Презентация "Адаптация первоклассников"
Оценка 5

Презентация "Адаптация первоклассников"

Оценка 5
Работа с родителями
ppt
классное руководство
1 кл
03.03.2017
Презентация "Адаптация первоклассников"
Данная презентация поможет классному руководителю ознакомить родителей на родительском собрании о трудностях адаптации первоклассников. Адаптация первоклассника к школе может длиться от двух до шести месяцев. Самое трудное время для организма ребенка – первые две-три недели. Данный материал содержит также контрольно-измерительные материалы(тесты).Презентация "Адаптация первоклассников"
Адаптация.ppt

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Адаптация первоклассников к школьным условиям

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Что такое адаптация первоклассника?       психолог),  «adaрtatio»  «Адаптация»  ­  термин  ввел  А.Уберт  (немецкий  ­  прилаживание, приспособление.   Адаптация  –  перестройка  организма,    направленная  на  приспособление  к  новым  условиям.  Адаптация  первоклассника  к  школе  может длиться от двух до шести месяцев. Самое  трудное  время  для  организма  ребенка  –  первые  две­три недели.

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Условия возникновения необходимости психологической адаптации ребенка к школе. • меняется социальная позиция    (с дошкольника на  ученика) • появляются новые и сложные обязанности  • смена ведущей деятельности (с игровой на  учебную) • меняется социальное окружение

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Виды адаптации.

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Физиологическая адаптация  Первые 2­3 недели обучения получили название  "физиологической  бури".  В  этот  период  дети  тратят  значительную  часть  ресурсов  своего  организма.  Это  объясняет  тот  факт,  что  в  сентябре многие первоклассники болеют.   Неустойчивое приспособление. Организм ребенка  находит  приемлемые,  близкие  к  оптимальным  варианты реакций на новые условия.   Период  приспособления.  нагрузки  с  относительно  устойчивого    Организм  реагирует  на  меньшим  напряжением.

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Социально- психологическая     адаптация собой  процесс  которая  происходит  как             Социально ­ психологическая адаптация  активного  представляет  приспособления,  в  отличии  от  физиологической  адаптации,  бы  автоматически.  Изменяется  социальный  статус  бывшего малыша ­ появляется новая социальная  роль  "ученик".  Можно  считать  это  рождением  социального      ребенка.    "Я"

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Социально- психологическая адаптация          Изменение внешней позиции влечет за  собой изменение самосознания личности  первоклассника, происходит переоценка  ценностей.  То,  что  было  значимым  раньше,  становится  второстепенным,  а  то,  что  имеет  отношение  к  учебе,  становится более ценным.

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Социально- психологическая адаптация            В период 6­7 лет происходят серьезные  изменения  в  эмоциональной  сфере  ребенка.  Интеллектуальное  развитие  ребенка,  его  развивающая способность к обобщению влекут  за  собой  и  обобщение  переживаний.  Таким  образом,  цепь  неудач  (в  учебе,  в  общении)  может привести к формированию устойчивого  Такое  комплекса  "приобретение"  в  6­7  лет  самым  негативным  образом  влияет  на  развитие  самооценки  ребенка, уровня его притязаний.  неполноценности.

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Условно по степени адаптации всех детей можно острая  разделить на три группы:               Первая  группа  детей  адаптируется  к  школе  в  течение  первых  двух  месяцев  обучения.  За  тот  же  период  проходит  и  физиологическая  наиболее  адаптация.  Эти  дети  относительно  быстро  осваиваются  в  новом  коллективе,  находят  друзей,  у  них  почти  всегда  хорошее  настроение,  спокойны,  доброжелательны,  приветливы,  хорошо  общаются  со  сверстниками,  выполняют  школьные обязанности.  они

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Вторая  группа  детей  проходит  более  длительную  адаптацию,  период  несоответствия  их поведения требованиям школы затягивается:  дети  не  могут  принять  ситуацию  обучения,  общения  с  учителем,  одноклассниками  –  они  могут играть на уроках или выяснять отношения  с  товарищем,  не  реагируют  на  замечания  учителя или их реакция – слезы, обиды.

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы:               Третья  группа  –  дети,  у  которых  социально­психологическая  адаптация  связана  со  значительными  трудностями:  отмечаются  негативные  формы  резкое  проявление  отрицательных  эмоций.  Часто  они  не  осваивают  учебную  программу,  для  них  характерны  трудности  в  обучении  письму,  чтению, счету и т. п. Проблемы, накапливаясь,  становятся комплексными. поведения,

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Наиболее типичные проявления дезадаптации: • нарушение сна;  • нарушение аппетита;  • жалобы на усталость, головную боль, тошноту и т. п.;  • навязчивые движения (подергивание мышц, покашливание,  обкусывание ногтей ) • нарушение темпа речи (запинки).  • невротические расстройства,  • астенические состояния (снижение массы тела, бледность,  низкая работоспособность, повышенная утомляемость ) • снижение сопротивляемости организма (частая  заболеваемость). • снижение учебной мотивации. • снижение самооценки, повышенная тревожность,  эмоциональное напряжение.

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Наиболее типичные проявления дезадаптации: • Такие дети испытывают серьезные трудности в  обучении: они не справляются с учебной  деятельностью, испытывают проблемы в  общении с одноклассниками, во  взаимоотношениях с учителем. Школа нередко  воспринимается ими как враждебная среда,  пребывание в которой для них невыносимо.  Маленькие дети (5­6 лет) часто плачут, просятся  домой. В других случаях ученики могут  проявлять агрессию, отказываться выполнять  задания, следовать тем или иным нормам и  правилам. Часто у подобных школьников  отмечаются нервно­психические нарушения.

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Уровни адаптации Высокий уровень адаптации.  Первоклассник положительно относится к школе;  требования воспринимает адекватно; учебный  материал усваивает легко,  прилежен, внимательно  слушает указания и объяснения учителя;  выполняет поручения без лишнего контроля;  проявляет большой интерес к самостоятельной  работе; готовится ко всем урокам; занимает в  классе благоприятное статусное положение.

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Уровни адаптации Средний уровень адаптации. Положительно относится к школе, ее посещение не  вызывает  отрицательных  переживаний;  понимает  учебный  материал,  если  учитель  излагает  его  подробно  основное  содержание  учебных  программ;  самостоятельно  решает  типовые  задачи;  бывает  сосредоточен  только  тогда,  когда  занят  чем­то  для  него  интересным;  общественные  поручения  выполняет  добросовестно;  многими  одноклассниками.  наглядно;  усваивает  и  дружит  со

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Уровни адаптации на  нездоровье;  Низкий уровень адаптации. Первоклассник  отрицательно  относится  к  школе,  доминирует  нередки  жалобы  подавленное  настроение;  наблюдаются  нарушения  объясняемый  материал  дисциплины;  усваивает  фрагментарно,  самостоятельная  работа  с  выполнении  затруднена;  учебником  самостоятельных  учебных  заданий  не  проявляет  интереса;  к  урокам  готовится  нерегулярно,  ему  необходим  постоянный  контроль,  систематические  напоминания  и  побуждения  со  стороны  учителя  и  родителей;  сохраняет  работоспособность  и  внимание  при удлиненных паузах для отдыха; близких друзей не  имеет,  знает  по  именам  и  фамилиям  лишь  часть  одноклассников.  учителем  при

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Признаки успешной адаптации • положительное отношение к  школе, •  адекватно воспринимает  требования учителя,  • легко усваивает новый учебный  материал,  • прилежно выполняет задания без  внешнего контроля,  • проявляет самостоятельность,  • имеет хороший статус в  коллективе

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Как помочь ребенку? 1.Соблюдайте режим дня               Ребенок  должен  иметь  полноценный  сон  и  питание,  прогулки,  посильную физическую нагрузку 2. Учите ребенка выражать свои чувства        Когда вы разговариваете с ребенком, в центре ваших высказываний  должно быть описание чувств, эмоций, переживаний.  3. Не требуйте, а предлагайте                   Все,  что  вы  хотите  –  выражайте  в  форме  предложений  и  сотрудничества.  Обсуждайте  все  с  ребенком  и  предоставляйте  ему  возможность самому принять окончательное решение.   4. Хвалите ребенка         Основное поощрение для ребенка – похвала.   5.  Дайте  школьнику  возможность  самому  оценить  последствия  своих  поступков         Если ребенок совершил какой­то негативный поступок, постарайтесь  дать ребенку  возможность  самому проанализировать последствия своих  действий.

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Методические рекомендации

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
1. Познакомиться с детьми и родителями. На первом родительском собрании познакомить родителей с  требованиями  в школе.  На классном часе ознакомить детей с требованиями. 2. Равномерное распределение учебной нагрузки, домашних заданий. 3. Должны быть единые требования к оценке. Ознакомить, по каким критериям выставляются оценки. 4. Создавать на уроке ситуацию успеха, хвалить за успехи, поддерживая тем самым самооценку. 5. Нельзя часто подчеркивать успехи одних и неуспехи других. 6. Нельзя противопоставлять ребят другу и сравнивать их между собой. Сравнивать успехи или неудачи  можно только относительно самого ребенка (самого с собой). 7. Осуждать можно только поступки и действия ребенка, а не его личностные качества. 8. Для поддержания работоспособности  использовать смену деятельности с одного вида на другой. 9. На уроках обязательно должны быть паузы между разными видами деятельности. 10. Необходимо работать в «зоне ближайшего развития» (оказывать помощь, когда ребенок не может  самостоятельно справиться). Открытая помощь должна переходить в косвенную. 11. Правильно создавать учебную  мотивацию.   12. Подчеркивать важность и  первостепенность знаний.  Оценка  ­ результат деятельности, а не уровень  знаний ребенка.  13. Особое внимание уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать  их для лучшего понимания материала. 14. Умеренно пользоваться своей  властью, не нарушайте границы ребенка. 15. Учительская власть может проявляться:  в поощрениях и наказаниях, трансляции норм и правил, в личном   авторитете учителя, компетентности. 16. Юмор – никогда не бывает лишним!

Презентация "Адаптация первоклассников"

Презентация "Адаптация первоклассников"
Будем учиться с удовольствием!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017