Данная презентация предназначена для освоения общих и профессиональных компетенций при изучении
профессионального модуля ПМ.02 Эксплуатация крана при производстве работ.В презентации рассмотрены темы:
-характеристика однобалочных, двухбалочных козловых кранов,
- устройство крана(основные части крана),
-монтаж и демонтаж кранов;
- применение козловых кранов,
- маркировка кранов.
Козловые краны-
краны мостового типа,
мост (пролетные
строения) которых
установлен на опоры,
перемещающиеся по
рельсам,
установленным на
бетонные
фундаменты.
три основные группы:
Козловой кран решетчатой (ферма)
конструкции – мост и ноги изготавливается в
виде решетчатой металлоконструкции с
применением сортамента сталей из уголков,
труб или швеллеров небольших размеров.
По своей конструкции
козловые краны делятся на
Козловой кран трубчатой конструкции -
применяются трубы большого диаметра,
часто применяемые при строительстве
газопроводов различной мощности.
Козловой кран коробчатой конструкции -
изготавливается из сварных балок
коробчатого сечения.
При этом возможны два варианта
исполнения козлового крана:
однобалочный или двухбалочный.
Конструкция козлового крана представляет
собой главную балку (мост) крана
опирающийся на четыре ноги, связанные
попарно в две опоры (стойки).
Козловые краны с
однобалочным мостом
Однобалочные козловые
краны имеют
собственные опоры.
Опоры устанавливаются
на крановые пути.
В облегченных версиях
возможна установка
кранов козловых
однобалочных на
специальные бетонные
настилы.
Козловые краны с
двухбалочным мостом
Козловые краны большой
грузоподъемности
выполняют с
двухбалочными мостами.
Рельсы для перемещения
тележек в этих кранах
обычно установлены на
верхней части главных
балок. Грузовые канаты
проходят между
главными балками.
Кран полукозловой
однобалочный
Полукозловой кран - это
подъемное устройство
мостового типа, у которого
несущие элементы
крановой конструкции
опираются с одной стороны
непосредственно на
крановый путь (как
мостовые кран-балки), а с
другой стороны - на
опорные стойки (жесткую
опору), как козловые краны.
Кран полукозловой
двухбалочный
Так же, как и кран
мостовой опорный
двухбалочный,
полукозловойкран
двухбалочный одной
стороной опирается на
крановые пути
укрепленные на стенах
зданий. Другая сторона
крана полукозлового
опирается, как и у крана
козлового, на собственные
ноги-опоры.
УСТРОЙСТВО
Козловой кран состоит из:
Ригеля
Двух пар ног
Опорных тележек,
служащих для
передвижения крана
Тельфера или
крановой тележки
Кабины
Электрооборудовани
я
Механизмы подъема
груза и
передвижения
тележки
По числу несущих балок различаются:
одно - и двухбалочные мосты
Двухбалочные мосты имеют сравнительно
большую массу по сравнению с
однобалочными и поэтому применяются, как
правило, в кранах небольших пролетов (до
25м), где разница в металлоемкости
несущественна.
Двухрельсовая. Иногда
Тележки
Подвесная грузовая тележка у этих
кранов бывает двух типов:
Монорельсовая. При
действии на тележку
боковых нагрузок или при
возникновении
эксцентриситета в
механизмах с траверсой при
подъёме грузов упорные
ролики оказывают
воздействие на нижние
пояса моста.
двухрельсовые
подвесные тележки
снабжают
монорельсовыми
каретками, а нижние
пояса моста выполняют
из двутавровых балок,
однако при этом резко
возрастает число
ходовых колёс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.