Презентация "Контрольное тестирование по теме "Сложносочиненное предложение" (9 класс)

  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлены различные виды заданий, такие, как: найти ошибку в расстановке знаков препинания и исправить ее; выбрать правильную характеристику предложения; синтаксический разбор предложения и словосочетаний, способы связи в словосочетаниях; определение сочинительной связи в сложном предложении; расстановка знаков препинания и определение схемы предложения.Проверка знаний по теме "Сложносочиненное предложение"
Иконка файла материала контрольное тестир. ССП.pptx
Контрольное тестирование ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
1.Найдите ошибку. Исправьте, докажите.                            1 вариант 1.Дождь стучит по крыше и  уже огромные лужи на  мостовой.             2 вариант 1. Мелькают маленькие  полустанки, да проносятся  однообразные  пейзажи 2. Белка песенки поет да  2.Открыли окно в сад, и оттуда  повеяло запахом сирени. орешки все грызет. 3.Тихо дышит лес, почуяв  приближение весны,  и  медленно пробуждается ото  сна. 3. Из­за тучи показалось  ласковое, улыбчивое  солнце, земля тоже  улыбнулась под его лучами. 4.В саду пахнет скошенной   травой и медом. 4. В тишине ночи поют  соловьи, да  нежно журчит  невидимый  ручей.
2. Какая  характеристика  предложения верна. Сегодня Аня получила  пятерку и ее подруга тоже  справилась с заданием. 1.ССП, зпт не ставится. 2.ССП предложение, зпт  ставится. 3.Прростое предложение с  однородными членами, зпт не  ставится. 4.Простое, зпт ставится. Какая характеристика  предложения верна. По вечерам пили чай на  террасе или она читала  вслух свои романы. 1. ССП, зпт не ставится. 2.ССП предложение, зпт  ставится. 3.Простое предложение с  однородными членами, зпт не  ставится. 4.Простое, зпт ставится.
3.Разбери по членам, выпиши словосочетания, укажи способы  подчинительной связи. Заметает февраль – шалун снегом тропинки  на краю сонного села. Все та же непроглядная  пелена теперь еще гуще  окутала  невидимые  окрестности.
4.В приведённом ниже предложении из  прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифры, обозначающие запятые между  частями,  связанными сочинительной связью.           1 вариант                            2 вариант        И,(1) когда бы я ни  открыл глаза, (2) ты была  всегда возле меня, (3) и  ночник горел в комнате, (4)  и ты глядела на меня  своими запавшими очами,  (5)будто из тьмы, (6) сама  вся тихая и светлая, (7)  будто в ризах. Была оттепель,(1) стояли  теплые и сырые дни,(2)  русские,(3) уездные,(4) каких  было уже много,(5) много в  этом старом степенном  городишке,(6) и приехал к  Саше отец из деревни.
5. Спишите, расставив знаки препинания. Строение  какого предложения соответствует схеме.  н.­личн., и безл. 1.Войдите в густой лес в  жаркий полдень  и вы  почувствуете прохладу и  живительную свежесть. 2.Дежурили по очереди всем  было тревожно. 3.За окном послышался шорох  однако вскоре он затих. 4. Заплакал сыч и мы теснее  прижались друг к другу.  безличн. и двусост. 1.Конец апреля и на деревьях  появляются зеленые листочки. 2.В городе ночью тихо и как­то  особенно пахнет воздух  весной. 3. Ветер гудел в трубе как­то  особенно свирепо и нам не  спалось.  4. Море  шумело и мы  вслушивались в рокот его  волн.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного  текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы),  обозначающую(ие)  запятые  между  частями  сложносочинённого предложения. Общее задание.  Красный,(1) голубой,(2) яблочно­зелёный,(3) жёлтый ­  эти разные цвета и их оттенки сложились в рисунки, (4)  похожие на узоры индийских шалей,(5) и украсили  многочисленные купола. Они расставлены на крыше  храма таким образом, (6) что напоминают беседки  султанов. …Прошли века, (7) а это рукотворное чудо  завораживает теперь и тех, (8) кто живёт в XXI веке.