Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
В.А.Сухомлинский
Истинное чтение – это чтение, которое, по словам М.Цветаевой, «есть соучастие в творчестве»
Формирование читательского интереса-одна из актуальных проблем в современной школе. Как работать над этой проблемой я рассказала на примере урока чтения во 2 классе своим коллегам.Сказка-сценарий А.Курляндского "Ну,погоди!". Тема по УМК "Школа 2100".
IV полимодальный научнометодический
семинар «Урок: встреча учителя и ученика
в его содержании»
Урок чтения во 2
классе
Учитель высшей категории
Василькова С.Г.
Чтение должно стать
для ребёнка очень
тонким инструментом
овладения знаниями и
вместе с тем источником
богатой духовной жизни.
В.А.Сухомлинский
Истинное чтение –
это чтение,
которое, по словам
М.Цветаевой, «есть
соучастие в
творчестве»
…организовать
процесс так, чтобы
чтение способствовало
развитию личности…
Проблема
«Формирование
читательского
интереса»
Цели:
• Поиск путей развития интереса к
книге и стремления к чтению;
• Привитие обучающимся навыков
чтения и формирование умения
читать с удовольствием;
• Создание системы организации
творческих конкурсов и занятий с
элементами театрализации с целью
развития обучающегося как
читателя.
Тема:
Как создаются мультфильмы.
Сказкасценарий
А. Курляндского
Цели:
Цели:
• продолжить работу над развитием читательской
деятельности: выразительности, осознанности,
беглости чтения;
• формировать у учащихся понятие
«мультипликация» на основе создания
мультфильма;
• воспитывать положительные отношения к
героям сказки, к профессиям людей, создавших
мультфильм;
• развивать умение самостоятельно мыслить,
развивать речь, умение выделять главное,
делать вывод
Оборудование:
Оборудование:
• дополнительная литература, лента
кадров диафильма, рисунки детей,
маски героев сказки ВОЛКА, ЗАЙЦА,
МЕДВЕДЯ, титры к кадрам,
аудиозапись, проектор,
фотографии А.Курляндского,
иллюстрации к разным сериям
мультфильма «Ну, погоди!»
Ход:
I. Пятиминутка чтение (режим
жужжащего чтения, с
использованием
дополнительной литературы).
Использование метода «Я –
расту!»
IIII. Проверка д/з.
. Проверка д/з.
• Выборочное чтение.
• Постановка проблемного вопроса.
• Составление диафильма по тексту и
подбор титров.
III. Постановка учебной задачи.
Постановка учебной задачи.
III.
IVIV. Объяснение нового материала.
. Объяснение нового материала.
1.Чтение рассказа о создании мультфильмов (по
цепочке).
2. Комбинированное чтение.
3. Театрализованное представление.
4. Первичное чтение ( чтение детьми информационного
текста по ролям «В гостях у творческой группы на
киностудии СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»)
VV. Физминутка
. Физминутка
5. 5. Рассказ учителя
Рассказ учителя
VI. Закрепление пройденного
материала.
1.Инсценирование фрагмента.
2. Показ через проектор 17 серии
мультфильма А.Курляндского
(57 минут)
VII. Итог урока:
VII. Оценивание знаний.
IX Домашнее задание.
Использованная литература:
С. Асенин. «Мир мультфильма». М:,
«Искусство»., 1986; стр.71
Н. Халатов. «Мы снимаем
мультфильмы». М:, «Молодая
гвардия»; 1986 год.
А. Курляндский. «Ну, погодите! или двое
на одного». М:, 2005 г.
Гости урока:
учителя начальных классов
Усольского района
Благодар
Благодар
ю за ю за
внимание!
внимание!