Презентация коллоквиума по биологии тема Строение цветка 6 класс.

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация содержит задания с разработанными к ним дескрипторами , рубрикаторами и критериями оценивания , что облегчит ещё одну подготовку учителя к уроку. С начало краткая информация о критериальном оценивании , как составить рубрикаторы и дескрипторы к теме , а потом идут сами задания.
Иконка файла материала Коллоквиум по теме Строение цветка .ppt
Критериальное оценивание в биологии
Критериальное оценивание– это  процесс, основанный на сравнении  учебных достижений учащихся с  четко определенными, коллективно  выработанными, заранее известными  всем участникам процесса  критериями, соответствующими  целям и содержанию образования,  способствующими формированию  учебно­познавательной  компетентности учащихся.
Практическая значимость  критериального оценивания  Оценивается только работа учащегося;  Работа учащегося сравнивается с  образцом (эталоном) правильно  выполненной работы, который известен  учащимся заранее;  Учащемуся известен четкий алгоритм  выведения оценки, по которому он сам  может определить уровень своей работы  и информировать родителей;  Оценивают у учащихся только то, чему  учили, так как критерий оценивания  представляет конкретное выражение  учебных целей.
Критериальное оценивание позволяет Учителям: Разработать критерии, способствующие получению  качественных результатов обучения; Иметь оперативную информацию для анализа и  планирования своей деятельности; Улучшить качество преподавания; Выстраивать индивидуальную траекторию  обучения каждого ученика с учетом его  индивидуальных особенностей; Использовать разнообразные подходы и  инструменты оценивания; Вносить предложения по совершенствованию  содержания учебной программы.
Критериальное оценивание позволяет Учащимся: Использовать многообразие стилей обучения,  типов мыслительной деятельности и  способностей для выражения своего  понимания; Знать и понимать критерии оценивания для  прогнозирования  результата, осознавать  критерии успеха; Участвовать в рефлексии, оценивая себя и  своих сверстников; Использовать знания для решения реальных  задач, выражать разные точки зрения,  критически мыслить.
Критериальное оценивание позволяет Родителям: Получать  доказательства уровня  обученности ребенка; Отслеживать прогресс в обучении  ребенка; Обеспечивать ребенку поддержку в  процессе обучения.
Рубрикатор  Вегетативные  органы растений  Генеративные  органы растений    Цветок                   Критерий  1.Называет вегетативные  органы растений  2. Указывает функции В.О. 3.Применяет на практике 4. Не получается     1.Называет генеративные  органы растений  2. Указывает функции Г.О. 3.Применяет на практике 4.Сравнивает и отличает  4. Не получается     1.Называет основные  части цветка  2.Называет  генеративные  органы. 3.Понимает и определяет  пол цветка   4.Понимает и определяет   однодомные и двудомные        Дескриптор  1балл 2 балла  2 балла 0 баллов  1балл 2балла  2балла  3балла  0баллов  3балла  2балла  3балла  2балла
Какие органы растения изображены ? ( повторение ) №1 №2
Зад­1 Озвучить немой рисунок  5баллов
Рубрикатор       Цветоножка      Цветоложе Называет функцию              Чашечка         Венчик          Пестик       Тычинки  (подписывает) Называет функцию  и какие органы цветка  образуют (подписывает) Называет функцию  и какие органы цветка  образуют (подписывает) Называет основные части  пестика : рыльце, столбик, завязь (подписывает) Называет основные части  тычинки : тычиночная нить,  пыльник (подписывает)                Критерии      Дескриптор Называет функцию  (подписывает) 0,5 0,5 1 1 1  1
Строение цветка. Строение цветка.
№1 №2 З­2 Определите пол  цветка.  № 3 3балла
ОДНОПОЛЫЕ И ОБОЕПОЛЫЕ ОДНОПОЛЫЕ И ОБОЕПОЛЫЕ Цветки Однополые Обоеполые Пестичные женские ♀ Тычиночные мужские ♂
Зад­3 Объясните схему  Огурец Тополь 2балла
Зад­4 Чем отличается облепиха от  берёзы? №1 №2 1балл
ОДНОДОМНЫЕ И ДВУДОМНЫЕ ОДНОДОМНЫЕ И ДВУДОМНЫЕ Растения Растения Однодомные Двудомные Однодомные Двудомные
Задание ­5 Определите  Околоцветник  №1 №2 2балл а
ВИДЫ ОКОЛОЦВЕТНИКА ВИДЫ ОКОЛОЦВЕТНИКА Околоцветник Двойной Простой
З­6  Определите правильный и   неправильный цветок  №1 №2 2балла
Правильный цветок Если через листочки околоцветника можно провести несколько плоскостей симметрии, то такие цветки называют правильными
Неправильный цветок Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии, называют неправильными.
Итог № задания          Баллы №1 №2 №3 №4 №5 №6 5 3 2 1 2 2 Общий балл 15 баллов  Шкала : 15 баллов    »5» 14­11баллов «4» 10­7 баллов  »3»
Выводы: Оценивание должно быть Оценивание должно быть спланировано таким образом, чтобы: спланировано таким образом, чтобы: Использовались различные стратегии Использовались различные стратегии оценивания оценивания Оценивание проводилось постоянно в ходе Оценивание проводилось постоянно в ходе учебной деятельности учебной деятельности Оценивалось решение наиболее важных Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы задач при изучении учебной темы Учащиеся вовлекались в процессы Учащиеся вовлекались в процессы оценивания. оценивания.
 Информацию о четких критериях оценивания  продуктов проектной деятельности  Руководства по выполнению качественной работы  Возможность наблюдать за своим собственным  прогрессом Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс  оценивания, учащимся необходимо предоставить следующее:  Рекомендации по составлению конструктивных отзывов  в адрес своих одноклассников и учету отзывов  одноклассников для улучшения своей работы  Время для размышлений и совершенствования  продуктов проектной деятельности  и определения  новых идей.
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний  учащихся по изученной теме. Она определяется целями  изучения какой­либо темы и содержательно наполняется  критериями, раскрывающими данную рубрику. Критерии определяются задачами обучения и  представляют собой перечень различных видов  деятельности учащегося, которую он осуществляет в  ходе работы и должен в совершенстве освоить в  результате работы. Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося  по каждому критерию (последовательно показывают все  шаги  по достижению наилучшего результата) и  оцениваются определенным количеством баллов: чем  выше достижение – тем больше балл.
Критерии оценки ответа учащегося по биологии  Оценка «5» ставится Если: ­ ответ правильный, конкретный, полный, отсутствуют существенные ошибки. ­ теоретические положения, утверждения, правила, методы исследования подтверждены конкретными сопутствующими примерами; ­ отражена связь с жизнью, с медициной, с окружающей средой; ­ ученик самостоятельно умеет делать выводы и аргументирует свою точку зрения; ­ устный ответ не требует наводящих вопросов; ­ умеет применять свои знания на практике, при проведении лабораторных и практических ­ ответ правильный, конкретный, полный, присутствуют несущественные ошибки или одна ­ теоретические положения, утверждения, правила, методы исследования недостаточно подтверждены конкретными сопутствующими примерами; ­ недостаточно отражена связь с жизнью, с медициной, с окружающей средой; ­ ученик умеет делать выводы и аргументирует свою точку зрения; ­ устный ответ требует незначительных наводящих вопросов; ­ умеет применять свои знания на практике, при проведении лабораторных и практических работ, экскурсий. Оценка «4» ставится Если: существенная. работ, экскурсий. Оценка «3» ставится Если: ­ ответ неполный, неконкретный, присутствуют существенные ошибки. ­ теоретические положения, утверждения, правила, методы исследования не подтверждены конкретными сопутствующими примерами или недостаточно подтверждены примерами; ­ недостаточно отражена связь с жизнью, с медициной, с окружающей средой; ­ ученик не умеет делать выводы и аргументирует свою точку зрения; ­ устный ответ требует значительных наводящих вопросов; ­ не умеет применять свои знания на практике, при проведении лабораторных и практических работ, экскурсий. Оценка «2» ставится Если: ­ в ответе присутствуют существенные ошибки, непонимание программного материала, отсутствует ответ на конкретный вопрос. ­ отсутствуют в ответе теоретические положения, утверждения, правила, методы исследования не подтверждены конкретными сопутствующими примерами или недостаточно подтверждены примерами; ­ не отражена связь с жизнью, с медициной, с окружающей средой; ­ ученик не умеет делать выводы и аргументирует свою точку зрения; ­ отсутствует устный ответ даже с наводящими вопросами; ­ не умеет применять свои знания на практике, при проведении лабораторных и практических работ, экскурсий.