Классный час составлен для учащихся 5-го класса. На данном мероприятии идет работа над формированием понимания дружбы как умения, которому нужно учиться. Дети постигают это через разрешение проблемных ситуаций.
Цель:
1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №118»
г. Перми
Что такое дружба, каждый знает?..
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а все же, что обозначает это слово?
Значит что оно?
Пермь, 2018
Работу выполнила
Педагогбиблиотекарь
И.А.Борисова
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
взаимной
отношения,
привязанности, доверии, духовной близости,
общности интересов.
основанные
на
Задание №1: Составьте слова с корнем друж.
Задание №2:
«ДРУЖБА»
с
раскрывающих его суть.
«Расшифруйте»
помощью
понятие
словассоциаций,
Д – добро
Р – радость
У – уважение
Ж – жизнь
Б – благодарность
А – активность
6
Задание №3: Собрать пословицы о дружбе
А не растёт.
1. Старый друг лучше
Б новых
2. Дерево живет корнями, а человек –
двух.
В береги.
3. Не имей сто рублей, а
Г имей сто
4. Дружба не гриб, в лесу
друзей.
Д без корней.
5. Платье лучше новое, а
Е
6. Человек без друзей, что дерево
друзьями.
Ж друг старый.
7. Друга ищи, а найдешь –
Задание №4: Разбор ситуаций.
Как бы вы поступили на месте героев?
Ситуация 1.
Два учащихся готовятся к контрольной. У
Александра конспекты в полном порядке. У
Сергея
нуждается в них не меньше. Но Александр
отказывает другу в просьбе одолжить конспекты,
мотивируя отказ тем, что сам не готов к
контрольной.
записи отсутствуют, однако, он
Задание №4: Разбор ситуаций.
Почему рассказ называется «Плохо»?
В чём вина мальчиков?
Ситуация 2.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы.
Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький
взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно
мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В
окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она
отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
Как вам не стыдно!
А что стыдно? Мы ничего не делали! удивлялись мальчики.
Вот это и плохо, гневно ответила женщина.
Задание №4: Разбор ситуаций.
Кто из детей повел себя правильно и почему вы
так считаете?
Ситуация 3.
Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из
учениц Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и
упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди
спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как
реагировали на случившееся ребята? Ира закричала:
“Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!”
вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а
слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля
взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей
девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли
мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И
только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее
Задание №5: Составление цветка
"Дружбы” из качеств настоящего друга.
Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами.
Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по
одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без
которого дружба состояться не может.
11
Народная мудрость гласит: друзья
познаются в беде, но пользоваться
плодами
быть
иждивенцем тоже плохо.
чужого
труда,
Тест «Хороший ли ты друг»
1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что
у твоей подруги (друга) нет денег на билет.
Как ты поступишь?
А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас
в кино.
Тест «Хороший ли ты друг»
2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести
вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать
уборку. Как ты поступишь?
А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше
времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (ому) подружке (другу).
Тест «Хороший ли ты друг»
3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов
пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?
А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.
Тест «Хороший ли ты друг»
4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна
из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает,
что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?
А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась
в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он чтонибудь придумал.
Больше ответов, А:
Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе
в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь
и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти
им на помощь.
Больше ответов Б:
Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких
как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу.
Самое главное — твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!
Больше ответов В:
Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются
в сложной
приятное
времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут
рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать
настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.
но дружба —
ситуации,
Итог
это
не только
Друзей находит тот,
Друзей находит тот,
кто сам встречает
кто сам встречает
их улыбкой.
их улыбкой.