Презентация кризис дошкольного возр.
Оценка 4.7

Презентация кризис дошкольного возр.

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
17.11.2018
Публикация является частью публикации:
презентация кризис дошк 2 модуль.pptx

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки Республики Казахстан Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области»    

Кризис дошкольного возраста

Подготовила: Воспитатель ГККП Детский сад «Айголек» Жаксынского отдела образования Т.М.Ровгач

Проверила: Жалмуханова Жанылсын Утегеновна старший преподаватель кафедры ППС ПРУ филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области  





г.Кокшетау октябрь 2018 г




Кризис развития – естественный процесс, необходимый для дальнейшего развития ребенка, переход на новую ступень его самостоятельности

Кризис развития – естественный процесс, необходимый для дальнейшего развития ребенка, переход на новую ступень его самостоятельности

Кризис развития – естественный процесс, необходимый для дальнейшего развития ребенка, переход на новую ступень его самостоятельности.

Кризис 1 года (приблизительно от 9 месяцев до 1,5 лет)

Кризис 1 года (приблизительно от 9 месяцев до 1,5 лет)

Кризис 1 года (приблизительно от 9 месяцев до 1,5 лет).

У ребенка появляется много разнообразных потребностей и увеличиваются его возможности. Ребенок впервые осознает себя как отдельная личность. Он начинает самостоятельно передвигаться.

Проявления: -всплеск самостоятельности -появление аффективных реакций

Проявления: -всплеск самостоятельности -появление аффективных реакций

Проявления:

-всплеск самостоятельности

-появление аффективных реакций. Подобные вспышки – реакция на непонимание со стороны взрослых.

-усиление привязанности к матери.

Что могут сделать родители? -давать ребенку возможность исследовать пространство, не забывая при этом обезопасить его, сопровождать свои действия объяснением -создавая запреты, не делайте их слишком…

Что могут сделать родители? -давать ребенку возможность исследовать пространство, не забывая при этом обезопасить его, сопровождать свои действия объяснением -создавая запреты, не делайте их слишком…

Что могут сделать родители?

-давать ребенку возможность исследовать пространство, не забывая при этом обезопасить его, сопровождать свои действия объяснением

-создавая запреты, не делайте их слишком много

-старайтесь соблюдать спокойствие и терпение

- ребенку необходима ваша любовь, ласка и внимание.


Кризис 3 лет (приблизительно от 2,5 до 3,5 лет)

Кризис 3 лет (приблизительно от 2,5 до 3,5 лет)


Кризис 3 лет (приблизительно от 2,5 до 3,5 лет)

Ребенок, отделяясь от взрослого, делает попытку установить с ним новые отношения. Начинают выстраиваться отношения с другими детьми. Происходит становление самосознания ребенка, появляется собственное Я.

Проявления: -Негативизм -Упрямство -Строптивость -Своеволие -Протест-бунт -Обесценивание

Проявления: -Негативизм -Упрямство -Строптивость -Своеволие -Протест-бунт -Обесценивание

Проявления:

-Негативизм

-Упрямство

-Строптивость

-Своеволие

-Протест-бунт

-Обесценивание

Что могут сделать родители? -обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения, а в виде вопроса -ведите себя с ребенком, как с равным…

Что могут сделать родители? -обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения, а в виде вопроса -ведите себя с ребенком, как с равным…

Что могут сделать родители?

-обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения, а в виде вопроса

-ведите себя с ребенком, как с равным

-попробуйте дать ребенку «обратную инструкцию» - как и во время кризиса 1 года, шлепки и крики – бесполезны. - будьте последовательны, если сказали «нет», следуйте принятому решению.

-запретов должно быть мало, но они должны быть твердыми и обоснованными

-проявляйте терпение, если ребенок сопротивляется вашему предложению, иногда нужно просто дать ему время, чтобы самому принять решение.

-если у ребенка началась истерика, переждите ее, а потом объясните как «правильно» себя вести и почему

Кризис 7 лет (6-7 лет) В этот период происходит становление внутренней позиции школьника, происходит постепенный переход от игровой к учебной деятельности

Кризис 7 лет (6-7 лет) В этот период происходит становление внутренней позиции школьника, происходит постепенный переход от игровой к учебной деятельности

Кризис 7 лет (6-7 лет)

В этот период происходит становление внутренней позиции школьника, происходит постепенный переход от игровой к учебной деятельности.

Особенности переживания ребенка в этот период

– переживания обретают смысл (ребенок осознает «я боюсь», «я сердит», «я добрый») и происходит обобщение переживаний (формируется отношение к себе, своим успехам, своему положению).

Проявления: -Пауза -Спор -Непослушание -Хитрость -«Взрослое поведение» -Внешний вид -Требовательность

Проявления: -Пауза -Спор -Непослушание -Хитрость -«Взрослое поведение» -Внешний вид -Требовательность

Проявления:

-Пауза

-Спор

-Непослушание

-Хитрость

-«Взрослое поведение»

-Внешний вид

-Требовательность

Что могут сделать родители? -предоставьте ребенку возможность действовать самостоятельно, не забывая помогать ему в сложных ситуациях обсуждайте с ребенком различные «взрослые» проблемы, внимательно выслушивая его…

Что могут сделать родители? -предоставьте ребенку возможность действовать самостоятельно, не забывая помогать ему в сложных ситуациях обсуждайте с ребенком различные «взрослые» проблемы, внимательно выслушивая его…

Что могут сделать родители?

-предоставьте ребенку возможность действовать самостоятельно, не забывая помогать ему в сложных ситуациях обсуждайте с ребенком различные «взрослые» проблемы, внимательно выслушивая его

-если ребенок высказал ошибочное суждение, тактично поправляйте его

-предлагайте ребенку способ решения проблемы, хвалите его в случае успеха
- отвечайте на вопросы ребенка (6-7 лет – возраст «почемучек»)

-будьте последовательны в своих требованиях - окружающие должны предъявлять к ребенку единые требования - соблюдайте культуру диалога (ребенок при общении подражает манере близких)

-подавайте ребенку пример «взрослого» поведения, будьте терпимы.

Правила для родителей годовалого малыша: запретов должно быть как можно меньше

Правила для родителей годовалого малыша: запретов должно быть как можно меньше

Правила для родителей годовалого малыша:

запретов должно быть как можно меньше.
запреты должны классифицироваться на жесткие и гибкие.
лучше не запрещать, а отвлекать.
если уж запрещаете, то всегда предлагайте альтернативу (это нельзя, но можно другое).
отвлекайте не предметом, а действием: если ребенка не привлекла желтая пластиковая баночка вместо вазы, которую он хотел схватить – покажите действие, которое можно осуществить с этой банкой (постучать по ней ложкой, насыпать что-нибудь внутрь, засунуть в нее шуршащую газету и т.д.)
предлагайте как можно больше альтернатив, т.е. всего того, что ребенку можно порвать, смять, постучать и т.д.
не пытайтесь удержать ребенка в одной комнате, где есть, что можно сломать и растоптать, пусть в каждом уголке у вас будет заначка, которая может отвлечь ребенка, если потребуется.

В этом случае для родителей и педагогов будут действовать следующие правила: позвольте ребенку иметь свое пространство (комнату, игрушки, одежду и пр

В этом случае для родителей и педагогов будут действовать следующие правила: позвольте ребенку иметь свое пространство (комнату, игрушки, одежду и пр

В этом случае для родителей и педагогов будут действовать следующие правила:

позвольте ребенку иметь свое пространство (комнату, игрушки, одежду и пр.), которым он будет распоряжаться сам.
уважайте его решения, даже если они неправильные: иногда метод естественных последствий лучший учитель, чем предостережения.
подключайте ребенка к обсуждению, спрашивайте совета: что приготовить на ужин, какой дорогой пойти, в какой пакет положить вещи и т.д.
притворитесь незнайкой, пусть ребенок научит вас, как чистить зубы, как одеваться, как играть и т.д.
самое главное примите тот факт, что ребенок действительно взрослеет и заслуживает не только любви, но и настоящего уважения, потому что он уже личность.
на ребенка не нужно и бесполезно влиять, с ним нужно договариваться, т.е. учиться обсуждать ваши конфликты и находить компромиссы.
иногда, когда это возможно (если вопрос не стоит остро), можно и нужно идти на уступки, тем самым вы учите ребенка своим примером быть гибким и не упрямиться до последнего.

Рекомендации родителям и педагогам:

Рекомендации родителям и педагогам:

Рекомендации родителям и педагогам:

Корректно завуалируйте ваши «должен» так, чтоб ребенку самому захотелось это выполнить. Расскажите поучительную историю, где авторитетный для него герой показывает ему пример такого поведения.
Давайте ребенку возможность спорить с вами.
Вводите школьные предметы постепенно, даже играючи. Чем больше вы вовлечены в новые процессы вместе, тем лучше они входят в повседневный порядок ребенка.
Если ребенок отказывается придерживаться обычного распорядка дня – не заставляйте его.
Ставьте в пример сказочных героев, благо сейчас масса поучительных мультфильмов с глубоким смыслом.
Не относитесь к ребенку как к своей вещи.


Заключение : Рассмотренные аспекты в ходе исследовательской работы доказывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста не только к дошкольному…

Заключение : Рассмотренные аспекты в ходе исследовательской работы доказывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста не только к дошкольному…

Заключение: Рассмотренные аспекты в ходе исследовательской работы доказывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста не только к дошкольному учреждению, но и к обществу в целом.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.