Презентация Матье М.Э. "День египетского мальчика" (4кл) по программе продвижения чтения " ПроЧтение"
Матье Милица Эдвиновна-египтолог, искусствовед историк (12 июля 1899 -8 апреля 1966 )
Дочь обрусевшего англичанина. Окончила женскую гимназию в Кронштадте, училась на Высших женских курсах вПетрограде.
В университете слушала лекции Б. Тураева и В. Струве.С 1921 по 1965 годы работала в Эрмитаже.
Преподавала в Ленинградском университете, на факультете теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Доктор исторических наук (1945), профессор (с 1947 года. Изучала религию и искусство Древнего Египта. Принимала участие в издании древнеегипетских и коптских памятников из собрания Эрмитажа.
Показ презентации после прочтения книги + библиотечный урок " Древние книги и библиотеки".
Служит подготовкой к восприятию учебника истории 5кл.презентация
МатьеМатье
Милица
Милица
Эдвиновна
Эдвиновна
египтолог, ,
египтолог
искусствоведисторик
историк
искусствовед
1899
12 июля 1899
12 июля
8 апреля 1966
1966
8 апреля
Дочь обрусевшего
Дочь обрусевшего
англичанина. Окончила
. Окончила
англичанина
женскую гимназию в
женскую гимназию в
Кронштадте,,
Кронштадте
училась на
училась на
Высших женских курса
Высших женских курса
хх
в вПетрограде
Петрограде..
В университете
В университете
слушала лекции
слушала лекции
Б. Тураева и и
Б. Тураева
В. Струве
В. Струве..
по 1965 годы
1965 годы
С С 1921
1921 по
работала в Эрмитаже
Эрмитаже..
работала в
Преподавала в
Преподавала в
Ленинградском универ
Ленинградском универ
ситете
ситете
, на факультете теории
, на факультете теории
и истории
и истории
изобразительного
изобразительного
искусства
искусства
Института живописи, с
Института живописи, с
кульптуры и архитекту
кульптуры и архитекту
ры имени Репина
ры имени Репина
. .
Доктор исторических
Доктор исторических
наук (1945
наук (
(с (с 1947
1945), профессор
), профессор
1947 года
года
религию и
и
Изучала религию
Изучала
искусство
искусство
Древнего Египта. .
Древнего Египта
Принимала участие в
Принимала участие в
издании
издании
древнеегипетских и
древнеегипетских и
коптских памятников из
памятников из
коптских
собрания Эрмитажа.
собрания Эрмитажа.
При исследовании
При исследовании
египетской мифологии во
во
египетской мифологии
многом следовала
многом следовала
Дж. Фрэзера об
теории Дж. Фрэзера
об
теории
«умирающем и
«умирающем и
воскресающем боге».
воскресающем боге».
Автор фундаментального
Автор фундаментального
труда «Искусство
труда «Искусство
древнего Египта» (1961).
древнего Египта» (1961).
Выдвинула гипотезу
гипотезу о
о
правильном порядке
правильном порядке
чтения «Текстов пирамид
Текстов пирамид
чтения «
Выдвинула
День египетского
День египетского
мальчика: Историческая
Историческая
мальчика:
повесть. М., Детгиз, 1954.
повесть. М., Детгиз, 1954.
переводы на армянский,
переводы на армянский,
латышский, литовский,
латышский, литовский,
киргизский, китайский и
киргизский, китайский и
украинский языки.
украинский языки.
Кари, ученик художника: :
Кари, ученик художника
Историческая повесть.
Историческая повесть.
М., Детгиз, 1963.
М., Детгиз, 1963.
Издавна уж так повелось, что с детства
Издавна уж так повелось, что с детства
мы знакомились с греческой историей,
мы знакомились с греческой историей,
греческими мифами, с подвигами
греческими мифами, с подвигами
Спартака. А Египет, самый древний
Спартака. А Египет, самый древний
Египет, с его повседневностью, с его
Египет, с его повседневностью, с его
высочайшей культурой, с его бытом, его
высочайшей культурой, с его бытом, его
«воздухом», как бы оставался за далеким
«воздухом», как бы оставался за далеким
горизонтом.
горизонтом.
Матье перенесла нас в Древний Египет.
Матье перенесла нас в Древний Египет.
Она рассказала, как проводил свой день
Она рассказала, как проводил свой день
египетский мальчик, о доме из глины, в
египетский мальчик, о доме из глины, в
котором он жил, о колотушках, которые он
котором он жил, о колотушках, которые он
получал от школьного учителя.
получал от школьного учителя.
Рассказала об иероглифах, которые он
Рассказала об иероглифах, которые он
выводил тростниковой палочкой на
выводил тростниковой палочкой на
черепках и на папирусе, о странных
черепках и на папирусе, о странных
буквах, напоминающих рисунки.
буквах, напоминающих рисунки.
В повести воссоздан мир, который оставил
В повести воссоздан мир, который оставил
множество памятников материальной и
множество памятников материальной и
духовной культуры. Так оживают картины
духовной культуры. Так оживают картины
далекого прошлого.
далекого прошлого.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.