал прогноз его друг метеоролог махи руками вверх, вниз
Все профессии нужны
Все важны и служат людям
И вы когданибудь должны
Выбрать ту,
что вашей
будет
5.Сообщение о
новых
профессиях.
В народе говорят: " Все профессии нужны все профессии важны!"
Мы с Вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Но в
информационном и высокотехнологичном мире появились новые профессии. О
которых сейчас нам расскажут ребята.
Менеджер специалист о управлению производством.
Аудитор специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний
банков.
Веб дизайнер специалист по созданию Интернет сайтов.
Риелтор специалист по продаже недвижимости.
Мерчендайзер торговый представитель, занимающийся подготовкой товаров к
продаже, привлекает новых покупателей.
Игра "одень
куклу"
А сейчас проведем игру!
Ваша задача правильно подобрать одежду для продавца, полицейского, врача и
повара. Одеть нашу бумажную одежду на свою куклу.
Что должен уметь человек работая по такой профессии, каким должен быть?
Как правильно выбрать профессию?
Делаем вывод:
ПРОФЕССИЯ должна нравиться;
ПРОФЕССИЯ должна соответствовать возможностям человека; ПРОФЕССИЯ должна быть востребованной на рынке труда.
Рефлексия.
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Что нового, важного вы узнали для себя?
Сегодня вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу
правильного выбора профессий. Но какую бы вы профессию не выбрали, вам всегда
пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас постарайтесь
определить круг ваших интересов, больше читайте, спрашивайте у взрослых,
набирайтесь опыта и знаний.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, ее любя!
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна!
Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ
Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ
Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ
Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ
Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ
Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.