Презентация "Мастер-класс "Диалоговое обучение на уроках русского языка"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

“Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении” Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек). Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика. Использование на уроках диалогового обучения способствует формированию умения определять и отстаивать свою позицию, развивает умения ораторского мастерства и лидерские качества.“Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении” Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек). Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика. Использование на уроках диалогового обучения способствует формированию умения определять и отстаивать свою позицию, развивает умения ораторского мастерства и лидерские качества.
Иконка файла материала мастер-класс диалоговое обучение на уроках рус яз и лит.ppt
Мастер­класс Мастер­класс Диалоговое обучение на  Диалоговое обучение на  уроках уроках  русского языка  русского языка
“Диалог в классе может способствовать  интеллектуальному развитию учеников и их  результативности в обучении” Мерсер и Литлтон
Что вы знаете о формуле ИОД?    Вы применяете на уроках эту  формулу?
На моих уроках звучат вопросы по  формуле ИОД      “Инициатива­Ответ­Действие”        Инициатива (учитель):сколько         падежей в русском языке?        Ответ (ученик): шесть         Действие (учитель): отлично
Диалоговое обучение­ это способность взаимодействовать  или находиться в режиме беседы,  диалога с чем­либо (компьютер),  с кем­либо (человек).  Оно основано на идеологии сотворчества,  сотрудничества учителя и ученика.
Диалоговое обучение строится                                                            на линиях:
Беседа­дебаты 1. Существует большое  расхождение во  мнениях и каждый  приходит к своему  решению. 2. Предпринимается  небольшое число  попыток объединить  ресурсы. 3. Общение часто  происходит по типу  «Да,    это так!» –  «Нет, не так!». 4. Атмосфера скорее  конкурентная,  нежели       ориентированная на  сотрудничество Исследовательская   беседа 1. Каждый предлагает  уместную информацию. 2. Идеи каждого  расцениваются как полезные,  но проходят тщательную  оценку. 3. Участники задают друг  другу вопросы. 4. Участники спрашивают и  обосновывают то, что  сказано; таким образом,  обоснование  «прослеживается» в беседе. 5. Участники группы стремятся  достичь согласия (хотя важен  не факт достижения  согласия, а стремление к  нему). Кумулятивная беседа 1. Каждый принимает  и соглашается с  тем, что говорят  другие 2. Беседа используется  для обмена  знаниями, но  участники беседы  терпимы по  отношению к  идеям других. 3. Идеи повторяются и  разрабатываются,  но не всегда  тщательно  оцениваются. Кумулятивнаябеседа1. Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие2. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.3. Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.Беседа­дебаты1.Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.2.Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы.3.Общение часто происходит по типу «Да,    это так!» – «Нет, не так!».4.Атмосфера скорее конкурентная, нежели      ориентированная на сотрудничествоИсследовательская  беседа1.Каждый предлагает уместную информацию.2.Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку.3.Участники задают друг другу вопросы.4.Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе.5.Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему).
Диалоговое обучение в группах Участники группы  стремятся достичь согласия Участники задают друг другу  вопросы; спрашивают  и  обосновывают то, что сказано Идеи каждого расцениваются как  эффективные, но подвергаются  тщательному оцениванию
Учитель­ученик
Ученик­ученик
Ученик­группа
Надо ожидать ответ учеников от 3 до 7 секунд, так как увеличение времени на размышление позволяет им корректировать, уточнять, свои ответы.
Постановка вопросов Вопросы низкого  порядка (закрытые) направлены только на  запоминание, и ответы  на них расцениваются  как «правильные» или  «неправильные». Вопросы высокого  порядка (открытые)  направлены на умение  ученика применять,  расширять, оценивать,  анализировать  информацию.
Таблица толстых и тонких вопросов Таблица толстых и тонких вопросов  Толстые вопросы Тонкие вопросы требуют фактического  требуют обстоятельного  ответа развернутого ответа Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чём различие…? Предположите, что будет,  если…? Что, если…?
Урок литературного чтения в 6 классе Урок литературного чтения в 6 классе Идея написания произведения «Серая шейка» Идея написания произведения «Серая шейка»
Викторина «Угадай героя» в 6 классе Викторина «Угадай героя» в 6 классе
Урок литературного чтения в 7 классе Урок литературного чтения в 7 классе По рассказу «Тимур и его команда» По рассказу «Тимур и его команда»
Урок  Урок  русского языка  русского языка  в 8 классе в 8 классе
Урок русского языка в 9 классе Урок русского языка в 9 классе
Урок  Урок  русского языка  русского языка  в 10 классе в 10 классе Урок  Урок  русского языка  русского языка  в 11 классе в 11 классе
Использование на уроках  диалогового обучения способствует  формированию умения определять  и отстаивать свою позицию,  развивает умения ораторского  мастерства и лидерские качества.
ЗАДАНИЕ ЗАДАНИЕ Заполните  Заполните  рефлексивный  рефлексивный  бланк бланк ЗАДАНИЕЗАДАНИЕЗаполните Заполните рефлексивный рефлексивный бланкбланк
«Если мы будем сегодня учить  так, как учили вчера, мы украдем  у наших детей завтра» Джон Дьюи