В данной презентации широко представлено использование методов музыкотерапии, игротерапии и арттерапии с детьми дошкольного возраста. Благотворное влияние на развитие личности ребенка. Его психического и физического состояния. презентация будет интересна для использования в работе воспитателями, специалистами детского сада, а также родителями.
музыкотерапия.ppt
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
СЕМИНИРПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ТЕПЕРЕНКОВА Э.Г.
МБДОУ №26
2017г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Музыкотерапия –
это метод, использующий
музыку в качестве средства
коррекции эмоциональных
отклонений, страхов,
двигательных и речевых
расстройств, отклонений в
поведении, при
коммуникативных
затруднениях, а также для
лечения различных
соматических и
психосоматических
заболеваний.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
ВЛИЯНИЕ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА
ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
МУЗЫКОТЕРАПИЯ И ПСИХОЭМОЦИАЛЬНОЕ
СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА
Два аспекта воздействия музыкотерапии:
психосоматическое
психотерапевтическое
Формы применения музыкотерапии:
индивидуальная
групповая
Каждая из этих форм может быть представлена
в трёх видах музыкотерапии:
рецептивной
активной
интегративной
•
•
•
•
•
•
•
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
• Музыкотерапия – это психотерапевтический
метод, использующий музыку в качестве
лечебного средства, а также это контролируемое
использование музыки в коррекции
психоэмоциональной сферы ребенка.
• Непосредственное лечебное воздействие музыки
на нервно- психическую сферу детей происходит
при ее пассивном или активном восприятии.
• Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем:
преодолеть психологическую защиту ребенка –
успокоить или, наоборот, настроить,
активизировать, заинтересовать, установить
контакт между взрослым и ребенком, помогает
развивать коммуникативные и творческие
возможности ребенка, занять его увлекательным
делом – музыкальными играми, пением, танцами,
движением под музыку, импровизацией на
музыкальных инструментах.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ МУЗЫКИ
НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Способ
воздействия
При переутомлении
При угнетённом настроении
При раздражительности
При снижении внимания
Расслабляющее воздействие
Тонизирующее действие
Название
произведения
«Утро»,
«Полонез»
«К радости»,
«Аве Мария»
«Хор пилигримов»,
«Сентиментальный вальс»
«Времена года»,
«Грёзы»
«Пастораль»,
«Соната до мажор» (ч 3),
«Лебедь»,
«Чардаш»,
«Кумпарсита»,
«Шербургские зонтики»
Автор
Э. Григ,
Огинский
Л. Ван Бетховен,
Ф. Шуберт
Р. Вагнер,
П. Чайковский
П. Чайковский,
Р. Дебюсси
Бизе,
Лекана,
СенСанс,
Монти,
Родригес,
Леграна
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ
Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма
музыкотерапии) специалисты рекомендуют использовать и множество
активных методов и приемов:
• метод арттерапии
• метод цветотерапии
•
• игротерапия
• психогимнастические этюды и упражнения
• вокалотерапии
• прием музицирования
элементы сказкотерапии
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
АРТТЕРАПИЯ
Дети рисуют общие картины, клеят аппликации, строят
сооружения из кубиков и т.п., что способствует эмоциональному и
моторному самовыражению, актуализации положительных эмоций,
развитию творческого воображения и сближению детей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
ЦВЕТОТЕРАПИЯ
Данный метод включает в себя использование
различных атрибутов определенного лечебного цвета.
Например, в танцевальных композициях, можно предложить
детям использовать шарфики зеленого или желтого цвета, чтобы создать
хорошее, благодушного настроения, дать заряд положительной энергии.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Но наибольший отклик у детей
вызывают элементы сказкотерапии.
Так, под определенный характер музыки
дети попадают в сказку, изображают героев
любимых сказок и сами сочиняют
собственные сказки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Психогимнастические этюды и упражнения, способствуют
снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять
различные психические функции
(внимание, память, моторика).
своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное
состояние, а также у детей формируются и развиваются
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
ИГРОТЕРАПИЯ
Используются контактные, объединяющие, познавательные
игры, игры на развитие основных психических
функций, и терапевтические игры.
Эти игры способствуют мышечной релаксации,
снятию физической агрессии, негативизма,
развивают эмоциональную и познавательную сферы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
ВОКАЛОТЕРАПИЯ
Занятия по вокалотерапии направлены
на формирование оптимистического настроения:
исполнение жизнеутверждающих песенформул,
оптимистических детских песен, которые можно петь под
фонограмму или аккомпанемент.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ
НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Использование приема музицирования учит детей
не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов
стихотворения, аккомпанировать музыкальным
пьесам, но и импровизировать свои минипьесы, в которых они
отображают свои чувства и переживания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В
ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА
1. Утренний приём в детском саду:
«Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»)
• Произведения В.А.Моцарта
•
• Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа)
• Обработки для русского народного оркестра («Барыня»,
«Камаринская»)
• СенСанс «Карнавал животных»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В
ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА
2. Музыкальнотерапевтическое занятие состоит из 3х фаз:
• Установление контакта
• Снятие напряжения
• Расслабление и заряд положительными эмоциями
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В
ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА
3. Дневной сон
Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными
произведениями:
• Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр)
• П.И. Чайковский «Времена года»
• Бетховен, соната № 14 «Лунная»
• Бах – Гуно «Аве Мария»
• Колыбельные мелодии
•
Голоса океана
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В
ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА
4. Музыка для вечернего времени
Музыка, способствующая снятию накопившейся усталости,
стрессовых ситуаций за день.
• «Классические мелодии для детей и их родителей»
• Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром»
• Бах «Органные произведения»
• А.Вивальди «Времена года»
• Голоса природы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музыкотерапия будет благотворно влиять
на общее эмоциональное состояние, если:
• будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми
музыкотерапией;
• продуманы методические приемы
• подобраны специальные музыкальные произведения
• задействованы все органы чувств у детей
• установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами
деятельности
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
Список использованной литературы
1. Георгиев Ю.А. Музыка здоровья. – М.: Клуб, 2001 – № 6.
2. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М.: Магистр, 1997.
3. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта. – М.: ВЛАДОС, 2004.
4. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. – М.: ЛИНКАПРЕСС, 2002.
5. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: ВЛАДОС, 1997.
6. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия.– М.: ВЛАДОС, 2000.
7. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку. – М.: МозаикаСинтез, 2001.
8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1985.
Использованные материалы и интернет ресурсы
1. «Танец 5 движений»: «Течение воды» (диск «Звуки природы для малышей»), «Переход
через чащу» (диск «Музыкотерапия»), «Сломанная кукла» П.И.Чайковского, «Полет
бабочки» (С.Майкапар «Мотылёк»), «Покой» (диск «Музыкотерапия»).
2. Психотерапевтическая энциклопедия http://dic.academic.ru/
3. Большая библиотека психологии http://biblios.newgoo.net/
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МУЗЫКОТЕРАПИЯ"
• СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.