Презентация к занятию внеурочной деятельности "Разноцветные опыты"

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 05.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация является наглядной иллюстрацией для занятия внеурочной деятельности "Разноцветные опыты". Наглядность всегда важна и необходима, особенно для учащихся начальных классов. Учителю будет легко работать с наглядным и понятным материалом в классе с любым уровнем подготовки детей, поэтому желаю Вам удачи.
Иконка файла материала Презентация1. к занятию 1.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 1

Тема занятия :«Разноцветные опыты»
к курсу внеурочной деятельности
«Занимательная химия для детей»
2 класс.

Занятие разработал
Учитель химии и биологии
МБОУ Егорлыкской СОШ №1
Колодина Инна Геннадиевна

Цель занятия:
Образовательная: 
-формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой;
-выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности,
-анализировать полученные результаты, делать выводы.
Развивающая: 
- повышать интерес к предмету химии;
-развивать мышление , различных видов внимания, памяти, словарного запаса, фантазии.
Воспитательная: 
-формировать умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

Мультфильм « Тайна Третьей планеты»

У Алисы в руках существо – индикатор из космического зоопарка, которое меняло цвет в зависимости от настроения

Индикаторы – это вещества, которые меняют свой цвет, когда встречаются с другим веществом ( кислотой или щёлочью)

Начинаем эксперимент

Что нужно сделать? Вам понадобится три стакана и таблетка фенолфталеина. Растолките (измельчите) её в порошок, всыпьте в стакан и налейте немного воды (толщина слоя воды - два- три ваших пальца). Пусть смесь хорошенько растворится. Потом в пустые стаканы налейте воды из-под крана примерно на треть стакана.
Во второй стакан капните пипеткой три капли раствора фенолфталеина из первого стакана, который вы сами приготовили. А в третий – насыпьте пол чайной ложки соды ( она есть у каждой мамы).

Что должно произойти? Жидкости во втором (вода +фенолфталеин) и третьем (вода + сода) стакане бесцветные. Но если теперь налить жидкость из второго стакана в третий, то получится ярко-малиновый цвет! Это похоже на фокус!

Почему? На самом деле фенолфталеин – индикатор, он делается малиновым в присутствии некоторых веществ( как говорят химики – в щелочной среде) А сода – как раз такое вещество( её водный раствор имеет щелочную среду). Если вам не нравится малиновый цвет, то жидкость можно сделать опять бесцветной. Добавьте в стакан с малиновой жидкостью ( стакан №3) несколько ложек обычного уксуса – и в стакане опять бесцветная жидкость.

Почему? А потому, что уксус – это кислота. Кислота прореагировала с содой и фенолфталеин из малинового стал бесцветным – ведь в стакане уже нет соды, она «соединилась» ( а химики говорят - прореагировала) с кислотой.

Как вы думаете ?

Индикаторы встречаются только в химической лаборатории?

Начинаем эксперимент

Что нужно сделать? Взять фломастеры разных цветов и белый лист бумаги для рисования, нарисовать любою фигуру
( цветочек, домик, воздушный шарик, солнышко и тучку и т.д.) .А теперь обмакните кисточку в уксус и проведите кисточкой по вашему рисунку.

Что должно произойти? Наблюдаем, что цвет линий фломастера изменился. То же произойдет, если обмакнуть кисточку в раствор питьевой соды.

Делаем вывод:
Индикаторы- это вещества, которые изменяют свою окраску в зависимости от среды ( кислая или щелочная)
Фенолфталеин – приобретает малиновую окраску в щелочной среде

Оказывается, фломастеры - индикаторы!!!!
Они меняют цвет, встречаясь с кислотами
(уксус) и щелочами (раствор соды)

Знаете ли Вы, где ещё можно встретиться с индикаторами?
Например, цветные индикаторы используются в медицине для правильного подбора лекарств при некоторых болезнях, вызванных микроорганизмами - бактериями и вирусами.