Презентация к занятию внеурочной деятельности "Индикаторы на кухне"
Оценка 4.8

Презентация к занятию внеурочной деятельности "Индикаторы на кухне"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
pptx
химия
2 кл
05.01.2017
Презентация к занятию внеурочной деятельности "Индикаторы на кухне"
Тема: «Индикаторы на кухне» Тип занятия: развивающее занятие и практическая работа Цель занятия: Образовательная: -формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой; -выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности, -анализировать полученные результаты, делать выводы. Развивающая: - повышать интерес к предмету химии; -развивать мышление , различных видов внимания, памяти, словарного запаса, фантазии. Воспитательная: -формировать умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп¬равлять собой в сложных ситуациях
презентация 3 к занятию 3.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 1

Занятие разработал
Учитель химии и биологии
МБОУ Егорлыкской СОШ №1
Колодина Инна Геннадиевна

Тема занятия :«Индикаторы на кухне»
к курсу внеурочной деятельности
«Занимательная химия для детей»
2 класс.

Цель занятия: Образовательная: -формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой; -выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности, -анализировать полученные результаты,…

Цель занятия: Образовательная: -формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой; -выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности, -анализировать полученные результаты,…

Цель занятия:
Образовательная: 
-формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой;
-выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности,
-анализировать полученные результаты, делать выводы.
Развивающая: 
- повышать интерес к предмету химии;
-развивать мышление , различных видов внимания, памяти, словарного запаса, фантазии.
Воспитательная: 
-формировать умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

Вы любите наблюдать за тем, как готовит еду

Вы любите наблюдать за тем, как готовит еду

Вы любите наблюдать за тем, как готовит еду Ваша мама? Как она берет одни продукты, добавляет к ним другие, потом что-то солит, перчит, жарит – варит и в результате получается не только вкусно, но и красиво ( аппетитно выглядит).Можно сказать, что Ваши мамы не только отличные повара, но и замечательные химики.
А знаете почему?

Начинаем эксперимент Что нужно сделать?

Начинаем эксперимент Что нужно сделать?

Начинаем эксперимент

Что нужно сделать? Давайте нальем в два стакана понемногу самого обычного борща или просто отвар свёклы ( это еще лучше). В один стакан добавим уксус. Второй нужен для сравнения.

Что должно произойти? Отвар свёклы (борщ) с кислотой явно стал ярче

Что должно произойти? Отвар свёклы (борщ) с кислотой явно стал ярче

Что должно произойти?
Отвар свёклы (борщ) с кислотой явно стал ярче.

Почему? Отвар свёклы – это индикатор, он делается ярче в присутствии кислоты

Почему? Отвар свёклы – это индикатор, он делается ярче в присутствии кислоты

Почему? Отвар свёклы – это индикатор, он делается ярче в присутствии кислоты. А борщ – довольно кислое блюдо. Мамы знают секрет: как его сделать таким. Чтобы борщ выглядел красивее, они добавляют кислые вещества – томатную пасту или немножко уксуса.

Продолжаем эксперимент Что нужно сделать?

Продолжаем эксперимент Что нужно сделать?

Продолжаем эксперимент
Что нужно сделать? Я заранее приготовила для Вас отвар из краснокочанной капусты. Давайте нальем его в два стакана. В один капнем нашатырного спирта
( я его купила в аптеке), второй нам нужен для сравнения.

Что должно произойти? Отвар из сине-красного становится зеленоватым

Что должно произойти? Отвар из сине-красного становится зеленоватым

Что должно произойти?
Отвар из сине-красного становится зеленоватым.

А почему ?

Продолжаем эксперимент Что нужно сделать?

Продолжаем эксперимент Что нужно сделать?

Продолжаем эксперимент
Что нужно сделать? Давайте заварим чай, разольем его в три стакана. В один стакан положим лимон, во второй немного соды, третий оставим для сравнения.

Что должно произойти? Чай с лимоном посветлеет, а с содой потемнеет

Что должно произойти? Чай с лимоном посветлеет, а с содой потемнеет

Что должно произойти?
Чай с лимоном посветлеет, а с содой потемнеет.

Почему? Чай - индикатор , он светлеет, если добавить кислоту ( лимон кислый из-за содержания лимонной кислоты)

Почему? Чай - индикатор , он светлеет, если добавить кислоту ( лимон кислый из-за содержания лимонной кислоты)

Почему? Чай - индикатор, он светлеет, если добавить кислоту ( лимон кислый из-за содержания лимонной кислоты). Темнеет чай в присутствии щелочей ( сода вообще не совсем щелочь, но в воде она образует щелочной раствор).

Вы обратили внимание, что для проведения экспериментов мы с вами пользуемся обычными веществами, которые есть в каждом доме на каждой кухне

Вы обратили внимание, что для проведения экспериментов мы с вами пользуемся обычными веществами, которые есть в каждом доме на каждой кухне

Вы обратили внимание, что для проведения экспериментов мы с вами пользуемся обычными веществами, которые есть в каждом доме на каждой кухне. Что индикаторы подстерегают нас на каждом шагу: в саду, на огороде, в палисаднике, в лесу и поле. Чтобы обеспечить себя индикаторами, можно летом засушить лепестки ярких цветов и ягод, разложив их по разным коробочкам. Приготовив отвары, отдельно от каждого растения, Вы сможете их использовать для опытов в любое время года. А вот картошка ( еще рис, белый хлеб или булочка, кукурузная крупа , в общем все, что найдете у мамы в кухонном шкафу) есть у нас на кухне в любое время года, сейчас мы ней и воспользуемся. Итак….

Продолжаем эксперимент Что нужно сделать ?

Продолжаем эксперимент Что нужно сделать ?

Продолжаем эксперимент
Что нужно сделать? Возьмём обычную картошку и разрежем пополам, далее возьмем из аптечки йодную настойку и капнем в стаканчик 5-6капель и добавим столько же воды. Капнем на разрезанную картошку полученным йодным раствором.

Что должно произойти? Появилось сине – фиолетовое пятно.

Почему? От йода синеет крахмал - это вещество, которое есть во всех растениях ( и рисе, и кукурузе, пшенице и т

Почему? От йода синеет крахмал - это вещество, которое есть во всех растениях ( и рисе, и кукурузе, пшенице и т

Почему? От йода синеет крахмал - это вещество, которое есть во всех растениях ( и рисе, и кукурузе, пшенице и т.д.) просто в клубнях картофеля его много!!!

В заключении… мы провели с Вами три увлекательных занятия, на которых познакомились с индикаторами и обнаружили, что мир полон индикаторов

В заключении… мы провели с Вами три увлекательных занятия, на которых познакомились с индикаторами и обнаружили, что мир полон индикаторов

В заключении…
мы провели с Вами три увлекательных занятия, на которых познакомились с индикаторами и обнаружили, что мир полон индикаторов. Попробуйте найти их сами.
Добавляйте раствор соды ( щелочной раствор) и уксуса ( раствор кислоты) в отвары черники, брусники, малины и вишни, лепестков ириса и бордовых пионов. Интересно, какой отвар изменит цвет, а какой нет.
Удачи….

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017