Квест (англ.)-приключенческая игра.Один из основных жанров компьютерных игр,представляющих собой интерактивную историю с главным героем,управляемым игроком. Квест-это командная игра.Идея игры проста-команды,перемещаясь по точкам,выполняют различные задания,выполнив одно задание,дети получают подсказку к выполнению следующего. Это и есть изюминка организации игровой деятельности.Дети в восторге от неё.
Отчет о состоянии проекта
Проект «Квест-современная игровая технология
обучения и оздоровления дошкольников в условиях
ФГОС»
Выполнила воспитатель МБДОУ № 52
Хачатурян Ж.Г.
Обзор проекта
Краткосрочный. Сентябрь 2018г.
«Страна Детсадия»
Квест (англ. quest), - приключенческая игра
(англ. adventure game) — один из основных
жанров компьютерных игр, представляющий
собой интерактивную историю с главным
героем, управляемым игроком.
Квест - это игры, в которых игроку
необходимо искать различные предметы,
находить им применение, разговаривать с
различными персонажами в игре, решать
головоломки и т.д.
Квест – это командная игра. Идея игры
проста – команды, перемещаясь по точкам,
выполняют различные задания, но изюминка
такой организации игровой деятельности
состоит в том, что, выполнив одно задание,
дети получают подсказку к выполнению
следующего.
Текущее состояние
• Квест является эффективным средством повышения
двигательной активности и мотивационной готовности
к познанию и исследованию.
• Квест построен на коммуникационном
взаимодействии между игроками. Общаясь с другими
игроками достигаются индивидуальные цели, что
стимулирует общение и служит хорошим способом
сплотить играющих.
Проблемы и решения
• Принципы организации квестов
• Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
• Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
• Уважение достоинства ребёнка;
• Чёткая постановка цели, распределение ролей;
• Постоянная смена деятельности;
• Связность, последовательность и логичность заданий;
• Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты,
схемы, костюмы);
• Продуманность организации игры;
• Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
• Самостоятельность суждений детей;
• Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта,
рисунок, предложение).
Временная шкала
№ 5
станция
«Лакомка»
№4 станция
«Аспиринка
»
№ 3 станция
«Лесная»
№ 2
станция
«Загадочн
ая»
№1
станция
«Игрова
я»
Квесты по числу участников:
1. Одиночные,
2. Групповые.
По продолжительности:
1. Кратковременные.
2. Долговременные.
По содержанию:
1. Сюжетные.
2. Несюжетные.
По структуре сюжетов
Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино
Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»
Взгляд вперед
• По форме проведения
• Проекты, исследования,
• Соревнования.
• эксперименты.
Задания для квестов.
Поиск «сокровищ».
Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
Помощь героям.
Путешествие.
Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
Приложение
Алгоритм организации
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать
количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий
(конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры.
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач
в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать
собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу,
работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают
реализовать принцип сотрудничества.
7. Сама форма квест-игры предусматривает особый,
многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а
также между самими детьми.
8. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом
осуществлять интеграцию образовательных областей,
комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы
с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и
совместной деятельности детей и взрослого.
9. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских
интересов и способностей, но и нацелена на развитие
индивидуальности ребёнка, его самостоятельности,
инициативности, поисковой активности.
10.Квест уникальный продукт возможность введения в игру
разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество
интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные
условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою
успешность.
Интернетресурсы:
Рамка нежная http://imgfotki.yandex.ru/get/6520/16969765.99/0_6a837_8225efc1_L.png
Линия http://imgfotki.yandex.ru/get/9217/16969765.148/0_78010_a8a74fc9_M.png
Наши дружные коллеги.
Спасибо за внимание