Презентация "Логоритмика"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена для педагогов и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений. В ней обозначены цели, задачи и направления работы по логоритмике с детьми дошкольного возраста, включая физкультурно оздоровительную работу в ДОУ. А также подробно описаны особенности логоритмической работы по возрастам.
Иконка файла материала Логоритмика.ppt
Логоритмик Логоритмик аа Составила: Лановская Е.Г. Лановская Е.Г. Составила:  музыкальный руководитель музыкальный руководитель ДОУ №8 «Малыш» ДОУ №8 «Малыш» Шахтерск, 2015 г. Шахтерск, 2015 г.
Цель: Цель: Преодоление речевого нарушения у  Преодоление речевого нарушения у  детей раннего и дошкольного  детей раннего и дошкольного  возраста путём развития, воспитания  возраста путём развития, воспитания  и коррекции двигательной сферы  и коррекции двигательной сферы  через музыкально­ через музыкально­ логоритмические логоритмические   занятия занятия
Общие задачи: Общие задачи:  Развивать речевые и певческие навыки:  Развивать речевые и певческие навыки:  дыхание, дикция, звукообразование, речевая и  дыхание, дикция, звукообразование, речевая и  певческая интонация. певческая интонация.  Развивать речедвигательную координацию. Развивать речедвигательную координацию.  Формировать коммуникативные навыки. Формировать коммуникативные навыки.  Развивать восприятие музыки и согласовывать  Развивать восприятие музыки и согласовывать  её с движениями. её с движениями.  Обеспечивать возможность эмоционального и  Обеспечивать возможность эмоционального и  двигательного самовыражения детей. двигательного самовыражения детей.  Способствовать снижению  Способствовать снижению  психоэмоционального напряжения. психоэмоционального напряжения.  Развивать умение передавать характер  Развивать умение передавать характер  музыкальных произведений при помощи  музыкальных произведений при помощи  пантомимики и т.д. пантомимики и т.д.
Задачи воздействия на детей Задачи воздействия на детей средствами логоритмики по средствами логоритмики по возрастам возрастам
1­2 младшие группы: 1­2 младшие группы:  Формирование чувства темпа Формирование чувства темпа  Развитие мышечного ощущения направления  Развитие мышечного ощущения направления  движения движения  Формирование предпосылок исполнительской  Формирование предпосылок исполнительской  деятельности деятельности  Формирование простейших элементов творчества Формирование простейших элементов творчества  Расширение пассивного словаря,  Расширение пассивного словаря,      активизация речевого подражания и  активизация речевого подражания и           формирование фразовой речи формирование фразовой речи
Средняя группа: Средняя группа: Развитие ощущения ритмического стиля Развитие ощущения ритмического стиля       чувства акцента, чередующихся ударений чувства акцента, чередующихся ударений Формирование навыка осознанного  Формирование навыка осознанного        восприятия пространства восприятия пространства Постепенное отделение исполнительства  Постепенное отделение исполнительства        от подражания от подражания Стимуляция творческой активности Стимуляция творческой активности Развитие  способности  понимать  грамматические        Развитие  способности  понимать  грамматические        формы  слов,,  формирование  фразовой  речи,  развитие  формы  слов,,  формирование  фразовой  речи,  развитие  речевой  и  артикуляционной  моторики,  создание  речевой  и  артикуляционной  моторики,  создание  артикуляционной базы звуков.  артикуляционной базы звуков.
Старшая  группа: Старшая  группа: Ориентация в ритмических структурах, соизмерение и  Ориентация в ритмических структурах, соизмерение и  различение звуков по их длительности различение звуков по их длительности Развитие музыкально­пластических способностей Развитие музыкально­пластических способностей Развитие у детей точности и выразительности  Развитие у детей точности и выразительности  исполнения исполнения Выделение творческой функции в самостоятельный  Выделение творческой функции в самостоятельный  вид деятельности вид деятельности Обогащение и активизация словарного Обогащение и активизация словарного       запаса, обучение правильному употреб­ запаса, обучение правильному употреб­       лению грамматических форм слов, раз­ лению грамматических форм слов, раз­       тие мелкой моторики тие мелкой моторики
Подготовительная  группа:     Подготовительная  группа: Формирование музыкально­ритмических Формирование музыкально­ритмических способностей, развитие музыкально­рит­       способностей, развитие музыкально­рит­     мического мышления мического мышления      Развитие способностей пластической интерпритаци Развитие способностей пластической интерпритаци музыкального произведения и овладение свободой       музыкального произведения и овладение свободой       движений движений Совершенствование навыков связной речи, правиль­ Совершенствование навыков связной речи, правиль­       ного грамматического и звукового ного грамматического и звукового оформления речевых высказываний во всех ситуациях       оформления речевых высказываний во всех ситуациях       общения общения Обучение творческому использованию накопленного  Обучение творческому использованию накопленного        арсенала знаний, навыков, умений арсенала знаний, навыков, умений
Н а п р а в л е н и я Н а п р а в л е н и я л о г о р и т м и к и л о г о р и т м и к и
Направления логоритмики Направления логоритмики
Средства Средства логоритмики логоритмики
Музыкально-ритмическое направление Музыкально-ритмическое направление
Рече-двигательное Рече-двигательное направление направление
Физкультурно- Физкультурно- оздоровительное оздоровительное направление направление
з д о р о в з д о р о в П р и м е н е н и е П р и м е н е н и е ь е с б е р е г а ю щ и х ь е с б е р е г а ю щ и х т е х н о л о г и й н а т е х н о л о г и й н а л о г о р и т м и ч е с к и х л о г о р и т м и ч е с к и х з а н я т и я х з а н я т и я х
Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика
Артикуляционая гимнастика Артикуляционая гимнастика
Пальчиковые игры Пальчиковые игры
Музыкотерапия Музыкотерапия активная, пассивная активная, пассивная
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: и  и  качества  качества  эффективности  эффективности  предоставляемых  предоставляемых   Повышение  Повышение  воспитательно­образовательных услуг. воспитательно­образовательных услуг.  Модернизация  воспитательно­образовательного  процесса  путём  Модернизация  воспитательно­образовательного  процесса  путём  внедрения новой коррекционной технологии. внедрения новой коррекционной технологии.  Развитие речевых, музыкальных, двигательных способностей у детей  Развитие речевых, музыкальных, двигательных способностей у детей  раннего и дошкольного возраста. раннего и дошкольного возраста.  Укрепление здоровья детей. Укрепление здоровья детей.  Создание условий для своевременной диагностики детей с тяжёлыми  Создание условий для своевременной диагностики детей с тяжёлыми  нарушениями речи. нарушениями речи.  Организация  систематической  педагогической  поддержки  семей,  Организация  систематической  педагогической  поддержки  семей,  воспитывающих  детей  раннего  и  дошкольного  возраста,  имеющих  воспитывающих  детей  раннего  и  дошкольного  возраста,  имеющих  недостатки в речевом и психофизическом развитии. недостатки в речевом и психофизическом развитии.
Ф о т о г а л е р е я Ф о т о г а л е р е я
Логоритмическое занятие Логоритмическое занятие в средней группе в средней группе   « Н а   л ы ж а х »   « Н а   л ы ж а х » У п р а ж н е н и е У п р а ж н е н и е Коммуникативная игра Коммуникативная игра «Толстячки и худышки» «Толстячки и худышки»
Логоритмическое занятие в Логоритмическое занятие в подготовительной группе подготовительной группе Упражнение на развитие  Упражнение на развитие  дыхания  дыхания    «Осенний ветер» «Осенний ветер»
Упражнения на релаксацию Упражнения на релаксацию
Игра на музыкальных Игра на музыкальных инструментах инструментах
Подвижные словесные игры Подвижные словесные игры
Логоритмик Логоритмик аа Составила: Лановская Е.Г. Лановская Е.Г. Составила:  музыкальный руководитель музыкальный руководитель ДОУ №8 «Малыш» ДОУ №8 «Малыш» Шахтерск, 2015 г. Шахтерск, 2015 г.