– Рассмотрите центральный
рисунок в книге. Расскажите, что
делают Маша и Миша.
– Рассмотрите рисунки-подсказки
на с. 8, они помогут нам в ходе
проведения опытов.
– Рассмотрите рисунки-подсказки
на с. 9. Что здесь изображено?
- Назовите органы чувств.
– Обратите внимание на условный
знак. Что он обозначает?
П р а в и л а п р о в е д е н и я о
п ы т о в.
1) Работу можно проводить стоя, но
говорить друг с другом тихо, чтобы
не мешать другим.
2) Опыт проводится детьми по
очереди: первым экспериментирует
тот, кто сидит ближе к двери
классной
а другой
наблюдает; во время второго опыта
учащиеся меняются ролями.
3) После
задания
выполнения
ученики молча берутся за руки и
поднимают их вверх, показывая этим,
что
По
завершена.
комнаты,
работа
Три!
Мы теперь богатыри!
(Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам
приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
(поворот вправо).
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже –
Через левое плечо
(поворот влево).
Дружно встали. Раз! Два!
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в
боки.
Наклонились влево,
Проведения опытов
Что там?
Мы не видели предметов, но узнали их
кончиками пальцев. Мы не знали, в каком
стакане холодная вода, пока не ощутили
кожей рук, что один стакан теплый, а
другой – холодный.
В ы в о д: кожа человека – это его орган
осязания, который помогает нам
узнать предмет даже тогда, когда мы
его не видим.
Итог урока.
– Что нового узнали на
уроке?
– Назовите органы
чувств.
- Какие правила надо
при
соблю-дать
проведении опытов.