Презентация "Класс Земноводные" (7 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация поможет познакомиться с многообразием класса Земноводные; систематизировать знания учащихся об отдельных представителях класса; выявить общие черты в строении отрядов земноводных. Продолжить формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой по предмету.Воспитание бережного отношения к животным. Н.И. Сонин 7 класс ФГОСПрезентация "Класс Земноводные" (7 класс)
Иконка файла материала Земноводные 1.ppt

Девиз урока «И зверье,как братьев наших меньших, никогда не бил по голове»
(С.Есенин)

Тема урока: Класс Земноводные. Общая характеристика.

Тема урока: Класс Земноводные. Общая характеристика.

Характеристика среды обитания

Вода

Суша

Плотность среды

Высокая

Низкая

Доступность кислорода

Количество кислорода растворенного в воде сравнительно невелико и может меняться в зависимости от условий.

Кислород – составная часть воздуха, его количество постоянно, а доступность – не ограничена

Вес тела в среде

Сила тяжести уравновешивается архимедовой силой

Вес тела в полной мере определяется силой тяжести

Испарение с поверхности тела

Испарения нет, избыток влаги

Существенное испарение, особенно при высокой температуре

Температурный режим

Колебания температуры в ограниченных пределах

Существенные колебания температуры, как в течение суток , так и в разные сезоны года

Лабораторная работа №16
«Особенности внешнего строения лягушки»
Цель: изучить внешнее строение лягушки; выявить черты приспособленности лягушки к водной и наземной среде обитания.
Оборудование: муляжи лягушки; рисунки с изображением лягушки.

Приспособленность к жизни в воде

Приспособленность к жизни на суше

Латимерия

Стегоцефал

Девонский период был временем величайших катаклизмов на нашей планете. Европа, Северная Америка и Гренландия столкнулись между собой, образовав огромный северный сверхматерик Лавразию.

Вывод: переход в наземно-воздушную среду способствовал изменению всех систем органов и в первую очередь дыхательной системы, а поэтому изменилась и кровеносная система

1. Когда вы видите лягушку, то испытываете:
а) отвращение
б) положительные эмоции
в) ничего, равнодушие
2. Употребляли ли вы лягушек в пищу, если да, то понравилось ли:
а) да б) нет
3. Знаете те ли вы, какую пользу приносят лягушки в природе и в жизни человека (если да, то какую)
а) да б) нет
4. В каких литературных произведениях главными героями являлись лягушки?
5. Знаете ли вы народные приметы, связанные с лягушками? (если да, то какие?)
а) да б) нет

Защита незаслуженно гонимых.

В Мордовии встречаются 11 видов земноводных: из хвостатых — тритоны гребенчатый и обыкновенный, из бесхвостых — жерлянка краснобрюхая, чесночница обыкновенная, жабы серая и зелёная, лягушки остромордая, травяная, озёрная, прудовая. В 2002 обнаружена лягушка съедобная, которая размножается путём гибридогенеза.(прудовая и озерная).

Краснобрюхая жерлянка

Обыкновенная жаба

Травяная лягушка

Съедобная лягушка

Обыкновенная, известная всем лягушка «увековечена» вполне заслуженно. Это маленькое животное помогло сделать человеку много очень важных открытий. Издавна естествоиспытатели и медики проводят свои бесчисленные опыты на лягушках.

В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Задание по выбору:
1. Прочитать стр.189-197 учебника и ответить устно на вопросы стр.198-199.
Творческое:
1. Подготовить сообщение или презентацию о отрядах класса Земноводные.
2. Подготовить сообщение о земноводных, обитающих в Республике Мордовия.
3. Составьте кроссворд или ребус по теме «Земноводные».


Ну, кто, говорит, что лягушки- уроды!
Он должен, наверно себе уяснить:
Законы свои у суровой природы,
И главная цель у животного - жить.
А сколько лягушек - бесчисленно много,
Их можно считать и считать без конца,
Отдали науке лягушечьи ноги,
На пользу науки - отдали сердца.
И если случайно лягушку ты встретишь,
То тихо скажи ей: "Лягушка, прости!"
Погладь осторожно прохладную лапку,
На волю, как в сказке, ее отпусти