Презентация "Квест-современная игровая технология обучения и оздоровления дошкольников в условиях ФГОС"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Квест (англ.)-приключенческая игра.Один из основных жанров компьютерных игр,представляющих собой интерактивную историю с главным героем,управляемым игроком. Квест-это командная игра.Идея игры проста-команды,перемещаясь по точкам,выполняют различные задания,выполнив одно задание,дети получают подсказку к выполнению следующего. Это и есть изюминка организации игровой деятельности.Дети в восторге от неё.
Иконка файла материала Отчет о состоянии проекта.pptx
Отчет о состоянии проекта Проект «Квест-современная игровая технология обучения и оздоровления дошкольников в условиях ФГОС» Выполнила воспитатель МБДОУ № 52 Хачатурян Ж.Г.
Обзор проекта Краткосрочный. Сентябрь 2018г. «Страна Детсадия» Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
Текущее состояние • Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. • Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Проблемы и решения • Принципы организации квестов • Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными; • Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста; • Уважение достоинства ребёнка; • Чёткая постановка цели, распределение ролей; • Постоянная смена деятельности; • Связность, последовательность и логичность заданий; • Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); • Продуманность организации игры; • Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы; • Самостоятельность суждений детей; • Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
Временная шкала № 5 станция «Лакомка» №4 станция «Аспиринка » № 3 станция «Лесная» № 2 станция «Загадочн ая» №1 станция «Игрова я»
Квесты по числу участников: 1. Одиночные, 2. Групповые. По продолжительности: 1. Кратковременные. 2. Долговременные. По содержанию: 1. Сюжетные. 2. Несюжетные.
По структуре сюжетов Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»
Взгляд вперед • По форме проведения • Проекты, исследования, • Соревнования. • эксперименты.
Задания для квестов. Поиск «сокровищ». Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Помощь героям. Путешествие. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
Приложение Алгоритм организации 1. Определить цели и задачи 2. Выбрать место проведения игры. 3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников. 5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект). 6. Подготовить задания, реквизит для игры.
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста 1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. 7. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. 8. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. 9. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. 10.Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Интернет­ресурсы: Рамка нежная http://img­fotki.yandex.ru/get/6520/16969765.99/0_6a837_8225efc1_L.png Линия  http://img­fotki.yandex.ru/get/9217/16969765.148/0_78010_a8a74fc9_M.png
Наши дружные коллеги. Спасибо за внимание