Методическая разработка (презентация) для выступления на методическом объединении или предметно-цикловой комиссии. Подробно описание метода проектов. История возникновения данного метода, его возможности для применения на уроках общеобразовательного цикла. Проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.Презентация "Метод проектов"
МЕТОД ПРОЕКТОВ.ppt
Презентация "Метод проектов"
ГАПОУ ЛО «Приозерский
политехнический колледж»
Презентация "Метод проектов"
Проект («брошенный вперед» лат)
1) Реалистичный замысел, план о желаемом
будущем, а также совокупность документов
(расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для
создания какоголибо продукта. Содержит в
себе рациональное обоснование и конкретный
способ осуществления.
2) Метод обучения, основанный на постановке
социально значимой цели и ее практическом
достижении. . В отличие
проект как метод обучения не привязан к
конкретному содержанию и может быть
использован при изучении любого предмета, а
также межпредметного курса.
В отличие от проектирования,
Презентация "Метод проектов"
БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проект многогранен, эффективен.
Проект перспективен.
Проект неисчерпаем.
Проект это метод обучения, который может быть использован в
изучении любого предмета, может применяться на уроках и во
внеклассной работе.
Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и
поэтому он уникален.
Проект это форма организации учебного процесса.
Проект это особая философия образования: философия цели и
деятельности, результатов и достижений, далекая от
формирования чисто теоретической образованности.
Позволяет органично соединить несоединимое ценностно
смысловые основы культуры и процесс деятельной
социализации.
Проект формирует невероятно большое количество умений и
навыков, и поэтому он эффективен.
Проект дает необходимый для обучающихся опыт деятельности,
и поэтому он незаменим.
Презентация "Метод проектов"
ориентированная модель
образования
Личностно-
Цель: развить познавательные,
коммуникативные,
рефлексивные потребности
обучающегося средствами
учебного предмета.
Обучающийся - субъект
учебной деятельности,
имеющий цель деятельности.
Главное – это процесс обучения,
а не результат.
Презентация "Метод проектов"
Управлять не деятельностью
обучающегося, а учебно-
познавательной ситуацией.
Обучающийся активно познает
мир, опираясь на свой
жизненный опыт, приобретая
новые знания.
Сотрудничество и сотворчество.
Результат: сформированность
качеств ума как личностное
новообразование.
Учебный проект -
способ построения
образовательного процесса,
взаимосогласованных действий
преподавателя и обучающегося,
при которых обучающийся
получает те или иные знания и
умения в процессе практического
или теоретического решения
значимой проблемы.
Презентация "Метод проектов"
Условия применения метода проектов
Существование значимой
проблемы, требующей решения.
Значимость предполагаемых
результатов (практическая,
теоретическая, познавательная).
Применение исследовательских
методов при проектировании.
Структурирование этапов проекта.
Самостоятельная деятельность
обучающихся.
Презентация "Метод проектов"
Этапы работы над
проектом
Поиск проблемы – социально значимой
задачи.
Проектирование - планирование
деятельности по разрешению
проблемы.
Поиск информации.
Создание продукта – результата
работы над проектом.
Презентация – представление продукта
Оформление портфолио – проектная
заказчику.
папка.
Презентация "Метод проектов"
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Почему?
Зачем?
Проблема
проекта
Цель проекта
Задачи проекта Что?
Методы и способы Как?
Создание
Как
лучше?
продукта
Результат
Что
получится?
Актуальность
Проблемы
Целеполагание
Постановка задач
Планирование
Поиск
создание продукта
Ожидаемый
результат
(Продукт,
Презентация)
информации,
Презентация "Метод проектов"
1. Предложите темы проектов с различными
доминирующими методами.
2. Выберите один из предложенных проектов и обоснуйте его
актуальность. Укажите, на какую группу рассчитано данное
проектное задание.
3. Укажите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта.
4. Для учебного проекта укажите учебный материал по
предмету и межпредметные связи, которые должны быть
задействованы в ходе выполнения проекта.
5. Продумайте теоретическую и практическую значимость
проекта
6. Выберите методы решения проблемы
7. Что будет продуктом проектной деятельности?
8. Укажите этапы работы над проектом
9. Какова форма представления проекта?
10.Как будет оцениваться проект?
Презентация "Метод проектов"
Метод,
доминирующий
в проекте
Комплексность
Характер
контактов
Характер
координации
Число
участников
проекта
Продолжительность
проекта
Паспорт проектной работы
1.Название проекта.
2.Руководитель проекта.
3.Консультант(ы) проекта.
4.Учебный предмет, в рамках которого проводится
5.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
6.Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
7.Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).
8.Тип проекта (реферативный, информационный,
работа по проекту.
исследовательский, творческий, практико-
ориентированный, ролевой).
9.Заказчик проекта.
Презентация "Метод проектов"
цели).
10. Цель проекта (практическая и педагогическая
11. Задачи проекта
12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных
вопроса по теме проекта, на которые
необходимо ответить участникам в ходе его
выполнения).
13. Необходимое оборудование.
14. Аннотация (актуальность проекта, значимость
на уровне школы и социума, личностная
ориентация, воспитательный аспект, кратко —
содержание).
15. Предполагаемые продукт(ы) проекта.
16. Этапы работы над проектом
17. Предполагаемое распределение ролей в
проектной группе.
Презентация "Метод проектов"
Оформление портфолио – проектной папки.
1.Паспорт проекта;
2.Планы выполнения проекта и
отдельных его этапов;
3.Промежуточные отчеты группы;
4.Вся собранная информация по теме
проекта, в том числе необ ходимые
ксерокопии, и распечатки из Интернета;
5.Результаты исследований и анализа;
6.Записи всех идей, гипотез и решений;
Презентация "Метод проектов"
7. отчёты о совещаниях группы,
проведенных дискуссиях, «мозговых
штурмах» и т. д.;
8. краткое описание всех проблем, с
которыми приходится сталкиваться
проектантам, и способов их
преодоления;
9. эскизы, чертежи, наброски продукта;
10. материалы к презентации (сценарий);
11. другие рабочие материалы и
черновики группы.
Презентация "Метод проектов"
Виды презентаций проектов
Воплощение (в роль
человека, одушевленного
или неоду шевленного
существа).
Деловая игра.
Демонстрация
видеофильма — продукта,
выполненного на основе
информационных
технологий.
Диалог исторических или
литературных персонажей.
Защита на Ученом Совете.
Игра с залом.
Иллюстрированное
сопоставление фактов,
документов, событий,
эпох, цивилизаций
Инсценировка реального
или вымышленного
исторического события.
Научный доклад.
Научная конференция.
Отчет
исследовательской
экспедиции.
Пресс-конференция.
Путешествие.
Реклама.
Ролевая игра.
Соревнования.
Спортивная игра.
Телепередача.
Экскурсия.
Презентация "Метод проектов"
Система оценки проектных работ
проектом;
Критерии:
самостоятельность работы над
актуальность и значимость темы;
полнота раскрытия темы;
оригинальность решения проблемы;
артистизм и выразительность
как раскрыто содержание проекта в
использование средств наглядности,
ответы на вопросы.
выступления;
презентации;
технических средств;
Презентация "Метод проектов"
Роль преподавателя
Должен:
создать мотивацию;
создать образовательную среду;
определить, чему должны научиться
учащиеся в результате работы;
уметь использовать простые примеры для
объяснения сложных явлений;
организовать работу (в группах,
индивидуально);
владеть способами организации обсуждения
в группах, методами исследования;
консультировать;
иметь критерии объективной оценки.
Презентация "Метод проектов"
Общеучебные умения и навыки,
формирующиеся в процессе проектной
деятельности.
1. Рефлексивные умения:
умение осмыслить задачу, для
решения которой недостаточно
знаний;
умение отвечать на вопрос:
чему нужно научиться для
решения поставленной задачи?
Презентация "Метод проектов"
2.Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи,
т. е. изобретать способ действия, привлекая
знания из различных областей;
умение самостоятельно найти недостающую
информацию в информационном поле;
умение запросить недостающую
информацию у эксперта (преподавателя,
консультанта, специалиста);
умение находить несколько вариантов
решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинно-
следственные связи.
Презентация "Метод проектов"
3. Навыки оценочной самостоятельности:
4. Умения и навыки работы в
сотрудничестве:
умения коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым
партнером;
умения взаимопомощи в группе в
решении общих задач;
навыки делового партнерского
общения;
умение находить и исправлять ошибки
в работе других участников группы.
Презентация "Метод проектов"
5.Менеджерские умения и навыки:
умение проектировать процесс (изделие);
умение планировать деятельность, время,
ресурсы;
умение принимать решения и
прогнозировать их последствия;
навыки анализа собственной деятельности
(ее хода и промежуточных результатов).
Презентация "Метод проектов"
6.Коммуникативные умения:
умение вести дискуссию;
умение инициировать учебное
взаимодействие со взрослыми —
вступать в диалог, задавать вопросы;
умение отстаивать свою точку
зрения;
умение находить компромисс;
навыки интервьюирования, устного
опроса и т. д.
Презентация "Метод проектов"
7.Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя
во время выступления;
артистические умения;
умение использовать
различные средства
наглядности при выступлении;
умение отвечать на
незапланированные вопросы.
Презентация "Метод проектов"
ПРОЕКТ
Метод обучения
Содержание обучения
Форма организации
учебного процесса
Особая
философия
образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.