Посещая кружок, обучающиеся получат общие представления о технике и тактике игры в волейбол, обучатся
приемам волейбола. У обучающихся будут сформированы начальные навыки судейства. Знания, полученные на занятиях кружка смогут применять в игровой деятельности, и в самостоятельных занятиях. Занятия кружка также имеют огромное воспитательное значение
СПОРТИВНАЯ
СЕКЦИЯ
«ВОЛЕЙБОЛ»
ЗАДАЧИ.
1. Сформировать общие
представления о технике и тактике
игры в волейбол.
2. Обучить приемам волейбола,
сформировать начальные навыки
судейства.
3. Научить занимающихся применять
полученные знания в игровой
деятельности, и в самостоятельных
занятиях.
В спортивной секции занимаются
обучающиеся 8- 11 классов.
ЗНАКОМИМСЯ С ИСТОРИЕЙ
ВОЛЕЙБОЛА
Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью.
Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств:
силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации
движений в пространстве и во времени.
• Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор
Уильям Морган - преподаватель колледжа, предложивший назвать игру
«волейбол», что в переводе с английского «летящий мяч» (от «volley» - отбивать
на лету и «ball» - мяч). В 1900 году появились первые правила волейбола.
В западной Европе стал очень популярным пляжный волейбол (2 х 2), в
последние годы по этому красивейшему виду спорта проходят чемпионаты
Европы и мира, и он включен в программу Олимпийских игр.
• Волейбол, возникнув в 1895 году, в США, быстро стал популярным в разных
странах, особенно на европейском континенте. Первоначально это была игра
развлечение. Мяч подолгу находился в воздухе, т.к. большое количество игроков в
команде (8 – 10 человек) и слабая техника нападения подолгу не позволяли мячу
упасть на площадку. Однако постепенно стали появляться способы перебивания
мяча через сетку, затруднявшие защитные действия соперников. Это привело к
выделению основных технических приемов: подача, передача, нападающий удар,
НА ЗАНЯТИЯХ БОЛЕЕ
ДЕТАЛЬНО ЗНАКОМЯТСЯ С
ТЕХНИКОЙ ВЛАДЕНИЯ МЯЧОМ
В прыжке плечи и бьющая рука
отводится назад, туловище
прогибается(рис.12). С этого
момента начинается выполнение
собственно нападающего удара.
Первое движении – выведение
вперед локтя бьющей руки.
Бьющая рука, разгибаясь в
локтевом суставе, начинает
движение вперед и
акцентированным движением
кистью ударят по мячу. Пальцы
кисти в момент удара плотно
сжаты, мяч находится несколько
впереди игрока. Приземление
после удара выполняются на
согнутые ноги с опущенными
руками, что дает игроку
возможность быстро начать
перемещение в нужном
направлении или выполнить
повторный прыжок
Прием мяча двумя руками сверху применяется против не сильно летящих мячей, а
также в случаях, когда другой способ приема не рационален. Так, игровая
ситуация часто заставляет выполнять прием и направленную передачу с
последующим падением на спину (рис.17 и рис.18). В других же случаях прием
двумя руками сверху аналогичен одноименной передаче.
.
ТЕХНИКА ПРИЁМА
МЯЧА СНИЗУ
По окончании мы ознакомились с
понятиями «Техника игры», «Тактика
игры», изучили правила игры,
овладели основными техническими
приемами, научились
применятьприменять полученные
знания в игре и организации
самостоятельных занятий
волейболом, ознакомились с
первичными навыками судейства.