Microsoft Excel — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов. Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.
Программа Excel позволяет анализировать данные с помощью диаграмм, создавать бланки документов, производить вычисления по формулам.
• Microsoft Excel — программа для
работы с электронными таблицами,
созданная корпорацией Microsoft
для Microsoft Windows. Она
предоставляет возможности
экономикостатистических расчетов.
Microsoft Excel входит в состав Microsoft
Office и на сегодняшний день Excel
является одним из наиболее
популярных приложений в мире.
• Программа Excel позволяет анализировать данные с
помощью диаграмм, создавать бланки документов,
производить вычисления по формулам. Для людей,
профессиональная деятельность которых связана с
цифрами, составлением отчетов и форм, анализом
этих результатов программа является незаменимым
помощником. С ее помощью они могут вести журнал
хозяйственных операций, оформить накладную,
расчетноплатежную ведомость, штатное
расписание или счетфактуру и выполнять любые
другие задачи, связанные с систематизацией и
упорядочиванием информации. Название программы
это сокращенное от английского слова Excellent –
что означает «превосходный».
Меню Excel состоит из:
1. Файл – содержит команды Открыть, Сохранить, Сохранить как, Предварительный
просмотр, Печать и Выход. 2. Правка – можно использовать при редактировании
документа. Он содержит команды Отменить, Вырезать, Копировать, Вставить, Найти,
Заполнить, Перейти. Выбор команды отменить позволяет отказаться от только что
выполненного форматирования, копирования или удаления, т.е. любого действия,
результат которого вас не устраивает. Команды Вырезать, Копировать и Вставить можно
использовать для заполнения ячеек данными, Команду Перейти используют для
перемещения к ячейке с определенным адресом.
3. Пункт меню Вставка содержит команды Строки, Лист, Диаграмма, Функции,
Примечание. Как следует из названия, команды этого меню можно использовать при
добавлении строк, листов и диаграмм, а также для того, чтобы вставлять в документ
функции при создании формул и примечания.
4. Пункт меню Формат содержит команды, которые можно использовать при
форматировании ячеек.
5. Пункт меню Данные используется при работе с базами данных. Команды Сортировка,
Фильтр, Сводная таблица позволяет сортировать таблицы баз данных, выбирать из них
данные по определенным критериям, создавать сводные таблицы.
6. Пункт меню Сервис используется для настройки программы.
•
•
•
•
•
•
Как настроить таблицу
• — Запустите программу Excel. Для этого нужно кликнуть по значку программы
на рабочем столе или пройти в меню «Пуск», раздел «Все программы» и
выбрать программу Excel.
— Чтобы создать новую таблицу, просто зайдите во вкладку «Файл»,
расположенную в верхней части окна программы, выберите пункт «Создать» и
«Новая книга». В результате появится новая таблица.
— Чтобы сохранить таблицу нужно выбрать пункт «Сохранить как» во вкладке
«Файл». В появившемся окне нужно просто выбрать папку, в которой
необходимо сохранить электронную таблицу. В поле «Имя файла» нужно
ввести название, а в пункте «Тип файла» выбрать формат «Excel».
Кроме вкладки «Файл» в верхней части окна программы имеются также
вкладки «Главная», «Вставка», «Разметка страницы», «Данные», «Формулы»,
«Вид» и «Рецензирование».
Чтобы работать с программой Excel стало легче, необходимо ознакомится с
простейшей терминологией и основными принципами работы программы.
— Строки программы расположены по горизонтали и обозначены цифрами;
— Столбцы расположены по вертикали и обозначены буквами;
— Ячейкой называется область таблицы, в которую вводится информация. Это
один из квадратов, на которое разбито рабочее поле программы.
•
• Данные в программе Excel вводятся на лист. По умолчанию
каждая новая таблица содержит 3 листа. Переключатся
между листами можно путем изменения вкладок в нижней
части окна.
• Чтобы переименовать лист, необходимо щелкнуть правой
кнопкой мыши по вкладке нужного листа, выберете пункт
«Переименовать» и задайте новой название. При
необходимости можно добавить новые листы, нажав на кнопку,
расположенную справа от вкладки последнего листа.
• В верхних ячейках столбцов можно ввести названия
используемых категорий («Дата», «Имя», «Сумма» и т.д.). Эти
столбцы можно использовать для ввода нужной информации.
Все внесенные изменения нужно регулярно сохранять путем
нажатия кнопки «Файл» — «Сохранить». Также для
сохранения информации можно использовать комбинацию
кнопок «Ctrl» + S.
Ввод и управление
• Прежде чем вводить данные в ячейки
программы, можно попробовать
попрактиковаться на паре столбцов или
строк.
• — чтобы ввести данные в ячейку, просто
щелкните по ней.
— чтобы отредактировать данные после
ввода, дважды кликните на ячейке и внесите
необходимые изменения в строке,
расположенной в верхней части окна
программы. Она находится над буквами,
которые обозначают столбцы.
Выполнение вычислений
Если вам необходимо просуммировать данные по нескольким ячейкам, нужно
выделить пустую ячейку под теми числами, сумму которых вам нужно найти.
Затем нажмите на кнопку со значков суммы на вкладке «Главная». В
выбранной вами пустой ячейке появится результат суммирования.
Все формулы Excel в строке начинаются со знака = . Перед вводом формулы
вводите знак =. Описанный выше способ можно использовать и для сложения
чисел в одном столбце. Для этого в ячейке, в которой будет расположен ответ,
введите знак = и наберите CУММ. Затем после знака «(» введите номер
ячейки, в которой расположено первое число, которое нужно сложить. Затем
наберите символ «:» и введите номер ячейки последнего числа. После нажатия
клавиши Enter в выбранной ячейке отобразится сумма.
Чтобы сложить числа, которые находятся в разных столбцах таблицы, нужно
щелкнуть по пустой ячейки, в которой необходимо отобразить ответ, набрать в
ней =, а после этого щелкнуть по ячейке с первым складываемым числом. После
этого вводится символ +, а после него выбирается вторая ячейка, которую
нужно сложить.
Вычитаются числа по аналогичному принципу, только вместо знака сложения
нужно использовать знак вычитания.
•
•
•
•
•
Построение диаграмм
• Чтобы построить диаграмму по
имеющимся в таблице данным,
необходимо перейти во вкладку
«Вставка» и найти там группу
«Диаграммы». Здесь можно выбрать
нужный вам тип диаграммы. Выберите
диапазон ячеек, по которым следует
построить диаграмму.
Редактирование ячеек
• Для редактирования ячеек, нужно выбрать
диапазон, который необходимо изменить.
Далее переходим во вкладку «Главная» и
выбираем группу «Шрифт» или «Граница».
Выбираем нужный стиль. Чтобы изменить
цвет ячеек, нужно перейти на вкладку
«Заливка» и выбрать нужный вам цвет.
В данной статье были изложены только
основы использования программы Excel. С
помощью этой программы можно выполнять
множество других полезных функций.