М Мастер - класс по теме: "Приемы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе".Данный материал будет помогать учителю начальных классов при работе на разных этапах урока. В одной из основных задач учителя реализация ФГОС. И в частности внимание на предметные и метапредметные результаты.Мастер - класс по теме: "Приемы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе".Данный материал будет помогать учителю начальных классов при работе на разных этапах урока.
МАСТЕР-КЛАСС
МАСТЕР-КЛАСС
ТЕМА:ТЕМА:
Приёмы рефлексии
Приёмы рефлексии
учащихся на уроках в
учащихся на уроках в
начальной школе
начальной школе
11
Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми
игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в
существование всех окружающих людей.
Д. И. Писарев.
22
Цель мастер-класса
Цель мастер-класса
Повысить мотивацию учителей к овладению
Повысить мотивацию учителей к овладению
рефлексивной деятельностью учащихся.
рефлексивной деятельностью учащихся.
33
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых
завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам
недостает ярких эмоциональных впечатлений.
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это
значит, что вы созрели для какихто серьезных перемен в
жизни.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно,
вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас
тянет к чемунибудь беззаботному.
Голубой – мечтаете о чемто романтическом, возвышенном,
далеком. Вы хотите быть максимально открытым,
правдивым и при этом понятым.
Темносиний – вам нужна сильная
разрядка и полноценный отдых.
Зеленый – символизирует потребность в
самоутверждении, тягу к знаниям или
желание карьерного роста.
Коричневый – не хватает физического
отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен
домашний уют, теплота и комфорт.
44
Что такое рефлексия?
Что такое рефлексия?
•Обращение назад
•Размышление о
внутреннем
состоянии
•Самопознание
•Самоанализ
55
Классификация приёмов
Классификация приёмов
рефлексии:
рефлексии:
1. Рефлексия
настроения и
эмоционального
состояния
2. Рефлексия
деятельности
3.Рефлексия
содержания
учебного
материала
66
Классификация приёмов
Классификация приёмов
рефлексии:
рефлексии:
1. Рефлексия
настроения и
эмоционального
состояния
77
Рефлексия настроения и
Рефлексия настроения и
эмоционального
эмоционального
состояния
состояния
88
Рефлексия настроения и
Рефлексия настроения и
эмоционального
эмоционального
состояния
состояния
Веселый
Веселый
мишка
мишка
Грустный
Грустный
мишка
мишка
99
Рефлексия настроения и
Рефлексия настроения и
эмоционального
эмоционального
состояния
состояния
1111
Классификация приёмов
Классификация приёмов
рефлексии:
рефлексии:
2. Рефлексия
деятельности
1212
3-4
ошибки
1-2
ошибки
Нет
ошибок
1515
Словар
ная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучен
ие
нового
матери
ала
Работа
группа
в
х
1616
Классификация приёмов
Классификация приёмов
рефлексии:
рефлексии:
3. Рефлексия
содержания
учебного
материала.
1717
1. 1. сегодня я узнал…
сегодня я узнал…
2. 2. было интересно…
было интересно…
3. 3. было трудно…
было трудно…
4. 4. я выполнял задания…
я выполнял задания…
5. 5. я понял, что…
я понял, что…
6. 6. теперь я могу…
теперь я могу…
7. 7. я почувствовал, что…
я почувствовал, что…
8. 8. я приобрел…
я приобрел…
9. 9. я научился…
я научился…
10.
10. у меня получилось …
у меня получилось …
11.
11. я смог…
я смог…
12.
12. я попробую…
я попробую…
13.
13. меня удивило…
меня удивило…
14.
14. урок дал мне для жизни…
урок дал мне для жизни…
15.
15. мне захотелось…
мне захотелось…
1818
Плюс Минус Интерес
но
1919
Понятие Знал
Понятие
Знал
Узнал
Узнал
Например:
Например:
Имя Имя
существитель
существитель
ноеное
Часть речи
Часть речи
Вопросы
Вопросы
кто? что?
кто? что?
Изменяется
Изменяется
по числам
по числам
Бывает
Бывает
женского,
женского,
мужского,
мужского,
среднего
среднего
рода
рода
Хочу
Хочу
узнать
узнать
Как еще
Как еще
изменяются
изменяются
существи-
существи-
тельные?
тельные?
2020
ЦВЕТОГРАММА
актуальность
новизна
полезность
интерес
2121
Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси
Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси
под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В
под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В
России дидактический синквейн используется с 1997
России дидактический синквейн используется с 1997
года как заключительное задание по пройденному
года как заключительное задание по пройденному
материалу.
материалу.
первая строка – название темы (одно существительное);
первая строка – название темы (одно существительное);
вторая – описание темы в двух словах, два
вторая – описание темы в двух словах, два
прилагательных;
прилагательных;
третья строка описание действия в рамках этой темы
третья строка описание действия в рамках этой темы
тремя глаголами;
тремя глаголами;
четвёртая строка – это фраза из четырёх слов,
четвёртая строка – это фраза из четырёх слов,
показывает отношение к теме (целое предложение);
показывает отношение к теме (целое предложение);
последняя строка – синоним, который повторяет суть
последняя строка – синоним, который повторяет суть
темы.
темы.
2222