Указаны тема и цели. оборудование, используемый материал. Дети знакомятся с предметами гигиены и как эти предметы правильно использовать. С помощью игровых моментов, стихотворений, карточек и другого занимательного материала раскрывается главная тема. Несколько стихотворений надо раздать ученикам, которые уже хорошо читают.ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
Цель: сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; привить навыки правильного ухода за своим телом, расширить знания детей о правилах гигиены.
Оборудование: иллюстрированный материал (набор предметов гигиены с загадками; мальчик Михаил; пятна грязи, грустная улыбка, длинные неряшливые волосы с информацией на обратной стороне; портфель Михаила с письмами); надпись «предметы гигиены».
Ход занятия
Вводная часть.
Учитель. Мы все хотим быть красивыми, т. е чистыми, опрятными, аккуратными. А чтобы быть такими нам помогают наши друзья- предметы гигиены. А , что относится к предметам гигиены? ( Ответы детей). А сейчас проверим, правильно ли вы ответили. Я буду читать загадки, а ответы и есть предметы гигиены. (Отгадки-рисунки вывешиваются учителем на доске).
Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что же это? … (мыло)
Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам Чистим ею очень четко Это же … (зубная щетка).
В пещеру затекла, По ручью выходит- Со стен все выводит. (зубная паста).
Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою- Что это такое? (полотенце)
Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком- Лягут волосы рядком. (расческа).
На себя я труд беру, Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка)
Лег в карман и караулю- Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок).
Два конца, два кольца; В середине гвоздик. (ножницы)
Вот средство для смельчаков А так- же и для нюнь. Моет чисто волос , Ах, пахнущий …(шампунь)
Основная часть
Учитель. Это все предметы гигиены. Давайте еще раз вспомним. для чего нам нужен тот или иной предмет. А для этого я пригласила в гости мальчика Михаила.
1-й ученик
Милый, милый Михаил Мыться с мылом не любил, Говорил «Не надо мыла! Я без мыла очень милый!»
Учитель. Можно ли назвать Михаила милым? (Ответы детей)
Он что-то принес в сумке. Да это же письмо от Михаила. (Чтение учителем письма).
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет: К старости сама собою облысеет голова.
Прав ли Михаил?(Ответы детей). Давайте поможем Михаилу превратиться в милого мальчика! Во-первых, что-то нужно сделать с волосами.
а)помыть голову… (шампунь) б) подстричь… (ножницы) в) придать вид волосам (расческа)
(У Михаила убираются длинные неряшливые волосы).
А сейчас послушайте кое-что о волосах: Ученые определили, что волосы успевают отрасти за год на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы надо регулярно мыть и подстригать.
Во-вторых, что-то нужно сделать с грязным лицом и руками. Ученики: их нужно хорошо помыть. (Дети называют предметы гигиены , помогающие в этом).
а) мочалка б) мыло в) полотенце
(С лица и рук Михаила убирается грязь). Послушайте кое-что про умывание: Вы моете только руки, когда умываетесь? Надо мыть лицо, руки, шею, уши, чтоб кожа была чистая. Хорош Михаил, а вот вид у него грустный. Почему? Видимо зубы он тоже не любит чистить. Что же Михаилу нужно, чтобы зубы у него были чистыми, а дыхание свежим?
а) зубная паста б)зубная щетка
( с лица Михаила убирается грустная улыбка). А сейчас небольшая заметка про зубы: Сколько раз в день надо чистить зубы? (Ответы детей). Два раза: утром и вечером, полоскать после еды.
Посмотрите. какой Михаил стал чистый, опрятный, улыбчивый. Он улыбается нам, а мы улыбаемся ему. Какой Михаил милый . А в этом помогли… (предметы гигиены). Давайте Михаилу вместо письма положим предметы гигиены в подарок! (портфель переносится на предметы гигиены). О, да у него здесь еще одно письмо. (чтение второго письма).
Вам, мальчишки и девчушки, Приготовил я частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: «Нет, нет, нет!»
Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять, Выдавить пол тюбика И почистить зубики. Это правильный совет?... (Нет, нет, нет).
Навсегда запомните, Милые друзья: Не почистив зубы, Спать идти нельзя, если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши!
Говорила маме Люба: -Я не буду чистить зубы! И теперь у нашей Любы Дырка в каждом-каждом зубе. Каков будет ваш ответ- Молодчина люба? …(Нет, нет, нет!)
Ох, неловкая Марина, На пол щетку уронила, С пола щетку поднимает. Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ - Молодчина Маша?...(Нет, нет, нет.)
Надо, надо умываться По утрам и вечерам А немытым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам! Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши!
А вот и наш милый Михаил. Он с мамой поделился первым своим «чистым» секретом.
2-ой ученик
Миша наш хороший малый Прибежал однажды к маме Прибежал однажды к маме С интересными словами.
3-й ученик
-Если руки мыли ВЫ, Если руки моем МЫ, Если руки моешь ТЫ, Значит, руки ВЫ-МЫ-ТЫ!
Учитель. Так, для чего нам нужны предметы гигиены? (Ответы детей). Они нужны для укрепления здоровья.
4-й ученик
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- перед каждою едой, после сна и перед сном.
5-й ученик
В ручейке вода струится, В речке плещется вода! Мы у крана будем мыться- Без воды нам никуда! Моем руки, моем лица Мылом, щеткой и водой!
6-й ученик
Грязные руки грозят бедой. И чтоб хворь тебя не сломила, Будь аккуратен. Перед едой Мой обязательно руки с мылом!
7-й ученик
Как поел- почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты!
8-й ученик
К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
Итог классного часа
Предметы гигиены Word (2).docx
ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ СОШ №18
Дрешпан Лариса Ивановна
Цель: сформировать у детей сознание того, что
здоровье зависит от них самих; привить навыки
правильного ухода за своим телом, расширить знания
детей о правилах гигиены.
Оборудование: иллюстрированный материал (набор
предметов гигиены с загадками; мальчик Михаил;
пятна грязи, грустная улыбка, длинные неряшливые
волосы с информацией на обратной стороне; портфель Михаила с письмами); надпись «предметы
гигиены».
Ход занятия
Вводная часть.
Учитель. Мы все хотим быть красивыми, т. е чистыми,
опрятными, аккуратными. А чтобы быть такими нам
помогают наши друзья- предметы гигиены. А , что
относится к предметам гигиены? ( Ответы детей). А
сейчас проверим, правильно ли вы ответили. Я буду
читать загадки, а ответы и есть предметы гигиены.
(Отгадки-рисунки вывешиваются учителем на доске).
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что же это? … (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам
Чистим ею очень четко
Это же … (зубная щетка).
В пещеру затекла,
По ручью выходит-
Со стен все выводит. (зубная паста).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою-
Что это такое? (полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком-
Лягут волосы рядком. (расческа).
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Лег в карман и караулю-
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок).
Два конца, два кольца;
В середине гвоздик. (ножницы)
Вот средство для смельчаков
А так- же и для нюнь.
Моет чисто волос ,
Ах, пахнущий …(шампунь)
Основная часть Учитель. Это все предметы гигиены. Давайте еще раз
вспомним. для чего нам нужен тот или иной
предмет. А для этого я пригласила в гости мальчика
Михаила.
1-й ученик
Милый, милый Михаил
Мыться с мылом не любил,
Говорил «Не надо мыла!
Я без мыла очень милый!»
Учитель. Можно ли назвать Михаила милым? (Ответы
детей)
Он что-то принес в сумке. Да это же письмо от
Михаила. (Чтение учителем письма).
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет:
К старости сама собою облысеет голова.
Прав ли Михаил?(Ответы детей). Давайте поможем
Михаилу превратиться в милого мальчика! Во-первых,
что-то нужно сделать с волосами. а)помыть голову… (шампунь)
б) подстричь… (ножницы)
в) придать вид волосам (расческа)
(У Михаила убираются длинные неряшливые волосы).
А сейчас послушайте кое-что о волосах: Ученые
определили, что волосы успевают отрасти за год на
12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за
ними нужно ухаживать, ежедневно расчесывать. При
расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи.
Волосы надо регулярно мыть и подстригать.
Во-вторых, что-то нужно сделать с грязным лицом и
руками. Ученики: их нужно хорошо помыть.
(Дети называют предметы гигиены , помогающие в этом).
а) мочалка
б) мыло
в) полотенце
(С лица и рук Михаила убирается грязь). Послушайте кое-
что про умывание: Вы моете только руки, когда
умываетесь? Надо мыть лицо, руки, шею, уши, чтоб
кожа была чистая. Хорош Михаил, а вот вид у него
грустный. Почему? Видимо зубы он тоже не любит
чистить. Что же Михаилу нужно, чтобы зубы у него
были чистыми, а дыхание свежим?
а) зубная паста
б)зубная щетка
( с лица Михаила убирается грустная улыбка). А сейчас
небольшая заметка про зубы: Сколько раз в день
надо чистить зубы? (Ответы детей). Два раза: утром и
вечером, полоскать после еды. Посмотрите. какой Михаил стал чистый, опрятный,
улыбчивый. Он улыбается нам, а мы улыбаемся ему.
Какой Михаил милый . А в этом помогли… (предметы
гигиены). Давайте Михаилу вместо письма положим
предметы гигиены в подарок! (портфель переносится на
предметы гигиены). О, да у него здесь еще одно письмо.
(чтение второго письма).
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?... (Нет, нет, нет).
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя,
если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы!
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ-
Молодчина люба? …(Нет, нет, нет!)
Ох, неловкая Марина,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает.
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ -
Молодчина Маша?...(Нет, нет, нет.)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А немытым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши!
А вот и наш милый Михаил. Он с мамой поделился
первым своим «чистым» секретом.
2-ой ученик
Миша наш хороший малый
Прибежал однажды к маме
Прибежал однажды к маме
С интересными словами. 3-й ученик
-Если руки мыли ВЫ,
Если руки моем МЫ,
Если руки моешь ТЫ,
Значит, руки ВЫ-МЫ-ТЫ!
Учитель. Так, для чего нам нужны предметы гигиены?
(Ответы детей). Они нужны для укрепления здоровья.
4-й ученик
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
перед каждою едой,
после сна и перед сном.
5-й ученик
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода!
Мы у крана будем мыться-
Без воды нам никуда!
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой!
6-й ученик
Грязные руки грозят бедой.
И чтоб хворь тебя не сломила, Будь аккуратен.
Перед едой
Мой обязательно руки с мылом!
7-й ученик
Как поел- почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
8-й ученик
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Итог классного часа
Презентация на тему " Предметы гигиены"
Презентация на тему " Предметы гигиены"
Презентация на тему " Предметы гигиены"
Презентация на тему " Предметы гигиены"
Презентация на тему " Предметы гигиены"
Презентация на тему " Предметы гигиены"
Презентация на тему " Предметы гигиены"
Презентация на тему " Предметы гигиены"
Презентация на тему " Предметы гигиены"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.