Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс
Оценка 4.7

Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
история
9 кл
31.01.2019
Презентация   "Кадетское братство"   по истории  9 класс
Публикация является частью публикации:
Введение.docx
I. Введение……………………………………………………………………….1 Содержание работы. II. Основная часть……………………………………………………………….2                 1.Как всё начиналось……………………………………………………2                 2.Возрождение кадетских корпусов……………………………………5                 3.«Пензенский казачий генерала Слепцова кадетский корпус» .... 6 III. Заключение…………………………………………………………………...10 1 Введение Желание узнать об истории кадетского движения зародилось в моей душе давно.  И   вот   представилась   такая   возможность,  когда   мне   предложили   принять участие   в  XXIII  городском   слёте   юных   краеведов.   Собирая   материал,   я познакомилась с двумя важными   выступлениями В. В. Путина в Краснодаре, на родине казачества «О патриотизме» 12 сентября 2012 г. и Посланием Президента Федеральному собранию от 1 декабря 2016 г. Он отметил, что мы должны строить наше   будущее     фундаментом   является патриотизм. Это уважение к своей истории, традициям, духовным ценностям наших предков.   В.   В.   Путин   подчеркнул,   что     в   условиях   информационной   войны формирование нравственных ценностей у молодёжи станет основой для создания общества   сознательных   и   ответственных   граждан.     Особое   значение   он   придал военно­патриотическому воспитанию, сказав о необходимости повышения престижа военной службы, всемерного поощрения развития суворовских училищ и кадетских корпусов.    на   прочном   фундаменте,   и   таким   Цель работы:  изучение материала о кадетском движении, его прошлом  и настоящем. Задачи работы:   Собрать  материал о возникновении кадетских корпусов; 1. 2. Обобщить информацию по истории создания кадетской школы № 46 г.Пензы 3. Оформить   презентацию   о   деятельности   МБОУ     «Кадетская   школа   №46 г.Пензы. Пензенский казачий генерала Слепцова кадетский корпус»; Предмет   исследования:   Слепцова кадетского корпуса.   история   создания   Пензенского   казачьего   генерала Объект исследования: история кадетских корпусов России. 2 Как всё начиналось Прежде,   чем   начать   рассказ   о   современном   кадетском   движении,   давайте перенесемся в прошлое. Ведь именно тогда кадетами (от французского «младший воин») стали называть во Франции малолетних дворян, определяющихся на военную службу.   Понятие   это   перекочевало   в   воинственную   Пруссию,   где   король­воин Фридрих   Великий   сформировал   первую   в   истории   роту   кадетов.   Почти одновременно  в  России возникли подобные военные  учебные  заведения.  Петр 1, «прорубив   окно   в   Европу»,   и   многое,   позаимствовав   оттуда,   открыл   в   Москве Школу математических и навигационных наук для сыновей «дворянских, дьячих, подьячих, из домов боярских и других чинов».  После   смерти   царя­реформатора   начатое   им   дело   по   подготовке   молодых людей   к   службе   заглохло.   Учеба   за   границей   также   себя   не   оправдала,   денег требовалось   много,   ученики   долго   жили   вдали   от   дома,   теряя   связь   со   своей страной,   да   и   ленивых   и   нерадивых   среди   них   было   предостаточно.   Тогда задумались: а нельзя ли перенести зарубежный опыт на русскую почву? Русский   посол   в   Пруссии   граф   П.   И.   Ягужинский   изучил   организацию Берлинского кадетского корпуса и предложил Анне Иоанновне создать кадетские корпуса.   В   1731   году   императрица   Анна   Иоанновна   поручила   генерал­ фельдмаршалу   Миниху   учредить   «Корпус   кадетов,   состоящий   из   200   человек шляхетских детей от 13 до 18 лет». Так в России в 18 веке появились  первые кадетские   корпуса   –   Сухопутный   Шляхетный,   Морской   Шляхетный, Артиллерийский   и   Инженерный   Шляхетный,   Пажеский   корпус   для   подготовки пажей к придворно­военной службе и их филиалы. Российские   монархи   осуществляли   лично   постоянный   контроль   над деятельностью кадетских корпусов, и это понятно – кадетские корпуса готовили своих питомцев к офицерскому поприщу, а известно, каков офицерский корпус, таковы   в   стране   и   вооруженные   силы.   Поэтому   руководителями   кадетских корпусов выбирались лучшие генералы и адмиралы. В   1778   году   Императрица   Екатерина   Великая   основала   в   Москве   первый Московский кадетский корпус. А 15­го (26­го) сентября 1794 года Екатерина 2­ая издала именной указ: « Нашему генерал­поручику Михайле Голенищеву­Кутузову всемилостивейше повелеваем быть Главным Директором Кадетского корпуса под собственным нашим началом». 3 Весь   жизненный   уклад   в   корпусе   определял   генерал­директор,  его   знания, опыт, культура ложились в основу всей организации корпуса, отсутствовала единая организационная   структура   управления,   единые   требования   к   образовательному процессу,   не   были   разработаны   нормативно­правовые   документы   и   т.   д.   (к сожалению, на этом этапе мы находимся и сегодня). На   рубеже  XVIII­XIX  в.в.   были   сформулированы   основные   обязанности кадета. Вот некоторые из них: ­   кадет   есть   будущий   слуга   Отечества   и   защитник   его   от   врагов   внешних   и внутренних; ­   каждому   кадету   надлежит   быть   благочестивым,   правдивым   во   всем, беспрекословно подчиняться начальникам, быть храбрым и терпеливо переносить все тяготы, которые бывают подчас неизбежны; ­ кадет обязан строго и точно соблюдать военную дисциплину и порядок, каждый кадет должен иметь и вне корпуса бравый и молодецкий вид. Настал девятнадцатый век. Непрерывные захватнические войны, которые вел Наполеон, привели к тому, что и другие страны стали увеличивать численность своих   войск.   В   этих   условиях   и   Россия   не   могла   поступить   иначе.   Потому   с высочайшего   повеления   Императора   Александра  I  в   1813   году   был   создан   1­й Сибирский кадетский корпус. А в царствование Николая  I с 1825 по 1855 год было открыто   еще   восемь   корпусов:   Оренбургский–Неплюевский,   Нижегородский, Полоцкий, Петровский­Полтавский, Орловский, Воронежский, 2­й Московский и Владимирский Киевский кадетские корпуса. Все кадетские корпуса представляли собой интернаты, рассчитанные на 100 – 1000 воспитанников и разделенные на роты учеников приблизительно одинакового возраста.   Кадеты   обучались   всем   основным   предметам.   Первые   семь   лет воспитанники изучали русский язык, несколько иностранных языков, математику, физику,   а   также   Закон   Божий.   Специальные   преподаватели   учили   их   танцам   и правилам поведения в светском обществе. Весь курс обучения длился девять лет. Два последних старших класса были посвящены исключительно военной подготовке и только после окончания этих старших классов кадеты производились в офицеры. Сеть   кадетских   корпусов   расширялась   и   совершенствовалась.   На   какое­то время их сменили военные гимназии, но затем военным заведениям вновь вернули название кадетских корпусов. Однако все эти изменения не коснулись главного: кадетов   всегда   воспитывали   на   любви   к   Богу,   сыновней   преданности   России, бескорыстной любви к Отечеству, на душевном сознании семейного долга. При Александре  II   было создано еще девять кадетских корпусов по всему протяжению Российской Империи в различных местностях и различных условиях жизни:   3­й   Московский,   Вольский,   Ярославский,   2­й   Оренбургский,   Псковский, Тифлисский, Николаевский и Александровский, Симбирский кадетские корпуса.           Кадетские корпуса в России были ни с чем не сравнимым особым миром, из которого   выходили   крепкие   духом,   сплоченные   между   собой   образованные   и дисциплинированные   будущие   офицеры,   воспитанные   в   идеях   непоколебимой преданности   Царю   и   Родине.   В   течение   всего   срока   обучения   кадеты   были   на 4 полном государственном обеспечении, носили военную форму, основным законом для них был воинский устав. Но  наибольшее  значение  и развитие  кадетские  корпуса   получили  в  начале прошлого столетия, когда в 1900­м году, волею императора Николая  II, во главе Военно­учебных   заведений   Империи   встал   Великий   Князь   Константин Константинович, со званием их Главного Начальника, а с 1910 года и до дня своей кончины   в   1915   году   –   Главного   Инспектора.   Являясь   одним   из   наиболее культурных людей России того времени, человеком большой гуманности, и обладая даром   привлекать   к   себе   сердца   молодежи,   которую   он   и   любил,   и   понимал, Великий Князь открыл ей свое большое сердце и посвятил ей лучшие силы своей исключительно красивой души. Кадеты быстро оценили его идеи и его заботы о них, и ответили на них такой беспредельной любовью, таким доверием, что Великий Князь быстро заслужил звание Отца всех кадетов.  Этот новый дух, внесенный в воспитание военного юношества незабвенным Великим Князем, привел к тому, что во время революции и в течение гражданской войны   кадетская   семья   без   колебаний   нашла   для   себя   правильную   дорогу   и доблестно исполнила свой долг в рядах воинов Белых Армий. Революция 1917 года и захват власти большевиками нанесли ряд тяжелых ударов кадетским корпусам, которые новая власть не без оснований рассматривала как среду враждебную и чуждую новым порядкам. С самого начала было сделано все возможное, чтобы разрушить установившийся быт, уничтожить старые порядки и   превратить   корпуса   в   гимназии   военного   ведомства,   а   в   дальнейшем,   или   их полностью уничтожить, или сделать из них военные школы для будущих красных командиров. Повсеместно кадеты ответили на эти меры сопротивлением.  Революция и большевизм привели к тому, что за период 1917­1918 гг. погибли почти все военные училища и 23 кадетских корпуса из числа 31, существовавших в России до марта 1918 года. Судьба многих из них была трагична и сопровождалась гибелью   многих   кадетов   и   юнкеров,   как   это   было   в   Петрограде   и   Москве,   в Ярославле, Симбирске, Нижнем Новгороде, Оренбурге, и во многих других местах, где военная молодежь принимала участие с оружием в руках в противодействии захвату власти местными большевиками. 5 Возрождение кадетских корпусов С началом Гражданской войны в России кадетские корпуса были закрыты. Но и новая Советская армия нуждалась в хорошей подготовке красных командиров. И с   конца   30­х   гг.   начали   создаваться   спецшколы   для   подготовки   подростков   к поступлению   в   военные   училища.   За   четыре   года   обучения   школы   давали законченное   среднее   образование,  знакомили   с   техникой   и   основами   ее   боевого применения. Эти спецшколы напоминали прежние кадетские корпуса, и путь многих военачальников   начинался   именно   здесь.   По­настоящему   же   кадетские   корпуса стали возрождаться во время Великой Отечественной войны 1941­45 гг. Основанные в 1943 году суворовские военные училища создавались по типу старых кадетских корпусов и в этом традиционном для России виде они просуществовали до 1956 года. Первоначально девять суворовских училищ, по 500 человек в каждом, были созданы   для   ребят,   оставшихся   без   родителей.  Срок   обучения   составлял   7  лет, принимали в училище мальчиков с десяти лет. Для ребят с восьми до десяти лет работали приготовительные  классы. Здесь пригодился веками проверенный опыт кадетских корпусов. Сначала в училищах обучались преимущественно дети­сироты, но   позднее   порядок   приема   был   пересмотрен   –   стали   приниматься   дети военнослужащих и те ребята, кто решил посвятить свою жизнь военному делу. Но с 60­х   гг.   начали   сокращаться   вооруженные   силы,   уменьшилась   численность офицерского   корпуса,   и   училища   стали   расформировываться.   Теперь   туда принимали юношей в возрасте 15­16 лет, а срок обучения сократился до двух лет. После   распада   Советского   Союза   в   России   остались   действующими   шесть суворовских военных училищ, одно нахимовское военно­морское военное училище и одно военно­музыкальное. В последующие годы к ним добавились суворовское военное   училище   в   городе   Ульяновске   и   новые   кадетские   корпуса   в   Санкт­ Петербурге. 6 Возрождение кадетских образовательных учреждений в современной России началось в 1992 году. У истоков этого процесса стояли энтузиасты, офицеры запаса, бывшие   суворовцы,   которым   удалось   наладить   связь   с   кадетами   зарубежных российских   корпусов.   Процесс   этот   непростой,   и   понимание   сущности   данного процесса   далеко   неоднозначно.   Но,   несмотря   на   трудности,   по   решению региональных   властей   и   ведомств,   во   всей   России   к   настоящему   времени   уже создано более пятидесяти кадетских учебных заведений. Первые кадетские корпуса как учебные военные заведения нового типа стали робко появляться сначала в Новочеркасске и Новосибирске, затем в Воронеже и Москве, Санкт­Петербурге и Ростове­на­Дону. К 2000 году кадетские корпуса уже были воссозданы в Краснодаре, Кронштадте, Оренбурге, Омске, Калининграде и Кемерово. Только в Красноярском крае создано целых шесть кадетских корпусов, создаются кадетские корпуса в Нижнем Новгороде, Ростове Великом, Мурманске, Твери,   Орле,   Волгограде   и   Екатеринбурге.   Кадетский   корпус   возник   и   на территории нашего города. Это «Пензенский казачий генерала Слепцова кадетский корпус». Я в нём учусь и хочу рассказать о нём. Пензенский   казачий   кадетский   корпус   был году как воскресная школа для детей казаков. Первыми учениками   были   8   юношей.   Курс   обучения   включал историю   казачества,   военную   подготовку,   рукопашный директором   был   подъесаул   Цапулин   Владимир Александрович.  образован   в1993 бой.   Первым    В 1996 году школа была реорганизована  в Муниципальное учреждение  дополнительного образования   «Пензенский казачий кадетский корпус  имени генерала Слепцова». Его возглавил  сотник Косых Сергей Владимирович. Ежегодно кадеты корпуса участвовали в фестивале «Казачок» в г. Анапе, постоянно занимая призовые  места:1994 г. – 3 место, 1995 г. – 1 место, 1996 г. 2  место, 1997 г. – 1 место. 7 Пензы  20 46 кадетская выступили Пензенское Директором Постановлением Главы Администрации г. октября 1998 г.средняя школа № реорганизована в общеобразовательное учреждение школа № 46 г. Пензы с общим образованием. Учредителями управление образования г. Пензы и отделение казачьего войска. школы стал Елатонцев Александр Аркадьевич. Знамя корпуса символизирует знамя русской  армии 18 ­19 века. Цвета – синий, жёлтый,  красный – исторические цвета Донского  казачьего войска. В центре герб Волжского  казачьего войска. В углу вензель генерала  Слепцова и надпись по краям «Жизнь Родине , честь­ никому.». На ленте надпись 1993год  – основание воскресной школы,1999 год – год вручения знамени корпусу Основной целью работы  кадетской школы является создание основ для подготовки юношей к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, воспитание молодого поколения на основе  лучших традиций российского казачества. В 1998­1999 учебном году в школе было  8 кадетских  классов, в которых обучалось  150 человек.. В 2001 году  состоялся первый выпуск. сейчас в нашей школе 25 кадетских классов. А Кроме общеобразовательных предметов кадеты изучают военно–технические дисциплины, основы рукопашного боя, этикет, парашютное дело,  автодело, историю казачества, основы православной культуры. 8 У нас в корпусе есть свои обычаи и традиции. Вот некоторые из них: • 4 октября – Корпусной праздник  как день основания воскресной казачьей  школы  • 23 февраля –День защитника Отечества. • 9 мая ­День Победы, участие в параде • Молебен 1 сентября перед началом  учебного года • 16 декабря – посвящение в кадеты. • Военно­полевые сборы • 2 апреля – день казачьей молодежи. В нашей школе ежегодно выпускаются около 30 учеников. Многие из них поступают в высшие военные заведения, где наших кадет отмечают хорошей физической подготовкой и дисциплиной. Наша школа ­ победитель  в смотре­конкурсе на лучшую организацию военно­патриотической работы, посвященном памяти Маршала Советского Союза М.И. Тухаческого в 2016 году. Это стало результатом работы нашей школы по программе «Патриоты России». 9 Три года назад в нашей школе был создан музей истории казачества. Он существует не так давно, но в нем уже собрано большое количество экспонатов, которые привлекают ребят разных возрастов. 10 Заключение Подвести итог я хотела бы снова фрагментом из выступления В. Путина в Краснодаре. Он сказал, что настоящий патриотизм – это образованный патриотизм. А настоящий патриот – это тот, кто знает как и чем он может служить Отечеству: хорошо учиться, получать больше знаний. Собранный   мною   материал   –   это   небольшой   вклад   в   дело   приобщения молодого поколения к традициям и духовным ценностям нашего народа. Уверена, что эта информация может с успехом применяться (и уже применяется) для бесед и классных часов патриотической направленности.                      Я думаю, что мы на правильном пути. Подтверждением этому является оценка   нашей   работы,   которую   дали   участники   хора   ветеранов   «Серебрянная прядь». В книге для почётных гостей они оставили следующую запись, которой я хочу завершить свою работу. «Мы   с   хором   и   советом   ветеранов города   Пензы   посмотрели   концерт, музей   и   весь   корпус.   Все   мы   до   слёз довольны,   что   в   нашем   городе   такое учебное   заведение,   такие   воспитанные кадеты, такие патриоты, такие классные преподаватели. Такая гордость за такое поколение, уважающие наши традиции. Мы спокойны за будущее нашей страны, если у нас растут такие дети!» 11 Использованные источники  www   .  youtube    .  com   Встреча  В.В.Путина  с  представителями  общественности по вопросам патриотического воспитания молодежи (г.Краснодар, 12  сентября 2012г)  www   .  rg   .  ru   Послание В.В.Путина Федеральному Собранию 1 декабря 2016  (Российская газета от 2 декабря 2016г №274)  www   .  ruscadet    .  ru   Воробьева А.Ю. Кадетские корпуса в России, Москва 2003г. 12

Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс

Презентация   "Кадетское братство"   по истории  9 класс

Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс

Презентация   "Кадетское братство"   по истории  9 класс

Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс

Презентация   "Кадетское братство"   по истории  9 класс

Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс

Презентация   "Кадетское братство"   по истории  9 класс

Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс

Презентация   "Кадетское братство"   по истории  9 класс

Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс

Презентация   "Кадетское братство"   по истории  9 класс

Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс

Презентация   "Кадетское братство"   по истории  9 класс

Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс

Презентация   "Кадетское братство"   по истории  9 класс

Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс

Презентация   "Кадетское братство"   по истории  9 класс

Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс

Презентация   "Кадетское братство"   по истории  9 класс

Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс

Презентация   "Кадетское братство"   по истории  9 класс

Презентация "Кадетское братство" по истории 9 класс

Презентация   "Кадетское братство"   по истории  9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019