Цель мастер-класса: научить методам и приёмам формирования у детей художественно-творческой познавательной активности, воображения через совершенствование навыков творческой деятельности обучающихся. В ходе мастер-класса рассматривается понятие "музыкальное воображение",предлагаются методы и приёмы, способствующие развитию художественно-творческой познавательной активности учащихся и развитию их воображения, а также рассмотрены этапы работы педагога по развитию воображения у учащихся.Презентация мастер-класса на тему "Музыкальное воображение"
Презентация
опыта
Осипова Т. П.
учитель музыки
высшей
квалификационно
й категории
Мастер – класс
«Музыкаль
ное
воображен
«Музыка – высшая
форма человеческого
познания»
О.Шпенгер
ие»
«Музыкальное
воображение
важнее знаний.
Ибо знание
ограничено,
а воображение
охватывает все.»
Энштейн
Музыкальное
воображение
Постижение
искусства в его
многообразии
Осмысленное
создание
образов в
музыке
Ключ к
духовному
совершенству
Цель:
Способствование
формированию у детей
художественно-творческой
познавательной активности,
воображения через
совершенствование форм и
методов музыкального
обучения.
Эффективные методы
работы
Проблемно-
поисковый
Музыкально-
образная
драматургия
Моделирование
художественног
о образа
Мелодико-
графическое
интонирование
Представление
Погружение
Обобщение
Этапы формирования
музыкального
воображения
Постижение мелодико-
образной сферы произведения
Звучание мелодии в контексте
художественного
произведения
Совмещение образов: творец-
композитор, творец-поэт, творец-
художник
1
2
3
Эффективные методы
работы
Моделирование
художественного образа
Представление
Погружение
Обобщение
творческих
способностей
Музыкальное воображение
способствует:
расширению кругозора учащихся,
общему развитию ребенка, его
раздвижению горизонтов
исполнительской
деятельности, повышению
уровня исполнительского навыка
формированию личности ребенка
в целом: нравственной
отзывчивости на прекрасное,
творческой активности,
стимулированию познавательной
активности
Тема: Знакомство с
музыкой
Л. Бетховена
«Лунная соната»
Цель: погрузиться в музыку и
представить свое
видение, показать свой
отклик на
произведение
История создания
«Лунной сонаты»
«Вслушайтесь в музыку
Бетховена не только своим
слухом, но и всем своим
сердцем! И может
быть вы услышите такую
скорбь, какой раньше
никогда не слышали, такое
буйное стремление вырваться
из оков страдания и печали, о
котором можно сказать
только словами самого
автора:
«Я схвачу судьбу за