Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
2 кл—11 кл +1
16.08.2018
Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ
Публикация является частью публикации:
занятие рофссии.docx
Занятие разработано для детей с ОВЗ Направление занятия: профориентация. Тип занятия: групповое с образовательно­ познавательной направленностью. Технология: личностно­ ориентированная. Тема занятия: "Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: способствовать формированию знаний у учащихся о разнообразном мире  профессий,  расширению представлений о значении и содержании различных  профессиональных деятельностях, важности труда в любой профессиональной  деятельности. Задачи:  Расширить представления учащихся о профессиях, ознакомить с новой  профессией;  Воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям разных  профессий, желание познать окружающий мир;  Содействовать развитию вербальной памяти, устной речи, обогащению  словарного запаса;  Способствовать развитию логического мышления на основе операции обобщения, классификации. Вид планируемых учебных действий Предметные Д Учебные действия    различать особенности трудовой деятельности людей приводить примеры различных видов профессий классифицировать предметы и орудия труда по принадлежности. Метапредметные Познавательные УУД  ­     выделять   признаки   профессий,   давать краткую характеристику профессии  формулировать   информационный   запрос, выдвигать предположения  находить,   анализировать   и   выбирать  уметь   рациональные пути решения проблемы перерабатывать полученную информацию:   находить   ответы   на   вопросы,   используя личный жизненный опыт    уметь донести информацию до других  уметь оценивать свою деятельность  уметь   определять   и   формулировать   цель   на уроке с помощью учителя  уметь   оценивать   правильность   выполнения Регулятивные УУД Коммуникативны е УУД действий  участвовать   в   коллективном   обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать  уметь   осуществлять   взаимоконтроль   в совместной деятельности  оформлять свои мысли в устной и письменной форме  выстраивать диалог в паре, группе при помощи Личностные Планируемые результаты         распределения обязанностей проявлять   интерес   к   новому   содержанию,   осознавая   неполноту   своих знаний уметь оценить себя Предметные: научатся   различать   особенности   деятельности   людей, приводить   примеры   различных   профессий,   классифицировать   предметы   и орудия труда по принадлежности. Метапредметные (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные:   общеучебные   – использовать   общие   приемы   решения задач;  предметные ­ уточнять и обогащать представления о различных профессиях;  логические – классифицировать предметы по заданному признаку. Регулятивные: преобразовывать   практическую   задачу   в   познавательную; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   учебном материале; вносить необходимые коррективы в действие с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование   – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление   коммуникацией   –   оказывать   в   сотрудничестве   взаимопомощь; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.   учебного   сотрудничества Личностные: соблюдать   правила   бережного   отношения   к   продуктам труда,   уважать   труд   взрослых;   проявлять   готовность   и   способность   к саморазвитию . Цель, методы Организация познавательной деятельности учащихся Метод: словесный. Этапы  учебного  занятия 1. Орг. момент ­ Ребята давайте в начале занятия подарим друг другу и нашим гостям  улыбку и  хорошее настроение. ­ Я очень рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам  радость, общение друг с другом. Все расселись по местам, никому не тесно. По  секрету вам скажу "Будет интересно!" 2. Определение  темы урока. ­ Кто создал все, что нас окружает, дома, машины, одежду? ­ Ребята, а кем вы мечтаете заниматься в будущем, кем мечтаете быть? ­ Что вы сейчас назвали? ­ Какова тема сегодняшнего занятия? (на экране) ­ Мы с вами только начинаем познавать огромный мир профессий. Их очень много, о некоторых вы еще даже не слышали. ­ Поэтому сегодня на занятии я помогу вам познакомиться с несколькими из них. 3.Упражнение  на определение  внимания и  кругозора. ............ прочтет нам стихотворение, а вы должны сказать, какие профессии  упоминаются в этом стихотворении. Сколько профессий и все хороши Каждый способен найти для души. Стряпает торты и кексы кондитер, Груз на машине привозит водитель Смелый пожарный потушит огонь, Спляшет на сцене артист под гармонь. Ловит рыбак судака и треску, Клоуны в цирке разгоняют тоску. В цехе портные одежду сошьют, А продавцы ее нам продают. Каждое дело по своему ценно, И пригодится всегда непременно. ­ Назовите профессию которую услышали и найдите ее на иллюстрации. ­ Вы знаете, что у каждой профессии есть свои инструменты или атрибуты. ­ Я буду показывать предметы, а вы будете ложить фишки на ту  профессию где этот предмет используется.  Форма, жезл, кобура. ( полицейский)  Лестница, шланг, вода. (пожарный)  Шприц, клиника, животные. (ветеринар)  Колпак, плитка, вкусное блюдо. (повар)  Машина, навигатор, движение. (водитель)  Весы, прилавок, товар.(продавец)  Молоток, зубила, гвозди. (плотник)  Защита, клиент, суд. (адвокат) ­ Какая профессия осталась не закрытой ? (учитель) ­ Какие предметы использует учитель в своей работе? 4. Загадки ­  обманки  Булки нам и калачи Каждый день пекут.....(пекари)  Говорят про звуки парные В школе нам с тобой.....(учителя)  Посадил уж сотни роз В городском саду.......(садовник, цветовод)  Дрессирует львов, собак Храбрый , смелый наш.......(укротитель)  Кто пасет коров, овец? Ну, конечно........(пастух)  Подметает чисто двор В шесть утра, конечно....(дворник)  Складки, карманы и ровненький кант­ Платье красивое сшил.....(портной)  Стены выкрасила ярко В нашей комнате.....(маляр) 5. Физ. минутка Много профессий на свете у нас! Все профессии нужны                                                         руки на пояс, повороты Все важны и служат людям И вы когда­нибудь должны                                                   хлопки рук                                    Выбрать ту, что вашей  будет Чтоб было кочегару, чем зимой согреть всех нас                    махи руками в бок Нефтяник нефть качает, а заодно, и газ                                  махи руками внизу Шахтер идет под землю, чтобы уголь раздобыть                   шаги на месте А где лежат запасы, им геолог говорит   Металлурги плавят сталь, из которой скоро где­то,        сжимание, разжимание  пальчиков Токарь выточит деталь для космической ракеты.             потерание ладоней Космонавт посмотрит сквозь облаков молочный полог     пальцами сделать бинокль, смотрим в бинокль Чтобы точный дал прогноз его друг метеоролог                махи руками вверх, вниз Все профессии нужны Все важны и служат людям И вы когда­нибудь должны Выбрать ту, что вашей будет 5.Сообщение о  новых  профессиях. В народе говорят: " Все профессии нужны ­ все  профессии важны!" ­ Мы с Вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Но в   информационном и высокотехнологичном  мире   появились новые профессии. О  которых сейчас нам расскажут ребята. Менеджер­ специалист о управлению производством. Аудитор ­ специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний  банков. Веб ­ дизайнер ­ специалист по созданию  Интернет ­ сайтов. Риелтор ­ специалист по продаже недвижимости. Мерчендайзер ­ торговый представитель, занимающийся подготовкой товаров к  продаже, привлекает новых покупателей. Игра ­ "одень  куклу" ­ А сейчас проведем игру! Ваша задача правильно подобрать одежду для продавца, полицейского, врача и  повара. Одеть нашу бумажную одежду на свою куклу. ­ Что должен уметь человек работая по такой профессии, каким должен быть? ­ Как  правильно выбрать профессию? ­Делаем вывод: ПРОФЕССИЯ ­ должна нравиться; ПРОФЕССИЯ ­ должна соответствовать возможностям человека; ПРОФЕССИЯ ­ должна быть востребованной на рынке труда. Рефлексия. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? ­ Что нового, важного вы узнали для себя? Сегодня вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу  правильного выбора профессий. Но какую бы вы профессию не выбрали, вам всегда  пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас постарайтесь  определить круг ваших интересов, больше читайте, спрашивайте у взрослых,  набирайтесь опыта и знаний. Профессий много на Земле, Но выбирай, ее любя! Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна!

Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ

Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ

Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ

Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ

Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ

Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ

Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ

Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ

Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ

Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ

Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ

Презентация к занятию по профориентации для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018