Презентация разработана на основе КПК учителей и информации. взятой с различных интернет источников. Проект – прообраз предполагаемого или возможного состояния объекта. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Скажи мне - и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь.
МЕТОД ПРОЕКТОВ
НА УРОКЕ И
ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Метод проектов
Проект – прообраз предполагаемого
или возможного состояния объекта.
Проектирование – деятельность, под
которой понимается «промысливание»
того, что должно быть.
Метод проектов – способ достижения
дидактической цели через детальную
разработку проблемы, которая должна
завершится вполне реальным,
осязаемым практическим результатом,
оформленным тем или иным образом.
Проект можно рассматривать
как:
Метод обучения (его можно
использовать при изучении любого
предмета и во внеклассной работе)
Содержание обучения (самые
современные области человеческой
деятельности основаны на
проектировании)
Основоположник метода
проектов
американс
кий
философ-
идеалист
Джон
Дьюи
(1859-
1952)
Цели и задачи проекта
Контроль знаний, умений и навыков,
обобщение и систематизация знаний по
различным темам, предметам;
Способствовать развитию творческого
потенциала учащихся;
Развивать интерес к познанию,
осознанному и самостоятельному
получению новой информации;
Цели и задачи проекта
Продемонстрировать возможности использования
технологии работы с новыми устройствами:
сканером, проектором, цифровым фотоаппаратом,
видеокамерой;
Развивать коммуникативные навыки, умение вести
дискуссию, приводить аргументы в пользу
различных версий, доказывать свою точку зрения,
лаконично и четко излагать свои мысли;
Уметь слушать и уважать мнение товарища;
Анализировать информацию и синтезировать
новые идеи.
Основные
требования к проекту
1.Ограниченность
2.Целостность
3.Последовательность и связность
4.Объективность и обоснованность
5.Компетентность автора и персонала
6.Жизнеспособность
Основные
требования к проекту
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОБЛЕМА
ПРОДУКТ
ПРОЕКТ
ПОИСК
ПОРТФОЛИО
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Основные этапы
проектной деятельности
Подготовительный
Проектировочный
Практический
Аналитический
Контрольнокоррекционный
Заключительный
Классификация проектов
По характеру результата
По форме
По характеру доминирующей в проекте деятельности
По профилю знаний
По характеру координации
По уровню контактов
По количеству участников
По продолжительности
По типу объекта проектирования
Формы продуктов
проектной деятельности
Атлас;
Атрибуты несуществующего государства;
Видеофильм;
Видеоклип;
Выставка;
Газета;
Журнал;
Законопроект;
Игра;
Карта;
Коллекция
Костюм;
Макет;
Модель;
Мультимедийный продукт;
Оформление кабинета;
Пакет рекомендаций;
Письмо в...;
Праздник;
Прогноз;
Публикация;
Путеводитель;
Система школьного самоуправления;
Сказка;
Справочник;
Статья;
Сценарий;
Учебное пособие;
Экскурсия.
Оценивание результатов
проектной деятельности
– активность каждого участника проекта в соответствии с его
индивидуальными возможностями;
– коллективный характер принимаемых решений;
– характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников
проекта;
– умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и
аргументированность ответов каждого члена группы;
– рефлексия и самооценка учащихся (умение делать выбор и осмыслять
как последствия данного выбора, так и результаты собственной
деятельности).
– значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их
изучаемой тематике;
– корректность используемых методов исследования и методов
обработки получаемых результатов;
– необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему,
привлечение знаний из других областей;
– доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои
заключения, выводы;
– эстетика оформления результатов выполненного проекта.
Роль учителя
в проектной деятельности
Энтузиаст
Консультант и координатор
Эксперт
Специалист
Руководитель
«Человек, который задает вопросы»
Умения и навыки,
формирующиеся в процессе
проектной деятельности
1. Рефлексивные умения
2. Поисковые (исследовательские) умения
3. Навыки оценочный самостоятельности
4. Умения и навыки в сотрудничестве
5. Менеджерские умения и навыки
6. Коммуникативные умения
7. Презентационные умения и навыки
Система оценки
проектной работы
Актуальность и значимость темы.
Глубина исследования проблемы.
Оригинальность предложенных решений.
Качество выполнения продукта.
Убедительность презентации.
Артистизм и выразительность выступления.
Ответы на вопросы – умение отвечать.
Проекты или исследования?