Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"
Оценка 4.9

Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
6 кл
14.04.2017
Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"
.Лингвист. брейн-ринг.docx
Лингвистическая игра «Брейн­ринг».  Поставленные  цели:  формирование уважительного отношения к родному языку, к родному слову;  расширение  знаний   по   русскому   языку,   систематизация   и   обобщение   изученного  материала в 5­6 классах. Оборудование:  интерактивная доска, ноутбук, презентация, карточки­задания, музыкальное сопровождение. 1 слайд:  Я ко всем наукам ключ имею! Я со всей вселенною знаком! Потому что я владею Русским всеохватным языком! С.П.Данилов Ход мероприятия. Вступительное слово (Т.Н.Коновалова, Е.А.Варава). Первый ведущий:  Ребята, основной принцип  нашей   игры: побеждает та команда, которая большее количество раз раньше других правильно ответит на заданный вопрос. Оповещением готовности команды к ответу служит   цветной сигнал, которым управляет капитан. Максимальный лимит времени составляет 3 мин. Отвечающего также назначает капитан. В случае, если первая из команд отвечает на вопрос неправильно, другой команде даётся на ответ 10­15 секунд. Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос или было просрочено время, очко считается не разыгранным.  Девиз  игры: Выучи русский язык, и ты откроешь перед собой весь мир! Второй ведущий:  Выучи русский язык. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре,­ Выучи русский язык!   Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познание кручи­ Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый рудник Блещут зеркальностью русского слова. Выучи русский язык! (С.Абдулла, узбекский поэт.) 1. Представление  команд. 2. Лигвистическая разминка (для обеих команд): 1. Какое слово состоит из трёх слогов, а  указывает на 33 буквы? ( аз­ бу­ ка). 2. Чёрные, кривые,      От рождения все немые,      А как только встанут в ряд,      Сразу все заговорят.   (буквы) 3. В каких словах по сто  согласных? ( сто­л, сто­г, сто­н). 4. Какую часть слова можно в земле найти? (корень). 5. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс «ик»: дом­ик). 6. Какую строчку нельзя прочитать? (сделанную на швейной машинке). 7. Из каких букв можно приготовить вкусную пищу? (у­ха). 8. Какое государство можно носить на голове? (Панама). 9. Какую реку можно резать ножом? (Прут). 10. Может ли  горе  быть …  в жидком состоянии? (в фразеологизмах хлебнуть горя, испить горя). Первый  раунд  «Орфоэпический»: Однажды известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитку, он сказал:  ­ Предоставляю Вам право выбора оружия. ­ Превосходно, ­  ответил Пруст, ­ предпочитаю орфографию. Вы убиты!   Я     тоже   вызываю   вас   на   дуэль,  только   дуэль   орфоэпическую.  Ваша   задача  –  расставить ударения в соответствии с орфоэпическими  нормами.           Свекла               Торты           Досуг                 Квартал           Балуясь              Звонят           Щавель              Каучук           Красивее            Начатый           Вы правы           Она начала   Второй раунд  «Орфографический»:               Как­то   компания   литераторов   отправилась   в   пригородный   ресторан.   Писатель   А.И.Куприн посмотрел меню и заказал: ­ Шесть порций орфографических ошибок. ­ Этого подать не можем, не держим, ­ ответил официант.       ­ Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, ­ сказал Куприн и зачитал злополучное меню.        Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, вам предстоит оформить грамотно меню. Вставьте пропущенные буквы. 1. Бу..он кури..ый с фр..кадельками. 2. Ра..ольник с к..лбасой. 3. К..тлеты сви..ые. 4. П..льмени. 5. Шамп..ньоны в яично­масл..ом соусе. 6. К..мпот груш..во­алыч..вый. 7. Кисель клюкве..ый. 8. Коври..ка ржа..ая. 9. П..роженое б..сквитное. 10.Пиро..ки с печ..нкой. Третий раунд   «Лексический»: Допишите   названия   животных   (пишутся     названия   животных   под   номерами).   За   каждый правильный ответ по 1 баллу. 1. Голоден как… (волк) 2. Хитер как… (лиса) 3. Труслив как… (заяц) 4. Здоров как… (бык) 5. Изворотлив как… (уж) 6. Надут как… (индюк) 7. Нем как… (рыба) 8. Грязен как… (свинья) 9. Упрям как… (осел) 10. Болтлив как… (сорока) Четвёртый раунд.  Капитанский  блиц  «Местоимения»: 1. Какие два местоимения  мешают ездить по дорогам? (я ­ мы) 2. Какие три местоимения в русском языке самые чистые? (вы – мы – ты) 3. Какое местоимение требует чистоты? (мой) 4. Какое  местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (я) 5. Какое местоимение является помощником у прилагательного? (самый) 6. Какие местоимения в русском языке не имеют формы именительного падежа? (некого, нечего, себя) Пятый раунд  «Словообразовательный»: В каждой тройке слов одно – не родственное. Обнаружьте его. Обоснуйте своё решение. 1) лес, лестница, лесничий; 2) честный, чесночный, чеснок; 3) седло, седловина, седина. 4) дивный, удивлённый, диванный; 5) левый, лев, налево; 6) водичка, водитель, водяной. Шестой раунд   «Морфологический». 1. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих имён  существительных: носок, чулки, буряты, монгол. 2.  В овощном магазине было  такое объявление: «В продажу поступила молодая  картофель».  Какого рода слово картофель? Как это доказать?  Каким способом – морфологическим или  синтаксичеcким? Седьмой раунд «Синтаксический». 1. Расставьте точки в  тексте: Едят там вилками компот там пьют из чашки бутерброд из хлеба с сыром там котлеты из мяса свежего конфеты с начинкой сладкий суп с фасолью в тарелках всё там варят с солью В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поёт синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поёт салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке. Дополнительный   раунд  «Анаграмма».     Может быть, не все знают, что анаграмма – это слово, в котором при перестановке букв слово   приобретает   новое   значение   (сон   –   нос).   Некоторые   писатели   и   художники подписывали  свои   произведения   анаграммами.  Так,  например, известный  русский  писатель XVIII века Антиох Кантемир подписывался как «Харитон Макетин». 1. Тапир ­ пират 2. Чурка ­ ручка 3. Роман ­ норма 4. Ропот ­ топор 5. Атлас ­ салат 6. Тёрка ­ актёр 7. Мазок ­ замок 8. Барон ­ набор 9. Товар ­ автор 10. Среда ­ адрес Раунд   болельщиков: 1.Какой падеж никогда не употребляется с предлогами? (Именительный) 2. Как называется часть слова без окончания? (Основа) 3. Как можно превратить мел в мелкое место? (Добавить ь) 4. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой о) 5. Как называется несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически? (Текст) 6.  Перечислите 5  дней  подряд,  не  называя  ни  чисел,  ни  дней  недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)  7. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка) 8. Я в озёрах и реках, а в воде меня нет. (Буква р) 9. Название реки во рту? (Десна) 10. Название города, состоящее  из  названий  птицы и животного? (Ворон – еж) 11. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"

Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"

Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"

Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"

Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"

Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"

Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"

Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"

Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"

Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"

Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"

Презентация "Лингвистический брейн-ринг для обучающихся 6-х классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017