Презентация "Метапредметные результаты" (из опыта работы)

  • Семинары
  • ppt
  • 03.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выступление на районном семинаре "ФГОС в начальной школе" Новый стандарт предъявляет, высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Управление качеством образования требует изменения принципов анализа результатов обучения. Учителю необходимо перейти к систематическому отслеживанию процесса обучения и динамики его результатов, активно включать в эти процессы школьников и их родителей.Презентация "метапредметные результаты" Специфика оценивания (из опыта работы)
Иконка файла материала Метапредметные результаты.ppt
Специфика оценивания  метапредметных и  личностных результатов Учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №31» п. Восток  Власова Н.В
в  ней  Любая деятельность, чтобы человек  мог  совершенствоваться,  нуждается  в  оценке.  Именно  поэтому  из  оценивание  важнейших  любой  модели  цель  которой  –  это  ученик  способный  к  саморазвитию,  самореализации,  самоконтролю. является  компонентов  одним  обучения,  главная
Новые методы и формы оценки: Диагностика  результатов  личностного  развития Метапредметные  результаты развития
1. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Совершенно  новым  для  начальной  школы  является  вводимая  ФГОС  диагностика  результатов  личностного  развития.  Она  может проводиться в разных формах (диагностическая работа,  результаты  наблюдения  и  др.).  В  любом  случае  такая  диагностика  предполагает  проявления  учеником  качеств  своей  личности:  оценки  поступков,  обозначение  своей  жизненной  позиции,  культурного  выбора,  мотивов,  личностных  целей.  Всё  это достаточно интимная сфера, поэтому работы, выполняемые  учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы,  где  собираются  эти  данные,  должны  показывать  результаты  только  по  классу  или  школе  в  целом,  но  не  по  каждому  конкретному ученику.
Личностные результаты не  подлежат итоговой оценке!!! • Оценка личностных результатов может  осуществляться в ходе мониторинговых  исследований. • Допускается привлечение специалистов, не  работающих в ОУ и обладающих  необходимой компетентностью. • Фиксируются личностные результаты в  Портфеле достижений.
2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные  УУД  Познавательные  УУД  Коммуникативные  УУД
Оценка метапредметных результатов  Оценивание является постоянным процессом.  Оценивание может быть только критериальным.   Оцениваться  с  помощью  отметки  могут  только  результаты  деятельности  ученика  и  процесс  их  формирования,  но  не  личные  качества  ребенка.  Оценивать можно только то, чему учат.   Система  оценивания  выстраивается  таким  образом,  чтобы  учащиеся  включились  в  контрольно­оценочную  деятельность,  приобретая  навыки  и  привычку  к  самооценке и взаимооценке.
не  способствовать  уже  в  но  самоконтроле  он         У ребенка пришедшего в школу, есть  потребность  и  самооценке,  владеет  механизмами  этих  процессов.  Поэтому  если  в  не  начальной  школе  формированию  оценочной  самостоятельности,  данная  потребность  утрачивается,  что  влечет  за  собой  трудности  в  дальнейшем  обучении.
Самооценка, самоанализ,  рефлексия. • Выполнение этой работы мне понравилось  (не понравилось) потому что….. • Наиболее трудным мне показалось… • Самым интересным было… • Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я  бы сделал следующее… • Я бы хотел попросить своего учителя….
•   Научить  ребят  объективно  оценивать  свои  ответы невозможно, не научив их  объективно  оценивать  ответы  своих  одноклассников. • Для  того  чтобы  дети  научились  оценивать  сначала  одноклассников,  а  впоследствии  себя,  детьми  необходимо  вырабатывать четкие критерии. вместе  с  и  самого
Из опыта работы Цветные сигналы • Работа понравилась • Работа понравилась,  хочу выполнить ещё. • Работа не понравилась.
Смайлик Я справился(лась) Мне еще надо работать Мне очень нужна помощь
«Волшебные линеечки»                П                К               С                      Правильно       Красиво                 Самостоятельно
­    Под метапредметными результатами понимаются      универсальные способы деятельности (УУД) ­Помимо привычных контрольных работ, теперь  необходимо проводить метапредметные  диагностические работы, требующие от ученика не  только познавательных, но и регулятивных и  коммуникативных действий. ­Проверяется достижение метапредметных результатов  с помощью мониторинга УУД «Учимся Учиться и  Действовать», разработанного Федеральным научно­ методическим центром им. Л.В.Занкова. ­   Результаты работы фиксируются в специальных  таблицах и листах наблюдений.
Дата наблюдения______________. 1 класс.  Лист наблюдений  за формированием познавательных   УУД  (представляются только положительные результаты)    (за один урок наблюдение ведётся за одним учеником, за неделю – за  всеми учениками, за месяц – за всеми  учениками класса) Предмет:_________________________________________________ Схема фиксирования результатов наблюдения: Условные обозначения: + Сформированы  ­ несформированы Умение  отличать  новое от уже  известного с  помощью  учителя Умение  находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник,  информацию,  полученную  на уроке                 ВЫВОДЫ Умение  ориентирова ться в  учебнике Умение делать  выводы в  результате  совместной  работы всего  класса Умение  сравнивать  и  группирова ть  предметы Умение  называть  последоват ельность  простых  знакомых  действий Умение  пересказыва ть  небольшие  тексты                                                                               Дата  набл юдени         Ученики я 1 2 3 4 5               ВЫВОД
Дата наблюдения________________. 1 класс.  Лист наблюдений  за формированием коммуникативных  УУД (представляются только  положительные результаты)   Предмет_______________________________  (за один урок наблюдение ведётся за одним учеником, за неделю – всеми учениками одной группы, за месяц – за  всеми учениками класса) Схема фиксирования результатов наблюдения: Условные обозначения + владеет  ­ не владеет обсуждении Стиль поведения в      Число вопросов  ученика в ходе  дискуссии   («+ + +»)       (вежливость,  грубость,  внимание/невнимание  к чужому мнению)                       Действия в конфликтной ситуации  столкновения мнений и интересов  (реакция на критику, форма  критики чужого мнения,  проявление способности к  компромиссу, выработке и  признанию общего решения и т.п.)               ВЫВОДЫ                       Число ответов  (размышлений)  ученика в ходе  дискуссии   («+/­» логичные/ нет )         Дата  наблюден ия   1 2 3 4 5           Ученики             ВЫВОД
Дата наблюдения____________________. 1 класс.  Лист наблюдений  за формированием  регулятивных   УУД  (представляются только положительные результаты) Предмет_______________________________ (за один урок наблюдение ведётся за одним учеником, за неделю – за всеми учениками, за месяц – за всеми  учениками класса) Схема фиксирования результатов наблюдения: Условные обозначения +овладел   ­ не овладел       работать по  предложенном Умение    у плану Умение давать  эмоцианальную  оценку  деятельности  класса на уроке Умение  отличать  верно  выполненное  задание от  неверного       ВЫВОДЫ Умение  проговариват ь  последовател ьность  действий на  уроке Умение  учиться  высказывать  своё  предложение  (версию)         Ученики Умение  учиться  определять  цель  деятельности  на уроке с  помощью  учителя           Дата  наблю дения 1 2 3 4 5         ВЫВОД
Лист наблюдений за формированием универсальных  учебных действий на уроке в начальной школе Степень выраженности параметра  Наблюдаемые параметры Самоопределение внутренней позиции школьника Личностные УУД Оптимальная 3 балла на уроке Допустимая 1 балл Низкая 0 баллов Примечани е                                                                                                                     Привлекательность возможных результатов урока Личностная значимость этих результатов Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности Самоопределение: периодическое сопоставление промежуточных результатов с  планируемыми Учет индивидуальной динамики личностного развития учащихся Сбалансированность парных, групповых, индивидуальных форм организации учебной  деятельности учащихся Формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации Осознание учениками метода собственной познавательной деятельности Количественная оценка.           Итого: Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренченская ценность.  Работа с информацией Работа с учебными моделями Использование знако­символических средств, общих схем решения Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации,  установление аналогий Подведение под понятие, распознавание объектов Применение методов информационного поиска, в том числе компьютерных средств Поиск дополнительной информации Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и  поискового характера  Рефлексия способов учебной деятельности учащихся Количественная оценка.                                          Итого: Познавательные УУД
Наблюдаемые параметры Степень выраженности параметра на  уроке Оптимальная 3 балла Допустимая 1 балл Низкая 0 баллов Примечание Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Управление поведением партнера Навыки сотрудничества Удовлетворенность формой организации урока  Количественная оценка.                       Итого: Инициативность и самостоятельность Регулятивные УУД   Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке Формулирование предполагаемых результатов собственной деятельности Готовность учеников к проблемным ситуациям Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы Действия по самооценке и самоконтролю Оценка – выделение  и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению Осознание качества и уровня усвоения  Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока Количественная оценка.                      Итого:                   Установление локальных связей нового знания с имеющимися Подготовительная работа для усвоения следующего материала Количественная оценка.                       Итого: Предметные УУД
Сводная таблица УУД:
Таблица  рейтингов          УУД:
Таблица  распределения по группам           УУД:   Таким образом, анализ метапредметных результатов даёт  возможность учителю грамотно спланировать работу по  развитию метапредметных УУД с учётом уровня развития  отдельных умений.
Вывод: в  стандарте  ответственности  В  оценочной  деятельности  реализуется  заложенный  принцип  распределения  между  различными  участниками  образовательного  процесса.  В  частности,  при  выполнении  проверочных  работ  должен  соблюдаться  выполнения  принцип  задания повышенной сложности.  добровольности
•Новый стандарт предъявляет, высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Управление качеством образования требует изменения принципов анализа результатов обучения. Учителю необходимо перейти к систематическому отслеживанию процесса обучения и динамики его результатов, активно включать в эти процессы школьников и их родителей.