Презентация Мастерской "Алгоритмы решения заданий ОГЭ по географии"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастерская "Алгоритмы решения заданий ОГЭ по географии" предназначена для учителей и учащихся 9 классов, которые выбрали сдавать ОГЭ по географии в качестве выпускного экзамена. В работе показаны алгоритмы решения заданий по номером 16, 23, 27, 30. Мастерская построена по технологии Французских мастерских.
Иконка файла материала Мастерская.pptx
Мастерская «Алгоритмы решения  заданий ОГЭ  по географии»
«Никто никогда не встречал в  СМИ математических формул,  физической или химической  терминологии, а с языком  географии все мы встречаемся  ежедневно. Язык географии ­  Эпиграф  язык цивилизации»  (А.П. Горкин)
План работы Мастерской: 1.   Индукция, (наведение) – создание эмоционального  настроя, личного отношения к предмету обсуждения.   2.   Самоконструкция – индивидуальное решение заданий 3.   Социоконструкция  построение алгоритмов с  помощью Мастера.   4.   Социализация– построение этих элементов группой.  5.   Афиширование   6.  Разрыв    7. Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших  у участников в ходе мастерской.   8. Итоги Мастерской
Индукция «Объять необъятное»
Самоконструкция
Социоконструкция
Социоконструкция Задание 16(1) Используя данные таблицы, определите долю  лит трудоспособного возраста (в %) в возрастной структуре  населения г.Петрозаводска в 2012 г. Полученный результат  округлите до целого числа/ Распределение населения г. Петрозаводска по возрастным  группам (тыс.чел) Все население В том числе в возрасте: Моложе трудоспособного Из них детей в возрасте 1­6  лет В трудоспособном  Старше трудоспособного Численност ь населения 265,3 40,3 17,0 165,1 59,9
Социоконструкция Задание 16(1) Алгоритм Всего (все) – 100%                265,3 – 100% Искомый элемент – х%         165,1 – х%   Х= (ИЭ ×100)÷Всего   Х=(165,1×100)÷265,3 Х=16510÷265,3 Х 62%≈
Социоконструкция Задание 16(2) Определите, какое атмосферное давление  будет наблюдаться на вершине сопки  высотой 400 м, если у ее подножия его  значение составляет 740 мм.рт.ст. и  известно, что давление изменяется на 10 мм  каждые 100 м при подъеме.    Ответ  _________________________мм.рт.ст.
Социоконструкция Задание 16(2) Правило: С высотой атмосферное давление и  температура воздуха понижаются.   Алгоритм  (400÷100)×10=40 мм (настолько измениться  давление) 740­40=700 мм (атмосферное давление на вершине  сопки) Ответ 700 мм.рт.ст.
Социоконструкция Задание 23 Алюминиевый завод в городе Братске (Иркутская обл.)  является одним из крупнейших в мире. В 2015 году на  нем было произведено 1007002 тонн первичного  алюминия, что выше результатов 2014 года на 0.06%.  Металлурги завода системно ведут работу по  энергосбережению и снижению себестоимости  продукции. Какая особенность хозяйства Иркутской области  способствует успешной работе завода?
Социоконструкция Задание 23 Алгоритм 1. Какую продукцию производит предприятие? 2. Какие условия необходимы для выпуска этой  продукции? 3. Каковы особенности конечной продукции, где она  применяется? 4.Выделить факторы размещения данного предприятия. 5. Сопоставить эти причины с условиями,  существующими в данном районе. Для этого  использовать карту экономического района в атласе 9  кл.
Социоконструкция Задание 23 Ответ 1) Первичный алюминий 2) Много дешевой электроэнергии и много воды. 3) Первичный алюминий производится в виде листов, катанки,  ленты. Применяется в дальнейшем в машиностроении. 4) Энергетический и водный 5) В Иркутской области протекает река Ангара, на которой  построены крупные ГЭС Производство алюминия очень энергоемко, в Иркутской  области работают крупные ГЭС производящие дешевую  электроэнергию.
Социоконструкция Задание 27 Проанализируйте климатограмму и определите, какой  буквой на карте обозначен пункт, характеристики  климата которого отражены в климатограмме.
Алгоритм: 1. Изучить график хода температур.  Выявить есть ли различия в сезонах  года.  ­Если летние температуры, выше  зимних     Северное полушарие; ­Если зимние выше летних                           Южное полушарие; ­Если примерно одинаковые                                   район экватора.   2. Изучить столбиковую диаграмму  осадков за год ­Если осадки выпадают равномерно в  течении года   район экватора; ­Если больше летом                                  Северное полушарие, районы близ  Тихого океана имеют большое  количество осадков, особенно летом;  районы Европы расположенные рядом  с Атлантическим океаном получают  много осадков в течении всего года; ­Если больше зимой                             Южное полушарие или  Средиземноморское побережье, где  распространен субтропический  средиземноморский тип климата.
Задание 30(1)  Определить регион России по его краткому  описанию. Республика расположена в Европейской части  России, выхода к Государственной границе РФ не  имеет. Рельеф равнинный. На большей части  территории распространены природные комплексы  сухих степей и полупустынь. Одна из основных  отраслей сельского хозяйства ­ отгонно­пастбищное  овцеводство. Значительная часть населения  (титульный народ) принадлежит к алтайской  языковой семье. Верующая часть населения  исповедует в основном буддизм. Ответ__________________
Задание 30(1)  Алгоритм: 1. Выбрать в тексте три главные особенности  в описании территории 2. Подобрать страны(субъекты РФ)  подходящие к каждой из трех особенностей  описания; 3. Методом исключения найти искомый  объект.
Задание 30(1)  Ответ: 1. Республика в Европейской части, не  имеющая государственной границы: Коми,  Мордовия, Марий Эл, Чувашия, Удмуртия,  Татарстан, Калмыкия, Башкортастан. 2. Сухие степи и полупустыни: Калмыкия 3. Буддизм: Калмыкия   Ответ республика Калмыкия.
Задание 30(2) Определить страну по краткому описанию   Обладает выгодным экономико­ географическим положением: граничит с  высокоразвитой страной, имеет выход к двум  океанам; столица – один из самых древних  городов Америки; на территории страны  сохранились очаги древней цивилизации;  имеются крупные запасы руд цветных  металлов, велика добыча нефти; достаточно  высокий уровень развития экономики  позволяет ее характеризовать как «ключевую»  в группе развивающихся стран.
Задание 30(2) 1.Граничит с высокоразвитой страной:  Канада, Мексика 2. Омывается двумя океанами:  Мексика (Атланический и Тихий) 3.Древние цивилизации: Мексика Ответ Мексика
Социализация
Афиширование
Разрыв
Рефлексия Мне больше всего удалось…   Что я получил от этого дня ?   За что ты можешь себя  похвалить?   За что ты можешь похвалить  товарищей по мастерской?   За что ты можешь похвалить  мастера?   Что чувствовал?   Что приобрел?   Считаете ли вы, что мы не  напрасно эти минуты вместе?
Итог работы Мастерской 1.Те сомнения , которые не разрешает  теория, разрешит тебе практика. 2. Теория внушает убеждения, пример  определяет образ действий. 3. Теория без практики – это рюкзак с  учебниками по плаванию за спиной  тонущего.