Презентация "Литературная викторина по басням И.А.Крылова" 5-6 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель литературной викторины заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями. Литературная викторина может проводиться в игровой форме. Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания. Задачи: Образовательная – углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора. Развивающая. Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения. Воспитательная. Поможет пробудить интерес к произведениям русских писателей
Иконка файла материала басни крылова.pptx
Литературная викторина по басням И.А. Крылова Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. сживались, Со школьной парты с ними мы В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М.Исаковский
1 раунд «Мораль сей басни такова» В какой басне была такая мораль?
1. Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
2. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.
3. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.
4. У сильного всегда бессильный виноват.
5. Избави бог и нас от этаких судей.
6. Не любит узнавать никто себя в сатире.
7. Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться.
8. Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то все у них пустяк.
2 раунд Ларчик Из какой басни этот предмет?
Предмет №1
Предмет №2
Предмет №3
Предмет №4
Предмет №5
Предмет №6
Предмет №7
Предмет №8
3 раунд Крылатые выражения Из какой басни взято крылатое выражение?
1. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать
2. Тот дурак, кто слушает людских всех врак.
3. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
4. Знать, она сильна, что лает на Слона.
5. Волчью вашу я давно натуру знаю.
6. Хоть видит око, да зуб неймёт.
7. Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.
8. Пой лучше хорошо щегленком, Чем дурно соловьем.
4 раунд «Всем сёстрам по серьгам» Соотнесите качества характера с персонажами басен Крылова.
5 раунд «Кто кому говорит?» Назови героев басни?
1. «Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!»
2. «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье Мое С песком и с илом?»
3. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок!»
4. «Соседка, перестань срамиться, тебе ли со Слоном возиться?»
5. «Ведь это дереву вредит, - Коль корни обнажишь, оно засохнуть может»
6. «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?»
7. «Ты сер, а я, приятель, сед.»
8. «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
9. «Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -Все ваша музыка плоха!..»
10. «Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело.»
6 раунд «Мораль в картинке» Отгадай басню по картинке.
Подведение итогов викторины
Благодарю за участие!