Презентация на тему : Психологическое просвещение "Суицид: что нужно знать?"
Оценка 4.7

Презентация на тему : Психологическое просвещение "Суицид: что нужно знать?"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 6
Взрослым
04.09.2018
Презентация на тему : Психологическое просвещение "Суицид: что нужно знать?"
Психология самоубийства - это, прежде всего, психология безнадёжности, обиды на жизнь, на других людей, на весь мир, утрата смысла жизни. Нужно владеть знаниями, которые помогут распознать человека склонного к суициду. Данная презентация, содержит основные знания о проблеме суицида. Рассмотренные в презентации типы суицидального поведения, мотивы, формы,а так же особенности суицидального поведения, позволят вовремя увидеть признаки суицидальных мыслей, поддержать человека, направить к специалисту который поможет справиться с проблемами и предотвратить неблагоприятный исход.
Суицид. Что нужно знать..pptx

Суицид: что нужно знать?

Суицид: что нужно знать?

Суицид:
что нужно знать?

Изучение проблемы суицида среди молодёжи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и…

Изучение проблемы суицида среди молодёжи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и…

Изучение проблемы суицида среди молодёжи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали, таким образом, против бездушия, безразличия и жестокости взрослых.

Психология самоубийства - это, прежде всего, психология безнадёжности, обиды на жизнь, на других людей, на весь мир, утрата смысла жизни.

Суицидальное поведение у детей и подростков отличается естественным возрастным своеобразием

Суицидальное поведение у детей и подростков отличается естественным возрастным своеобразием

Суицидальное поведение у детей и подростков отличается естественным возрастным своеобразием. Детям характерна повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критических способностей, импульсивность в принятии решения. Нередки случаи, когда самоубийство детей и подростков вызывается гневом, протестом, злобой или желанием наказать себя и других.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни)

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни)

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Психологический смысл суицида чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой человек оказывается.

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Презентация на тему : Психологическое просвещение "Суицид: что нужно знать?"

Презентация на тему : Психологическое просвещение "Суицид: что нужно знать?"

МОТИВЫ суицидального поведения у детей и подростков

МОТИВЫ суицидального поведения у детей и подростков

МОТИВЫ суицидального поведения у детей и подростков.

Они предельно экстремальные, тревожные, настораживающие, требующие пристального внимания со стороны взрослых.

- Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.

- Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.

- Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.

Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения

Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения

- Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.

- Боязнь позора, насмешек или унижения.

- Страх наказания, нежелание извиниться.

- Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.

- Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.

- Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.

- Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

ФОРМЫ суицидального поведения у детей и подростков

ФОРМЫ суицидального поведения у детей и подростков

ФОРМЫ суицидального поведения у детей и подростков.

1. “Протестные” формы суицидального поведения возникают в ситуации конфликта, когда объективное его звено враждебно или агрессивно по отношению к субъекту, а смысл в отрицательном воздействии на объективное звено. “Месть” - конкретная форма протеста, нанесения ущерба враждебному окружению. Предполагается наличие высокой самооценки и самоценности, активную или агрессивную позицию личности с механизмом трансформации гетероагрессии в аутоагрессию.

При поведении типа “призыва” смысл состоит в активации помощи извне с целью изменения ситуации

При поведении типа “призыва” смысл состоит в активации помощи извне с целью изменения ситуации

2. При поведении типа “призыва” смысл состоит в активации помощи извне с целью изменения ситуации. При этом позиция личности пассивна.

3. При суицидах ”избегания” суть конфликта в угрозе личностному или биологическому существованию, которой противостоит высокая самоценность. Смысл - избежание непереносимой ситуации путем самоустранения.

Самонаказание” можно определить как “протест во внутреннем плане личности” конфликт при своеобразном расширении “Я” интериоризации и сосуществовании 2х ролей: “Я - судьи” и “Я -…

Самонаказание” можно определить как “протест во внутреннем плане личности” конфликт при своеобразном расширении “Я” интериоризации и сосуществовании 2х ролей: “Я - судьи” и “Я -…

4. “Самонаказание” можно определить как “протест во внутреннем плане личности” конфликт при своеобразном расширении “Я” интериоризации и сосуществовании 2х ролей: “Я - судьи” и “Я - подсудимого”, уничтожение в себе врага.

При суицидах “отказа” мотивом является отказ от существования, а целью - лишение себя жизни

При суицидах “отказа” мотивом является отказ от существования, а целью - лишение себя жизни

5. При суицидах “отказа” мотивом является отказ от существования, а целью - лишение себя жизни.

ОСОБЕННОСТИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ детей в разные периоды жизни

ОСОБЕННОСТИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ детей в разные периоды жизни

ОСОБЕННОСТИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ детей в разные периоды жизни

Понятие "смерть" в детском возрасте обычно воспринимается весьма абстрактно, как что- то временное, похожее на сон, не всегда связанное с собственной личностью. Само понятие смерти возникает у детей уже между 2 - 3 годами, и для большинства она не является пугающим событием.

В дошкольном возрасте дети не считают ее концом жизни, а воспринимают как временное явление, подобно сну или отъезду

В дошкольном возрасте дети не считают ее концом жизни, а воспринимают как временное явление, подобно сну или отъезду

В дошкольном возрасте дети не считают ее концом жизни, а воспринимают как временное явление, подобно сну или отъезду. Вместе с тем, смерть близких, домашнего животного или сверстника из-за особенностей мышления и ограниченности опыта осознается ребенком как результат его желаний, что нередко приводит к сильному чувству вины. Возникающие печаль и грусть очевидны и достигают большой интенсивности, но продолжаются недолго. Дошкольникам несвойственны размышления о смерти, хотя эта тема не проходит мимо их внимания (сказки, события жизни).

В младшем школьном возрасте дети считают смерть маловероятной, не осознают ее возможности для себя, не считают необратимой

В младшем школьном возрасте дети считают смерть маловероятной, не осознают ее возможности для себя, не считают необратимой

В младшем школьном возрасте дети считают смерть маловероятной, не осознают ее возможности для себя, не считают необратимой. Ближе к подростковому возрасту объективные факты смерти становятся более важными, чем фантазии, формируется понимание различия между живым и неживым, живущим и умершим. В 10-12 лет смерть оценивается как временное явление. Появляется разграничение понятий жизни и смерти, но эмоциональное отношение к смерти абстрагируется от собственной личности.

Для подростков смерть становится более очевидным явлением

Для подростков смерть становится более очевидным явлением

Для подростков смерть становится более очевидным явлением. Но они фактически отрицают ее для себя, гоняя на мотоциклах, экспериментируя с опасными веществами или будучи вовлеченными в другую привлекательную, но рискованную активность. В дальнейшем подросток принимает мысль о своей смерти, но, преодолевая возникшую тревогу, отрицает реальность этой возможности. Дети, а нередко и многие подростки, совершая суицид, прямо не предусматривают смертельного исхода.

В отличие от взрослых у них отсутствуют четкие границы между истинной суицидальной попыткой и демонстративно - шантажирующим аутоагрессивным (агрессия, направленная на самого себя) поступком

В отличие от взрослых у них отсутствуют четкие границы между истинной суицидальной попыткой и демонстративно - шантажирующим аутоагрессивным (агрессия, направленная на самого себя) поступком

В отличие от взрослых у них отсутствуют четкие границы между истинной суицидальной попыткой и демонстративно - шантажирующим аутоагрессивным (агрессия, направленная на самого себя) поступком. Это заставляет в практических целях все виды аутоагрессии у детей и подростков рассматривать как разновидности суицидального поведения.

Для ребенка или подростка суицидоопасные конфликтные ситуации могут складываться из незначительных, по мнению взрослых, неурядиц

Для ребенка или подростка суицидоопасные конфликтные ситуации могут складываться из незначительных, по мнению взрослых, неурядиц

Для ребенка или подростка суицидоопасные конфликтные ситуации могут складываться из незначительных, по мнению взрослых, неурядиц. Однако, некоторый максимализм в оценках, неумение предвидеть истинные последствия своих поступков и прогнозировать исходы сложившейся ситуации, отсутствие жизненного опыта, свойственные периоду детства и, создавали ощущение безысходности, неразрешимости конфликта, порождали чувство отчаяния и одиночества.

Все это делало даже незначительную конфликтную ситуацию суицидоопасной для ребенка и особенно для подростка, что подчас недооценивалось окружающими взрослыми

Все это делало даже незначительную конфликтную ситуацию суицидоопасной для ребенка и особенно для подростка, что подчас недооценивалось окружающими взрослыми

Все это делало даже незначительную конфликтную ситуацию суицидоопасной для ребенка и особенно для подростка, что подчас недооценивалось окружающими взрослыми. Все это обуславливает повышенный суицидальный риск в пубертатном возрасте, что, в частности, подтверждается и статистически.

Формирование суицидального поведения в детском и подростковом возрасте во многом зависит также от некоторых особенностей личности суицидента (эмоциональная неустойчивость, повышенная внушаемость, сензитивность, некоторая эксплозивность, импульсивность).

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ суицидального поведения

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ суицидального поведения

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ суицидального поведения

Если подросток задумал серьезно совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Словесные признаки Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии: - прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу…

Словесные признаки Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии: - прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу…

Словесные признаки

Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии:

- прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;
- косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»; - много шутит на тему самоубийства; - проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки Подросток может: - раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами; - демонстрировать радикальные перемены…

Поведенческие признаки Подросток может: - раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами; - демонстрировать радикальные перемены…

Поведенческие признаки
Подросток может:
- раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;
- демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:
в еде - есть слишком мало или слишком много;
во сне - спать слишком мало или слишком много;
во внешнем виде - стать неряшливым;
в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении;
замкнуться от семьи и друзей;
быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;
- проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.

Ситуационные признаки Ребенок может решиться на самоубийство, если: - социально изолирован, чувствует себя отверженным; - живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм; личная…

Ситуационные признаки Ребенок может решиться на самоубийство, если: - социально изолирован, чувствует себя отверженным; - живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм; личная…

Ситуационные признаки

Ребенок может решиться на самоубийство, если:
- социально изолирован, чувствует себя отверженным;
- живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм; личная или семейная проблема);
- ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;
- предпринимал раньше попытки самоубийства;
- имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
- перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
- слишком критически относится к себе.

Для подростков склонных к самоубийству характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию

Для подростков склонных к самоубийству характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию

Для подростков склонных к самоубийству характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию. Поэтому, когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других, предрасположенных к этому подростков. Иногда небольшие группы ребят даже объединялись с целью создания некой субкультуры самоубийств («эпидемии самоубийств среди подростков»).

КТО ПОДВЕРЖЕН СУИЦИДУ Суицидально опасная референтная группа

КТО ПОДВЕРЖЕН СУИЦИДУ Суицидально опасная референтная группа

КТО ПОДВЕРЖЕН СУИЦИДУ

Суицидально опасная референтная группа
Молодежь: с нарушением межличностных отношений, “одиночки”, злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие;
Сверхкритичные к себе.
Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат.
Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями.
Люди, страдающие от болезней или покинутые окружением.

Среди суицидентов различаются две категории

Среди суицидентов различаются две категории

Среди суицидентов различаются две категории.

Первую из них составляют лица с низким уровнем социализации, Для них характерна не только социально-психологическая дезадаптация, т.е. нарушения в сфере межличностных отношений, но и социальная неприспособленность к требованиям общества, которая проявляется в неумении или нежелании строить свое поведение в соответствии с социальными нормами. Социальный статус их, как правило, невысок. Суицид часто является последним шансом в ряду других форм девиантного поведения, свойственного лицам этой группы.

Вторую группу составляют лица с достаточно высоким уровнем социализации

Вторую группу составляют лица с достаточно высоким уровнем социализации

Вторую группу составляют лица с достаточно высоким уровнем социализации. Многие из них достигли высокого социального статуса, поведение их в анамнезе не выходило за рамки соблюдения конвенциальных норм. Лишь с момента совершения суицидального поступка такие лица попадают в разряд “девиантов”. В генезе совершаемого ими суицида лежит прежде всего социально-психологическая дезадаптация. Эти лица психологически декомпенсированы и астенизированы, что связано с переживанием ими сложных конфликтов, для решения которых оказалось недостаточно их жизненного опыта. Указанная категория совершает суициды, характеризуемые как отклонения социально-пассивного типа.

После совершения попытки самоубийства в ближайшем постсуициде выделяются 3 главных компонента: 1

После совершения попытки самоубийства в ближайшем постсуициде выделяются 3 главных компонента: 1

После совершения попытки самоубийства в ближайшем постсуициде выделяются 3 главных компонента:

1. Актуальность конфликта.
2. Степень фиксированности суицидальных тенденций.
3. Особенности отношения к совершенной попытке.

Критический. 1. Конфликт утратил свою значимость, суицид привел к разрядке напряжения

Критический. 1. Конфликт утратил свою значимость, суицид привел к разрядке напряжения

4 типа постсуицидальных состояний:

1. Критический.
1. Конфликт утратил свою значимость, суицид привел к разрядке напряжения.
2. Суицидального мотива нет.
3. Отношение к совершенной попытке - чувство стыда и страха. Понимание того, что это не изменяет положения, не разрешит ситуации. Вероятность повторения - минимальная.

2. Манипулятивный.
1.Актуальность конфликта уменьшилась из-за благоприятного воздействия на окружающих.
2. Суицидальных тенденций нет.
3. Отношение - легкое чувство стыда и страх перед смертью. Отчетливое закрепление данного поведения для достижения своих целей. Вероятность повторения высока.

Аналитический. 1. Конфликт по-прежнему актуален

Аналитический. 1. Конфликт по-прежнему актуален

3. Аналитический.
1. Конфликт по-прежнему актуален.
2. Суицидальных тенденций нет.
3. Отношение - раскаяние. Поиски иных путей решения. Вероятность повторения возрастает, если другой путь разрешения конфликта не будет найден.

4. Суицидально - фиксированный.
1. Конфликт актуален.
2. Суицидальные тенденции сохраняются.
3. Отношение к суициду положительное.

Педагогам и родителям следует знать, чем характеризуется предсуицидальное поведение и в чем его причины

Педагогам и родителям следует знать, чем характеризуется предсуицидальное поведение и в чем его причины

Педагогам и родителям следует знать, чем характеризуется предсуицидальное поведение и в чем его причины

Риск суицидального поведения увеличивается в случае:
• Наличия предыдущей (незаконченной) попытки суицида.
• Тенденции к самоповреждению (аутоагрессия).
• Наличия суицидальных попыток в семье.
• Алкоголизма. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые часто предшествуют суициду.

Хронического употребления наркотиков и токсических препаратов

Хронического употребления наркотиков и токсических препаратов

• Хронического употребления наркотиков и токсических препаратов. Они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию, вызывают психозы.
• Аффективных расстройств, особенно тяжелых депрессий.
• Хронических или смертельных болезней.

Тяжелых утрат, например смерти родителя, особенно в течение первого года после потери

Тяжелых утрат, например смерти родителя, особенно в течение первого года после потери

• Тяжелых утрат, например смерти родителя, особенно в течение первого года после потери.
• Лично-семейных конфликтов (развод, болезнь, одиночество, неудачная любовь, оскорбления со стороны окружающих, половая несостоятельность).
• Конфликтов, связанных с антисоциальным поведением, в том числе опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора.
• Материально-бытовых трудностей.
• Конфликтов, связанных с учебой (неуспехи в учебе).

Признаками эмоциональных нарушений являются: • потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость; • частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные…

Признаками эмоциональных нарушений являются: • потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость; • частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные…

Признаками эмоциональных нарушений являются:

• потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость;
• частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
• необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
• постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
• ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;

• уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку; • нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; • погруженность в размышления…

• уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку; • нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; • погруженность в размышления…

• уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку;
• нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
• погруженность в размышления о смерти;
• отсутствие планов на будущее;

• внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; • пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий прошлого; • пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие…

• внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; • пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий прошлого; • пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие…

• внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей;
• пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий прошлого;
• пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем

К внешним проявлениям относятся: • тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия; • тихий монотонный голос, замедленная речь; • краткость ответов, отсутствие ответов; • ускоренная…

К внешним проявлениям относятся: • тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия; • тихий монотонный голос, замедленная речь; • краткость ответов, отсутствие ответов; • ускоренная…

К внешним проявлениям относятся:

• тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия;
• тихий монотонный голос, замедленная речь;
• краткость ответов, отсутствие ответов;
• ускоренная экспрессивная речь;
• общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение;
• стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью;
• эгоцентрическая направленность на свои страдания

Вегетативные нарушения • Слезливость •

Вегетативные нарушения • Слезливость •

Вегетативные нарушения

• Слезливость
• Расширение зрачков
• Сухость во рту («симптомы сухого языка»)
• Тахикардия
• Повышенное артериальное давление
• Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха
• Ощущение комка в горле
• Головные боли
• Бессонница
• Повышенная сонливость
• Нарушение ритма сна
• Отсутствие чувства сна

Чувство физической тяжести, душевной боли в груди •

Чувство физической тяжести, душевной боли в груди •

• Чувство физической тяжести, душевной боли в груди
• То же в других частях тела (голове, животе)
• Запоры
• Снижение веса тела
• Повышение веса тела
• Снижение аппетита. Пища ощущается безвкусной

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018