Презентация Методы угашения нежелательного поведения

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Метод Угашение - метод корректировки нежелательного поведения, заключается в нулевой реакции на происходящее. Воспитать ребенка, не прибегая к наказаниям вообще - нереально. При этом, чем мудрее родители, тем реже они сталкиваются с необходимостью наказывать детей, тем больше у них возможностей воспитывать ребенка, не прибегая к наказаниям.
Иконка файла материала метод.pptx
Методы  угашения  нежелательного  поведения
Дети устраивают потасовку и кричат в машине.  Ваш сосед по  комнате всюду разбрасывает грязные вещи. От кого­нибудь из  родственников слышишь постоянные придирки с требованием  телефонных звонков. Все это ­ нежелательные виды  поведения. Метод Угашение ­ метод корректировки  нежелательного поведения, заключается в нулевой  реакции на происходящее.   Пример: ребенок истерит и катается по полу ­ не  обращаем на это внимание, продолжая заниматься  своими делами. Через какое­то время ребенку шуметь  надоест.
Методы угашения нежелательного  поведения: Наказание –наиболее распространенный метод. Он может  иметь самые различные формы.  Тайм ­аут  –это процедура, которую рекомендуют  использовать при работе с агрессивными или чрезмерно  подвижными детьми. Ребенка удаляют из ситуации, в которой  негативное поведение может получить подкрепление. Удаляют  на 15 ­ 20 минут. Перед наказанием следует предупреждение.  Метод негативных последствий      подразумевает лишение подкрепляющих стимулов тогда,  когда он демонстрирует нежелательное поведение.  Подкрепляющими стимулами могут быть: любимое занятие,  свободное время, одобрение и внимание окружающих, успех.
Наказание ­ средство управления, состоящее в  сознательном причинении неприятностей подвластному  существу, с целью изменения нежелательного поведения или  образа мыслей. Подвластным существом может быть любимый ребенок,  разбрасавший игрушки, и любимые родители, которых ребенок  наказывает своим плачем.  Наказание в жизни Ннаказание ­ это воздаяние за  проступок,  или  ­  демонстрация силы с  целью подчинить или припугнуть кого­ то другого. "Бей своих, чтобы чужие  боялись..." Используя демонстрацию  силы как средство повышения статуса,  родитель должен понимать, что одной  силой уважения не добьешься.
Наказание в воспитании детей Воспитать ребенка, не прибегая к наказаниям вообще ­ нереально. При этом,  чем мудрее родители, тем реже они сталкиваются с необходимостью  наказывать детей, тем больше у них возможностей воспитывать ребенка, не  прибегая к наказаниям.  Наказанием бывает ­ жесткое «дать ремня», и мягкое «лишить сладкого».  Например: Дети, не сделали уроки ­ лишаетесь компьютера!"  Возможность наказать ­ это проявление силы, а люди силу уважают. И чем  ниже люди по уровню развития, тем больше они уважают в первую очередь  силу.
Как правило, если какое­то наказание применяется слишком часто, то  ребенок к нему привыкает и оно перестает действовать. можно обойтись без  наказаний и договориться с ребенком по­хорошему, наказывать глупо. Не  шлепайте, если можно предупредить. Не кричите, если можно сказать  спокойно. Если можно и похвалить, и поругать, начните с того, чтобы  похвалить. Если ребенок уже наказан последствиями своих собственных  действий и переживает, не добивайте его. Если наказание можно заменить  обучающей игрой или компенсацией, чем­то позитивным, сделайте это!   Стараемся, чтобы проступок и наказание были логически связаны между  собой. Например: намусорил – убери. Устроил истерику в магазине –  лишаешься возможности ходить в магазин. И т.д.  Санкции снимаются в тот же момент, когда  поведение ребенка улучшилось. После того,  как наказание закончено, считается, что  ребенок полностью искупил вину. В  дальнейшем, не напоминаем о старых  преступлениях и наказаниях.
Как или когда наказывать нельзя  - нельзя наказывать, когда вы сильно разозлились. - когда ребенку сильно плохо и без вас.  - за ошибки, когда ребенок старается.  - когда вопрос можно решить по­доброму. - наказание вызывает внутренний протест  Наказание дает эффект только тогда, когда наказанный ребенок внутри с  ним согласен, по крайней мере ­ его понимает. Наказание, которое вызывает  в душе только протест ­ контрпродуктивно. Если ребенок не понимает, за  что его наказывают, то наказание в принципе не может решать никаких  воспитательных задач. Ребенок ваших мыслей не читает. Предупреждайте.  Объясняйте. Позиция «я не обязан объяснять, почему он должен слушаться»  или «сам должен понимать» ­ безответственна.
Месть ­ намеренное причинение зла, неприятностей с целью отплатить за  оскорбление, обиду или страдания. Отомстить ­ это желание ударить так же  или сильнее того, кто нас задел ­ в отличие от "ответить", задача которого  скорее остановить наезд в нашу сторону.  Виды мести Намеренное ­ это не всегда обдуманное, и самый распространенный вариант  мести ­ это месть необдуманная, месть импульсивная: бытовая месть.  От "наговорить гадости про тебя за то, что ты сболтнул про меня" до  "проколоть шины" или "набить морду".
Желание и импульс отомстить, как одна из причин  проблемного поведения ­ причина многих воспитательных  трудностей, межличностных и внутренних проблем. Желание  отомстить кончается там, где человек начинает понимать и  прощать, где человек начинает думать о будущем, где человек  начинает заботиться и любить.  Иногда месть может иметь более  изощренный характер, "Я отомстил,  другому хуже, значит я победил".   Ребенок, впавший в отчаяние,  способен в открытой форме  навредить как себе, так и другим.
Как утилизировать желание мстить? Разобраться: Зачем мне мстить, насколько это разумно.  Сколько это стоит по времени, хлопотам и по деньгам? К чему  это приведет, какие возможны будут негативные последствия?  Что мне это даст, кроме  эмоций?  Выдержать паузу. Выспаться. Взбудораженность уйдет,  эмоции стихнут, желание отомстить успокоится. И хорошо.  Взглянуть на обидчика, как на неразумного ребенка.  Взглянуть на себя: насколько я сейчас взрослый человек.  Вспомнить поговорку «Сильные ­ прощают, слабые ­ мстят».  Сказать себе «Я ­ сильный».  А также вспомнить о том, что приличные люди местью не  занимаются, у них есть дела поважнее.
­  это  процедура,  которую  и  со  получить  стороны  преподавателя  Тайм­аут  поведенческие  консультанты  часто  рекомендуют  использовать  при  работе  с  агрессивными  или  чрезмерно  подвижными  детьми.  При  этом  ребенка  просто  удаляют  из  ситуации,  в  которой  негативное  подкрепление.  Например,  поведение  может  негативное  поведение  ученика  в  классе  может  подкрепляться  вниманием  одобрением  сверстников. Но и то и другое оказывается недоступным, когда  ребенка  случае  же  неприемлемого поведения маленького ребенка, его помещают в  отдельную  комнату  на  короткое  время  (от  5  до  20  мин).  При  этом  ребенок  заранее  должен  быть  информирован  о  правилах  поведения  и  последствиях  плохого  поведения.  Перед  наказанием  следует  однократное  предупреждение.  Если  же  сделанное  предупреждение  остается  без  внимания,  применять  тайм­аут следует настойчиво и систематически. вынуждают  покинуть  класс.  В
Использование издержек реакции (или методика  негативных последствий) подразумевает прежде всего лишение  человека подкрепляющих стимулов тогда, когда он демонстрирует  нежелательное поведение.  Подкрепляющими стимулами могут быть: любимые занятия, свободное  время, подарки, сладости, одобрение и внимание окружающих, успех. Другим вариантом издержек реакции являются негативные реакции  окружающих людей на отклоняющееся поведение личности. Самые  распространенные и действенные формы негативных реакций ­ осуждение  (особенно групповое), выражение гнева, физическое наказание, угрозы.  Например, по отношению к клиентам, нарушающим терапевтический  контракт, консультант может применить штрафные санкции (в денежном  эквиваленте) или выразить свое неудовольствие.
Аверсивные методы относятся к более спорным  технологиям, так как связаны с намеренным усилением страданий  клиента. Они обычно применяются в клинической обстановке, а не в  процессе консультирования.  В основе аверсивного метода лежит воздействие, вызывающее  выраженный дискомфорт: боль, страх, отвращение, например, удар  током при мысли о еде или провокация рвотного рефлекса при  употреблении алкоголя. При использовании приведенных методик следует иметь в виду, что  наказание эффективно, если оно: понятно личности, основано на  правилах, используется последовательно и непременно сочетается с  позитивным подкреплением альтернативных (одобряемых) реакций. В  целом наказание действительно приводит к снижению вероятности  отклоняющегося поведения, но при этом оно, к сожалению, не  повышает частоту желательных действий.
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ