Презентация Матье М.Э.  "День египетского мальчика" (4кл)

  • Игры
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 16.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация Матье М.Э.  "День египетского мальчика" (4кл) по программе продвижения чтения " ПроЧтение" Матье Милица Эдвиновна-египтолог, искусствовед историк (12 июля  1899 -8 апреля 1966 ) Дочь обрусевшего англичанина. Окончила женскую гимназию в Кронштадте, училась на Высших женских курсах вПетрограде. В университете слушала лекции Б. Тураева и  В. Струве.С 1921 по 1965 годы работала в Эрмитаже. Преподавала в Ленинградском университете, на факультете теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Доктор исторических наук (1945), профессор (с 1947 года. Изучала религию и искусство Древнего Египта. Принимала участие в издании древнеегипетских и коптских памятников из собрания Эрмитажа. Показ презентации после прочтения книги + библиотечный урок " Древние книги и библиотеки". Служит подготовкой к восприятию учебника истории 5кл.презентация
Иконка файла материала Матье.ppt
МатьеМатье Милица Милица Эдвиновна Эдвиновна египтолог, ,  египтолог искусствоведисторик историк искусствовед 1899 12 июля  1899 12 июля   8 апреля  1966 1966   8 апреля
Дочь обрусевшего   Дочь обрусевшего  англичанина. Окончила . Окончила англичанина женскую гимназию в  женскую гимназию в  Кронштадте,, Кронштадте  училась на  училась на  Высших женских курса Высших женских курса хх  в вПетрограде Петрограде..  В университете В университете слушала лекции  слушала лекции  Б. Тураева и и Б. Тураева    В. Струве В. Струве..
по 1965 годы 1965 годы  С С 1921 1921 по   работала в Эрмитаже Эрмитаже..  работала в   Преподавала в  Преподавала в  Ленинградском универ Ленинградском универ ситете ситете , на факультете теории , на факультете теории и истории и истории изобразительного изобразительного искусства  искусства  Института живописи, с Института живописи, с кульптуры и архитекту кульптуры и архитекту ры имени Репина ры имени Репина . . Доктор исторических  Доктор исторических наук (1945 наук ( (с (с 1947 1945), профессор ), профессор 1947 года  года
религию и   и  Изучала религию  Изучала  искусство   искусство Древнего Египта. . Древнего Египта Принимала участие в Принимала участие в издании издании древнеегипетских и  древнеегипетских и  коптских памятников из  памятников из коптских собрания Эрмитажа. собрания Эрмитажа.
При исследовании  При исследовании египетской мифологии во  во египетской мифологии многом следовала многом следовала Дж. Фрэзера об теории Дж. Фрэзера  об теории  «умирающем и «умирающем и воскресающем боге». воскресающем боге». Автор фундаментального  Автор фундаментального труда «Искусство труда «Искусство древнего Египта» (1961). древнего Египта» (1961). Выдвинула гипотезу гипотезу о  о правильном порядке правильном порядке чтения «Текстов пирамид Текстов пирамид чтения «  Выдвинула
День египетского  День египетского мальчика: Историческая Историческая мальчика: повесть. М., Детгиз, 1954. повесть. М., Детгиз, 1954. переводы на армянский,  переводы на армянский, латышский, литовский, латышский, литовский, киргизский, китайский и киргизский, китайский и украинский языки. украинский языки. Кари, ученик художника: :  Кари, ученик художника Историческая повесть. Историческая повесть. М., Детгиз, 1963. М., Детгиз, 1963.
Издавна уж так повелось, что с детства    Издавна уж так повелось, что с детства мы знакомились с греческой историей, мы знакомились с греческой историей, греческими мифами, с подвигами греческими мифами, с подвигами Спартака. А Египет, самый древний Спартака. А Египет, самый древний Египет, с его повседневностью, с его Египет, с его повседневностью, с его высочайшей культурой, с его бытом, его высочайшей культурой, с его бытом, его «воздухом», как бы оставался за далеким «воздухом», как бы оставался за далеким горизонтом. горизонтом. Матье перенесла нас в Древний Египет.  Матье перенесла нас в Древний Египет. Она рассказала, как проводил свой день Она рассказала, как проводил свой день египетский мальчик, о доме из глины, в египетский мальчик, о доме из глины, в котором он жил, о колотушках, которые он котором он жил, о колотушках, которые он получал от школьного учителя. получал от школьного учителя. Рассказала об иероглифах, которые он  Рассказала об иероглифах, которые он выводил тростниковой палочкой на выводил тростниковой палочкой на черепках и на папирусе, о странных черепках и на папирусе, о странных буквах, напоминающих рисунки. буквах, напоминающих рисунки. В повести воссоздан мир, который оставил  В повести воссоздан мир, который оставил множество памятников материальной и множество памятников материальной и духовной культуры. Так оживают картины духовной культуры. Так оживают картины далекого прошлого.  далекого прошлого.
Н.Н.Мовшевич  Н.Н.Мовшевич МБОУ «Гимназия №25 имени  МБОУ «Гимназия №25 имени А.С.Пушкина». Н.Новгород А.С.Пушкина». Н.Новгород

Посмотрите также