Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Оценка 4.8
Семинары
ppt
классное руководство
1 кл
03.03.2017
Выступление на районном семинаре "ФГОС в начальной школе"
Новый стандарт предъявляет, высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Управление качеством образования требует изменения принципов анализа результатов обучения. Учителю необходимо перейти к систематическому отслеживанию процесса обучения и динамики его результатов, активно включать в эти процессы школьников и их родителей.Презентация "метапредметные результаты" Специфика оценивания (из опыта работы)
Метапредметные результаты.ppt
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Специфика оценивания
метапредметных и
личностных результатов
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №31» п. Восток
Власова Н.В
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
в
ней
Любая деятельность, чтобы человек
мог
совершенствоваться,
нуждается в оценке. Именно поэтому
из
оценивание
важнейших
любой
модели
цель
которой – это ученик способный к
саморазвитию,
самореализации,
самоконтролю.
является
компонентов
одним
обучения,
главная
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Новые методы и формы оценки:
Диагностика
результатов
личностного
развития
Метапредметные
результаты
развития
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
1. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Совершенно новым для начальной школы является вводимая
ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она
может проводиться в разных формах (диагностическая работа,
результаты наблюдения и др.). В любом случае такая
диагностика предполагает проявления учеником качеств своей
личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной
позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Всё
это достаточно интимная сфера, поэтому работы, выполняемые
учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы,
где собираются эти данные, должны показывать результаты
только по классу или школе в целом, но не по каждому
конкретному ученику.
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Личностные результаты не
подлежат итоговой оценке!!!
• Оценка личностных результатов может
осуществляться в ходе мониторинговых
исследований.
• Допускается привлечение специалистов, не
работающих в ОУ и обладающих
необходимой компетентностью.
• Фиксируются личностные результаты в
Портфеле достижений.
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Оценка метапредметных результатов
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только
результаты деятельности ученика и процесс их
формирования, но не личные качества ребенка.
Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом,
чтобы учащиеся включились в контрольнооценочную
деятельность, приобретая навыки и привычку к
самооценке и взаимооценке.
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
не
способствовать
уже
в
но
самоконтроле
он
У ребенка пришедшего в школу, есть
потребность
и
самооценке,
владеет
механизмами этих процессов. Поэтому
если
в
не
начальной
школе формированию
оценочной самостоятельности, данная
потребность утрачивается, что влечет
за собой трудности в дальнейшем
обучении.
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Самооценка, самоанализ,
рефлексия.
• Выполнение этой работы мне понравилось
(не понравилось) потому что…..
• Наиболее трудным мне показалось…
• Самым интересным было…
• Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я
бы сделал следующее…
• Я бы хотел попросить своего учителя….
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
• Научить ребят объективно оценивать
свои ответы невозможно, не научив их
объективно оценивать ответы своих
одноклассников.
• Для
того чтобы дети научились
оценивать сначала одноклассников, а
впоследствии
себя,
детьми
необходимо
вырабатывать четкие критерии.
вместе
с
и
самого
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Из опыта работы
Цветные сигналы
• Работа понравилась
• Работа понравилась,
хочу выполнить ещё.
• Работа не понравилась.
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Смайлик
Я справился(лась)
Мне еще надо работать
Мне очень нужна помощь
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
«Волшебные линеечки»
П К С
Правильно Красиво Самостоятельно
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Под метапредметными результатами понимаются
универсальные способы деятельности (УУД)
Помимо привычных контрольных работ, теперь
необходимо проводить метапредметные
диагностические работы, требующие от ученика не
только познавательных, но и регулятивных и
коммуникативных действий.
Проверяется достижение метапредметных результатов
с помощью мониторинга УУД «Учимся Учиться и
Действовать», разработанного Федеральным научно
методическим центром им. Л.В.Занкова.
Результаты работы фиксируются в специальных
таблицах и листах наблюдений.
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Дата наблюдения______________. 1 класс.
Лист наблюдений за формированием познавательных УУД
(представляются только положительные результаты)
(за один урок наблюдение ведётся за одним учеником, за неделю – за всеми учениками, за месяц – за всеми
учениками класса)
Предмет:_________________________________________________
Схема фиксирования результатов наблюдения:
Условные обозначения: + Сформированы несформированы
Умение
отличать
новое от уже
известного с
помощью
учителя
Умение
находить
ответы на
вопросы,
используя
учебник,
информацию,
полученную
на уроке
ВЫВОДЫ
Умение
ориентирова
ться в
учебнике
Умение делать
выводы в
результате
совместной
работы всего
класса
Умение
сравнивать
и
группирова
ть
предметы
Умение
называть
последоват
ельность
простых
знакомых
действий
Умение
пересказыва
ть
небольшие
тексты
Дата
набл
юдени
Ученики
я
1
2
3
4
5
ВЫВОД
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Дата наблюдения________________. 1 класс.
Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД (представляются только
положительные результаты)
Предмет_______________________________
(за один урок наблюдение ведётся за одним учеником, за неделю – всеми учениками одной группы, за месяц – за
всеми учениками класса)
Схема фиксирования результатов наблюдения:
Условные обозначения + владеет не владеет
обсуждении
Стиль поведения в
Число вопросов
ученика в ходе
дискуссии
(«+ + +»)
(вежливость,
грубость,
внимание/невнимание
к чужому мнению)
Действия в конфликтной ситуации
столкновения мнений и интересов
(реакция на критику, форма
критики чужого мнения,
проявление способности к
компромиссу, выработке и
признанию общего решения и т.п.)
ВЫВОДЫ
Число ответов
(размышлений)
ученика в ходе
дискуссии
(«+/»
логичные/ нет )
Дата
наблюден
ия
1
2
3
4
5
Ученики
ВЫВОД
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Дата наблюдения____________________. 1 класс.
Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД
(представляются только положительные результаты)
Предмет_______________________________
(за один урок наблюдение ведётся за одним учеником, за неделю – за всеми учениками, за месяц – за всеми
учениками класса)
Схема фиксирования результатов наблюдения:
Условные обозначения +овладел не овладел
работать по
предложенном
Умение
у плану
Умение давать
эмоцианальную
оценку
деятельности
класса на уроке
Умение
отличать
верно
выполненное
задание от
неверного
ВЫВОДЫ
Умение
проговариват
ь
последовател
ьность
действий на
уроке
Умение
учиться
высказывать
своё
предложение
(версию)
Ученики
Умение
учиться
определять
цель
деятельности
на уроке с
помощью
учителя
Дата
наблю
дения
1
2
3
4
5
ВЫВОД
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Лист наблюдений за формированием универсальных
учебных действий на уроке в начальной школе
Степень выраженности параметра
Наблюдаемые параметры
Самоопределение внутренней позиции школьника
Личностные УУД
Оптимальная
3 балла
на уроке
Допустимая
1 балл
Низкая
0 баллов
Примечани
е
Привлекательность возможных результатов урока
Личностная значимость этих результатов
Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности
Самоопределение: периодическое сопоставление промежуточных результатов с
планируемыми
Учет индивидуальной динамики личностного развития учащихся
Сбалансированность парных, групповых, индивидуальных форм организации учебной
деятельности учащихся
Формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации
Осознание учениками метода собственной познавательной деятельности
Количественная оценка. Итого:
Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренченская ценность.
Работа с информацией
Работа с учебными моделями
Использование знакосимволических средств, общих схем решения
Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации,
установление аналогий
Подведение под понятие, распознавание объектов
Применение методов информационного поиска, в том числе компьютерных средств
Поиск дополнительной информации
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера
Рефлексия способов учебной деятельности учащихся
Количественная оценка. Итого:
Познавательные УУД
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Наблюдаемые параметры
Степень выраженности параметра на
уроке
Оптимальная
3 балла
Допустимая
1 балл
Низкая
0 баллов
Примечание
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Управление поведением партнера
Навыки сотрудничества
Удовлетворенность формой организации урока
Количественная оценка. Итого:
Инициативность и самостоятельность
Регулятивные УУД
Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке
Формулирование предполагаемых результатов собственной деятельности
Готовность учеников к проблемным ситуациям
Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы
Действия по самооценке и самоконтролю
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению
Осознание качества и уровня усвоения
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
Количественная оценка. Итого:
Установление локальных связей нового знания с имеющимися
Подготовительная работа для усвоения следующего материала
Количественная оценка. Итого:
Предметные УУД
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Сводная таблица УУД:
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Таблица рейтингов УУД:
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Таблица распределения по группам
УУД:
Таким образом, анализ метапредметных результатов даёт
возможность учителю грамотно спланировать работу по
развитию метапредметных УУД с учётом уровня развития
отдельных умений.
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Вывод:
в
стандарте
ответственности
В оценочной деятельности реализуется
заложенный
принцип
распределения
между
различными участниками образовательного
процесса. В частности, при выполнении
проверочных работ должен соблюдаться
выполнения
принцип
задания повышенной сложности.
добровольности
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
•Новый стандарт предъявляет, высокие
требования к уровню подготовки выпускников
начальной школы. Управление качеством
образования требует изменения принципов
анализа результатов обучения. Учителю
необходимо перейти к систематическому
отслеживанию процесса обучения и динамики
его результатов, активно включать в эти
процессы школьников и их родителей.
Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.