Презентация-консультация для педагогов ДОУ: "Играем -звуки закрепляем"

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 14.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолированно, то есть отдельно от других звуков. Этапы автоматизации звука: - автоматизация звука в слогах; - автоматизация звука в словах; - автоматизация звука в словосочетаниях; - автоматизация звука в предложениях; - автоматизация звука в тексте (стихи, рассказы). Игра "Лесенка" Лесенка нарисована на листе бумаги или выстроена из любого конструктора (пять ступенек). Взрослый называет слог с автоматизируемым звуком, а ребенок правильно повторяет и передвигает любую маленькую фигурку. В данном случае автоматизируется звук [р]. РЫ РЭ РУ РО РА
Иконка файла материала Играем - звуки закрепляем.pptx
Играем – звуки закрепляем Учитель­логопед Гончаренко М.А.
Автоматизация  звука  –  это  закрепление  правильных  движений  артикуляционного  аппарата  для  произнесения  того  звук  автоматизировать  его  прежде  необходимо  научиться  произносить  изолированно,  то  есть  отдельно  от  других  звуков.  звука.  Для  чтобы  или  иного  того            Этапы автоматизации звука: • ­ автоматизация звука в слогах; • ­ автоматизация звука в словах; • ­ автоматизация звука в словосочетаниях; • ­ автоматизация звука в предложениях; • ­ автоматизация звука в тексте (стихи, рассказы).
Игра с пальчиками         Называем  автоматизируемый  слог    (слово)  и  загибаем палец на руке или соединяем в колечко.     РА – РО – РУ – РЫ – РЭ      РАК – РАМА – РАДУГА – РАНА – РАКЕТА и  т.д.     В данном случае автоматизируется звук [р].
Слоговая лесенка Взрослый          Лесенка  нарисована  на  листе  бумаги  или  выстроена  из  любого  конструктора  (пять  ступенек).  с  автоматизируемым  звуком,  а  ребенок  правильно  повторяет  и  передвигает  любую  маленькую  фигурку. В данном случае автоматизируется звук  [р]. называет  слог                                                          РЫ                                           РЭ                                    РУ                            РО                    РА
Ладушки          Играем  как  в  традиционную  игру  «Ладушки»,  но  добавляем  слоги  или  слова  с  автоматизируемым  звуком.  Взрослый  хлопает  по  ладошкам  ребенка  и  называет  слог  или слово, а ребенок его повторяет и хлопает по ладоням  изменяя  взрослого.  Можно  последовательность  движений.  Такая  игра  способствует  синхронизации работы двух полушарий мозга. усложнить  игру,      РА – РО – РУ – РЫ – РЭ      РАК – РАМА – РАДУГА –      РАНА – РАКЕТА и т.д.
Башенка (Пирамидка)         Взрослый  называет  автоматизируемый  слог  (слово), ребенок его повторяет. Если звук (слово)  произнесен  верно,  ребенок  получает  кубик  или  колечко  от  пирамидки.  В  ходе  игры  ребенок  строит башенку или собирает пирамидку.
Назови картинку       Ребенку  предлагают  набор  картинок  с    автоматизируемым  ребенок  произносит  слово  верно,  то  забирает  картинку  себе,  а  если  нет,  то  картинка  остается  у  взрослого. звуком.  Если
Запомни – повтори Взрослый          Данная  игра  проводится  на  основе  слуховой  памяти.  с  автоматизируемым  звуком  (каждый  раз  новое),  а  ребенок  повторяет  все слова, начиная  с  первого.  Взрослый  за  автоматизируемым звуком.  забывает  называет  слово  не  следить          Пример:  Взрослый:  «Рак».  Ребенок:  «Рак».  Взрослый «Рыба». Ребенок «Рак, рыба» и т.д.
Перевертыши       Эта  игра  развивает  зрительную  память.  Перед  ребенком  выкладывают  ряд  из  5­6  картинок,  в  названии  которых  есть  автоматизируемый  звук,  предлагают  назвать  картинки  и  запомнить  их.  Затем  Ребенок  называет картинку по памяти и проверяет, верно  ли  он  ее  назвал,  переворачивая  картинку.  Количество  постепенно  увеличивать.  Задача  взрослого  –  следить  за  поставленного  правильностью  звука.  переворачивают.  произнесения  картинки  картинок  можно
Игра с мячом         Взрослый  называет  слово  с  автоматизируемым  звуком  и  бросает  ребенок  мяч,  а  ребенок  правильно  повторяет  слово  и  возвращает  мяч  взрослому.
Один – много          С  помощью  этой  игры  мы  тренируем  детей  в  употреблении  существительных  множественного  числа в родительном падеже.     Взрослый: «У меня одна роза, а у тебя много …»  с  «Роз».  Используются  Ребенок:  автоматизируемым звуком. слова
Спасибо за внимание!