Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)
Оценка 4.8

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
история
Детсад—2 кл
01.12.2018
Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)
Публикация является частью публикации:
час патриотизма.docx
Час патриотизма  «Сильна великая держава…» (для дошкольников, учеников 1­2кл.) Мероприятие подготовила  Библиотекарь МКУК «Межпоселенческая Краснозёрская детская библиотека» Костенко Олеся Владимировна 2018г. НСО р.п. Краснозёрское Цель: воспитание патриотических чувств и любви к Родине. Задачи: ­ уточнить представление детей о Родине – России; ­ развивать интерес к героическому прошлому России,  к событиям,  происходящим в стране; ­ расширить кругозор и мировоззрение детей. План:  Россия 1. Что такое Родина? 2. 3. Флаг России 4. Герб России 5. Гимн России. 6. Путешествие в прошлое.  1. Что такое Родина? ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла к вам сегодня рассказать о  предстоящем празднике Дне Народного Единства, который мы будем  отмечать 4 ноября. Это очень хороший праздник и связан он с историей нашей Родины. Давайте с вами вспомним, что такое Родина?......(ответы детей).  Стих. «С чего начинается Родина?» И. Токмакова. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А, может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой берёзки,                                   что в поле, Под ветром склоняясь, растет. А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной,  Которой не видно конца. С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской будёновки, Что где­то в шкафу мы нашли. А может, она начинается Со стука вагонных колес И с клятвы, которую в юности  Ты ей в своём сердце принёс… С чего начинается Родина? ­ Правильно, ребята, наша Родина, наша страна – это Россия. 2. Россия ­ Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я шел к своим друзьям в Зеленый город, а пришел к вам на праздник. Скажите мне в какую страну я пришел? (ответы детей). Незнайка: Я не знаю, что это за страна такая Россия? Расскажите мне о ней! - Незнайка, мы с удовольствием тебе расскажем о нашей стране. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне – это не только русские, но и татары, башкиры, евреи, удмурты, чуваши, якуты, чукчи, адыгейцы, осетины, буряты, калмыки…Россия – многонациональная страна, но общим языком для всех её жителей является русский язык. Официальное название нашей страны – Российская Федерация (РФ). У России есть три отличительных знака – флаг, герб и гимн. 3. Флаг России Незнайка: А как выглядит наш флаг? - Он трёхцветный и состоит из трёх полос: сверху – белая, снизу – красная, а посередине – синяя. Белый, синий и красный – это цвета нашего флага, то есть флага нашей страны – России. Подбор цветов не случаен. Цвета российского флага рассказывают о прошлом нашей Родины, о нашей истории. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли ее красной – красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного ( красна-девица, красно-солнышко, Красная площадь в Москве). Синий – это цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков. Белый цвет – особый, чистый, божественный. Люди на Руси были верующие и они верили, что Русская земля находится под защитой самого Господа Бога, и белый цвет передавал это представление. Получается, что красный цвет – это земное, синий – небесное, белый – божественное. Флаг – это отличительный знак, символ государства. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. 4. Герб России Помимо флага у всякой страны есть ещё два опознавательных знака­ символа. Это герб и гимн. Незнайка: А как выглядит наш герб? Герб – это эмблема государства. Наш герб России представляет собой  изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел – царь птиц, у  многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.  Одна его голова обращена на запад, другая – на восток. Это очень  символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая  часть её расположена в Азии, меньшая – в Европе. Обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещен  ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает  чёрного змея – дракона. Это святой Георгий Победоносец, разящий змея. А теперь, вспомните, где вы могли видеть герб России? На монетах,  печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на  официальных документах. И в дальнейшем в повседневной жизни герб  постоянно будет вашим спутником. Когда вам исполнится четырнадцать лет и вы как граждане России получите паспорт, там, на обложке и внутри есть  оттиск – золотой двуглавый орел на красном фоне. 5. Гимн России. Два отличительных  знака России – флаг и герб – вам известны, пришло  время узнать о третьем символе – гимне. Гимн – это торжественная песня,  славящая  Родину, Отечество, Отчизну. Когда звучит величественная музыка  гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству – земле  наших отцов, дедов, прадедов. Вероятно, вам приходилось слышать гимн  России, когда наши спортсмены побеждали на олимпиаде или других  международных соревнованиях. Давайте и мы с вами его послушаем. 6. Путешествие в прошлое.  ­  Во все времена русский народ любил свою Родину, слагал о  ней  песни, стихи, пословицы и поговорки, во имя родной страны совершал  подвиги. В истории нашей страны много было великих защитников Земли  русской.  4 ноября в День Народного Единства вспоминают о двух таких  защитниках – Кузьме Минине и князе Дмитрии Пожарском. ­ Давайте вместе с Незнайкой отправимся в далекое прошлое нашей  страны. Было это очень и очень давно, когда наше государство называлось  Русь. Тогда в нашей стране были трудные, тяжелые времена.         Эти тяжелые времена наступили после смерти царя Ивана  Грозного, а затем и двух его сыновей. Один царь после недолгого правления  сменял другого. Потом вдруг в России стали объявляться  самозванцы –  обманщики, которые выдавали себя за младшего сына Ивана Грозного.  Одному из них даже удалось поцарствовать, но в конце концов он был убит. И вот однажды изумлённый народ узнал, что страна оказалась и вовсе без  государя. Власть поделили между собой несколько знатных бояр. Проведав о том, что ещё недавно  могучая страна теряет силы и может  стать лёгкой и богатой добычей, на Россию напали иноземные захватчики –  поляки и шведы. Они мечтали завоевать Россию, поделить её и присоединить  к своим владениям. А правители­бояре не только не пытались помешать этому, но вступили с ними в сговор: они собирались признать над Россией  власть польского короля. Поляки вошли в Москву и беспрепятственно там  хозяйничали. Это была настоящая измена. Когда стало известно, что московские бояре помогают врагу и предают  Россию, в народе поднялось небывалое волнение. Люди негодовали и  возмущались. И тут по городам и областям начали ходить грамоты с  обращением ко всем жителям защитить Родину и изгнать ее врагов. Эти  призывы рассылались из монастыря – Троице­Сергиевой лавры. Писали их  монахи, всей душой желавшие скорейшего избавления от захватчиков.  Грамоты читали в людных местах при огромном скоплении народа.  Одна такая грамота попала в руки Козьмы Минина – жителя Нижнего  Новгорода. Прочел Козьма грамоту ­  и потерял покой. Чем помочь Родине,  как ее спасти? Тогда обратился он к жителям Новгорода с такой горячей  речью: «Братья! Земля русская в опасности. Ей грозит гибель. Мы можем  спасти Родину. Если мы хотим помочь ей, то не будем жалеть своего добра,  продадим свои дома и дворы и соберем казну на жалование ратным людям! Тут же начался сбор денег на снаряжение войска. Сам Минин отдал на  нужды народного ополчения все свои сбережения и значительную часть  имущества. Так же поступили и многие другие нежегородцы. Все, что было  собрано Минин использовал на вооружение войска.  А в Нижний Новогород, прослышав, что там собирают силы для  большой войны, потянулись из разных мест стрельцы, казаки, пушкари. День  за днем народное войско принимало все более грозный и внушительный вид,  становилось все многочисленнее. Только вот некому пока было возглавить его и вести на захваченную неприятелем Москву.  Сам Минин предложил в воеводы князя Дмитрия Пожарского. О  Пожарском шла добрая слава, он был опытный воевода. Когда Минин от  имени всех россиян высказал просьбу взять на себя командование, Пожарский без долгих колебаний согласился. Двинулось ополчение к Москве и в пути  росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.  В трёхдневном сражении под стенами Москвы ополчению Пожарского и Минина удалось разгромить силы поляков. 4 ноября (22 октября по старому  стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей,  ополчение во главе с Мининым и Пожарским вступило в Китай­город с  Казанской иконой Божией Матери.   Так Москва была освобождена от иноземных захватчиков. В честь  этого долгожданного события загудели колокола на всех кремлёвских звонницах. Москвичи и ополченцы обнимали  друг друга со слезами на глазах,  от радости пели  и пускались в пляс. А год спустя в Москву из разных городов, со всех концов России  съехалось множество выборных людей, чтобы решить, кому быть  царём. Не  сразу нашли достойного человека. Боялись ошибиться. Долго спорили, но  наконец все дружно сошлись на молодом, шестнадцатилетнем боярине  Михаиле Романове.  Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и  Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник  им стоит на Красной площади ­ в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.  Итак, ребята, в этот день 4 Ноября мы отмечаем праздник День  Народного Единства, когда весь народ объединился на защиту своей Родины.  Источники: • Интернет; • Минин и Пожарский/ Соловьёв В.М. – М.:2010; • С чего начинается Родина?: Стихотворения и рассказы – М.:2008

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)

Презентация ко Дню народного единства (дошкольники, 1-2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018